"В гости к Весне"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_v_gosti_k_vesne.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к Весне»

( итоговое занятие по развитию речи в старшей группе)

Цель: Выявить знания детей.

Программные задачи: выявить умения детей пересказывать текст своими словами.

Упражнять в подборе синонимов, антонимов, определений к заданным

словам.

Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

Выявить умение интонационно  выделять слова в тексте,  звуки в словах; различать

согласные; умение определять позицию заданного звука, составлять предложение, называть последовательно слова в предложении; умение отвечать на вопросы по содержанию текста.

Развивать способность эмоционально передавать настроение художественного произведения.

Развивать слуховое внимание, общую моторику

Материалы и оборудование: 

Картинки животных, карточки, фишки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационный момент:  Дети становятся в круг.

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо

прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

2. Основная часть: 

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.

1) Я предлагаю вам вспомнить стихотворение Орлова Владимира «Ты скажи мне, реченька». Я буду читать вопрос, а вы будете отвечать на него.

- Ты скажи мне,Реченька лесная,

Отчего ты Звонкая такая?

- Утром надо мной Поет синичка -

Оттого и звонкая Водичка!

- Ты скажи мне,Реченька лесная,

Отчего ты Чистая такая?

- Чистым голоском Поет синичка -

Оттого и чистая Водичка!

- Ты скажи мне,Реченька лесная,

Отчего ты Синяя такая?

- В родничке Купается синичка -

Оттого и синяя Водичка!

Задания:

Как в стихотворении говорится о водичке? Какая она? Скажите словами из стихотворения.

 Что еще может быть «звонким»? (ручей, голос, звонок, колокольчик),  «чистым»? (вода, одежда, обувь), «синим»? (небо, краска, платье). Почему к речке обращаются «реченька лесная»? Что это значит?

2) Игра «У кого кто? Весной у многих животных в лесу появляются детеныши (картинки разложены на столе, дети называют животное-маму и её детенышей)

Лисица      - лисята - лисенок                          

Медведица -  медвежата - медвежонок

Зайчиха – зайчата - зайчонок

Волчица – волчата – волчонок

Ежиха – ежата – ежонок

Лосиха – лосята -лосенок

Олениха – оленята – олененок

Задания:

1.   Волчица сильная, а волчонок слабый, беспомощный.

2.  Заяц трусливый. Как можно по- другому сказать про него?

(боязливый, нерешительный, пугливый).

3.  Лиса хитрая. Как сказать по-другому?

(коварная, умная, ловкая).

4. Разделите слова на слоги (заяц, волк, лисица)

3) Пересказывание текста своими словами. Послушайте стихотворение. Дети садятся на стульчики.

 Ветер елками шумит, ежик наш домой спешит,

а навстречу ему волк, на ежа зубами – щелк!

Еж иголки показал, Волк со страху убежал.

- Куда спешил ежик?

- Кого он повстречал в лесу?

- Почему волк убежал от ежа?

- Какие еще бывают иголки? (швейные, хвойные) Почему их называют одинаково ИГОЛКИ?

4) Упражнение «Определение позиции согласных звуков «Ц, С» (Карточки)

Дети называют слово и называют звук, место звука в слове обозначают фишкой в карточке.

-Составление предложения с одним из слов, последовательно назвать слова в предложении, количество слов.

5) Слушание звуков леса.

Какие звуки весны вы услышали?  

3. Рефлексия.

Скажите, что вам запомнилось на сегодняшнем занятии? Что понравилось?

Какие трудности возникли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение "В гости к весне"

Это развлечение написано в форме путешествия на разных видах транспорта, поэтому вызывает положительный эмоциональный отклик у детей....

презентация "В гости к Весне"

презентация для детей старшей группы...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"

Программное содержание. Образовательные области Музыка.  Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"

Программные задачи:  1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...