Конспект ООД по ОО "Речевое развитие" по теме: "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гайсина Гульдар Нажатовна

Цель занятия: закрепление и обобщение уровня знаний детей по ОО «Речевое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» МР Учалинский район Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

итоговой организованной образовательной деятельности

по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

в средней группе №6 «Гномики»

Воспитатель: Гайсина Г.Н.

Учалы, 2022

Цель: закрепление и обобщение уровня знаний детей по ОО «Речевое развитие».

Задачи:

- образовательные: закреплять грамматический строй речи: понимание пространственных отношений предметов, выраженных предлогами: над, под, около, на, слева, справа. Упражнять в образовании и подборе определений и антонимов. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительным, развивать связную речь. Упражнять в умении правильно называть животных и их детёнышей, активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные». Упражнять в правильном звукопроизношении, в узнавании сказок по загадкам, драматизации, мнемотаблицам. Закреплять названия русских и башкирских народных сказок.

- развивающие: развивать речевую и познавательную активность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать фонематический слух, мышление, зрительную память. Совершенствовать диалогическую речь, умение мотивировать свой ответ.

- воспитательные: воспитывать интерес к русским и башкирским народным сказкам. Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации. Прививать навыки ОБЖ.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: чтение народных сказок, рассматривание иллюстраций, пересказ сказок, игры-инсценировки по прочитанным сказкам.

Материал и оборудование: игрушка Мишутка, фланелеграф, схема-образец «Теремок из геометрических фигур», геометрические фигуры для фланелеграфа, маска Лисы, мяч, игрушки гусь и курочка, картонные изображения стаканчиков с соками, блютуз-колонка с записью песни «В сказку нас ведёт дорога», мнемотаблицы к русским народным сказкам «Лисичка Сестричка и Серый Волк», «Гуси-Лебеди», «Крошечка-Хаврошечка», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», слайды: медвежья семья, волчья семья, лисья семья, заячья семья, избушка трёх медведей, телевизор, игрушечный сундучок.

Методы и приёмы:

  1. Внесение и обыгрывание игрушки
  2. Конструирование по схеме-образцу
  3. Загадки о сказках
  4. Инсценирование отрывка из сказки
  5. Использование мнемотаблиц
  6. Словесно-логический метод
  7. Речевые игры и упражнения

Ход занятия:

- Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Дети сидят за столами.

- Ребята, слышите, мне кажется, что кто-то плачет за дверью… Пойду посмотрю, что же случилось… (вносит игрушку Мишутку и сундучок)

Мишутка: - Здравствуйте, ребята! Я гулял по лесу и заблудился. А ещё в лесу я нашёл вот этот сундучок, правда, открыть я его не могу… Я так долго гулял, что потерял свою сказку. Я очень хочу домой!

Воспитатель: - Не плачь, Мишутка. Мы с детьми поможем тебе вернуться в твою сказку. Поможем, ребята? А сундучок, дети, не простой, в нём спрятаны знакомые нам сказки. Давайте откроем его, может, там и сказка, в которой живёт Мишутка, спряталась…

- Предлагаю всем встать и повторить за мной:

Вокруг себя мы повернёмся,

В стране сказок очутимся.

Чок-чок-чок,

Открывайся, сундучок!

А ты, Мишутка, вместе с нами попутешествуй по сказкам.

Дети повторяют слова. Воспитатель открывает сундучок.

- Дети, вот и первая сказка:

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка… («Теремок»)

- Правильно, дети, это сказка «Теремок». Только теремок развалился на части. Давайте соберём его из геометрических фигур вот по этой схеме (показ и рассматривание схемы).

- Сначала положим прямоугольник.

- С какой стороны от прямоугольника положим зелёный квадрат? (справа)

- А красный квадрат? (слева от прямоугольника)

- Где расположены трапеции? (над квадратами)

- Какие фигуры находятся над прямоугольником? (треугольники)

Дети составляют из геометрических фигур «Теремок», опираясь на схему-образец.

- Молодцы, вот мы и построили новый красивый теремок! Какая же ещё сказка спряталась в сундучке? Давайте посмотрим отрывок из неё.

Инсценировка детьми отрывка из сказки «Лисичка со скалочкой»

- Угадали сказку? Да, это сказка «Лисичка со скалочкой». Какая лиса в этой сказке? (хитрая, глупая, жадная, вредная) А давайте поиграем в игру «Вреднючки».

Проводится игра с мячом на подбор антонимов.

