В гости к Весне
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шелягина Светлана Константиновна

Ребята получили письмо от Вены, где она предлагает выполнить различные задания. Если ребята справятся со всеми заданиями, то Весна постарается "наступить" быстрее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_vesne.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по  развитию речи

«В гости к Весне».

Задачи:

  • Выявить умение детей подбирать к существительному прилагательные;
  • Выявить умение детей изменять слова, называя их во множественном числе;
  • Выявить умение детей подбирать слова противоположные по значению — антонимы;
  • Выявить умение детей различать твердые и мягкие звуки;
  • Выявить умение детей делить слова на слоги;
  • Выявить умение детей составлять предложения со словами.        

Материал:  конверт с картинкой «Весна», мяч, запись звуки леса.

Ход.

Ребята, сделаем большой красивый круг. Предлагаю послушать загадку. Отгадав, её вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (весна).

Конечно же, это весна. Все радуются приходу весны. Давайте все вместе весело и радостно скажем: «Пришла весна!» Произнесите тихо, грустно, шепотом, радостно.

Зима не хотела уходить, постоянно засыпала все дорожки снегом, чтобы весна не пришла. Но куда ей тягаться с весной. Ведь у неё столько помощников – солнце, птицы, звери и мы с вами. А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

Посмотрите нам «Весна» прислала конверт. Посмотрим, что в нем.  Весна нам прислала различные задания и просит вас их выполнить. Если вы справитесь, то вена наступит быстрее. Поможем весне прийти к нам быстрее? Тогда слушайте 1 задание. «Весна предлагает поиграть в игру «Скажи какой, какая».

Каким бывает ветер весной – (весенний, теплый, холодный)

Небо весной – (весеннее, голубое, высокое, красивое, безоблачное)

Солнце весной – (весеннее, яркое, жаркое, красивое)

Дождь весной – (весенний, теплый, холодный, сильный, крупный, мелкий, быстрый, моросящий)

Погода весной – (весенняя, теплая, дождливая, солнечная, хмурая)

Настроение весной – (весеннее, радостное, хорошее, грустное)

Сколько хороших и красивых слов мы вспомнили! А сейчас я попрошу вас сесть на стулья.

Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной.

Начинает припекать солнце, день становится длиннее, снег