Злой – добрый, весёлый – грустный, быстро – медленно, маленький – большой, чистый – грязный, лёгкий – тяжёлый.

- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим какая ещё сказка есть в сундучке.

- Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит. («Маша и Медведь»)

- Да, это сказка «Маша и Медведь». Дружно жили Маша и Медведь в лесной избушке. Медведь уходил в лес, собирал ягоды, Маша делала из них сок и угощала Медведя. А давайте и мы угостим Мишутку соками. Я раздам вам «стаканчики», на которых нарисованы ягоды и фрукты. А вы подумайте какой сок получится из той или иной ягоды и фрукта и угостите Мишутку.

Дети по очереди берут контуры «стаканов» с соком и угощают Мишутку, проговаривая: «Мишутка, я хочу угостить тебя … соком» (лимонный сок, апельсиновый, малиновый, яблочный, клубничный, банановый, томатный, морковный, смородиновый).

Проводится музыкальная разминка «В сказку нас ведёт дорога».

- Давайте посмотри какая ещё есть сказка в сундучке:

-        Герой этой сказки

Очень грустил,

В лесу было скучно,

Жил он один.

Он долго ходил, друга искал,

Пока человек ему другом не стал.

- Как называется эта сказка? («Как собака нашла себе хозяина»).

- Это сказка какого народа? (башкирская народная сказка)

- Я сейчас вам покажу картинки, а вы угадайте по ним, какая это сказка.

Показ мнемотаблиц к сказкам «Лисичка Сестричка и Серый Волк», «Гуси-Лебеди», «Крошечка-Ховрошечка», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка».

- А скажите, в какое время года у Лисы растаяла избушка? (весной)

- Ребята, а Мишутка тоже хочет с вами поиграть в игру «Топаем-хлопаем». Он будет называть приметы разных времён года, если примета весенняя, то вы хлопаете, а если нет – топаете.

Проводится игра «Топаем-хлопаем».

Тает снег. Дети лепят снеговика. На реке тает лёд. Люди надевают шубы и валенки. Солнышко греет ярче и сильнее. На проталинах появляются подснежники. В лесу поспели ягоды.

Мишутка: - Ребята, а ещё я знаю весёлые стихи о весне. Сначала буду говорить я, а вы за мной повторите.

        На-на-на – Вот пришла весна.

        Ло-ло-ло – На улице тепло.

        Ли-ли-ли – Прилетели журавли

        Лю-лю-лю – Я весну люблю.

- А вот следующая сказка из сундучка.

-         Возле леса на опушке

        Трое их живёт в избушке,

        Там три стула и три кружки,

        Три кроватки, три подушки,

        Угадайте без подсказки,

        Что это за сказка. («Три медведя»)

На экране телевизора появляется изображение домика трёх медведей.

Мишутка: - Ой, ребята, вот же она, моя сказка! Я узнал свою избушку!

- Ребята, кто живёт в этой избушке? Как зовут папу Мишутки? (Михайло Потапыч) Он кто? (Медведь) А как зовут маму Мишутки? (Настасья Петровна) Она кто? (Медведица) Да, это семья медведей. А в лесу ещё живут и Мишуткины друзья.

На экране по очереди появляются лисёнок, волчонок, зайчонок, ежонок.

- Это лисёнок. Кто мама у лесёнка? (Лиса) А папа? (Лис)

- У волчонка мама… (Волчица), папа… (Волк)

- У зайчонка мама… (Зайчиха), папа… (Заяц)

- У ежонка мама… (Ежиха), папа… (Ёж)

- Вот, Мишутка, мы и помогли тебе вернутся в твою сказку. Только пока мамы и папы нет дома, тебе нужно посидеть одному и подождать их возвращения. Ребята, давайте напомним мишутке правила безопасности, когда вы остаётесь дома одни (не открывать никому дверь, не играть с электроприборами, не уходить одному из дома). Надеемся, что Мишутка запомнил эти правила безопасности. А нам пора возвращаться в детский сад.

Мишутка благодарит детей и прощается.

- А мы, ребята, вокруг себя все повернулись, и в детском садике очутились. Вот наше путешествие закончено. Какое доброе дело мы сегодня сделали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

Конспект по образовательной деятельности на тему «Путешествие в сказку»

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках; закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначении; разв...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»

НАПРАВЛЕНИЕ:  Познавательное, художественно-эстетическое.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  Художественное творчествоИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное твор...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) на тему: «Путешествие по зимним сказкам»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные во...

Конспект познавательно-речевой НОД на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура».Цель. Создание условий для применения полученных в разных...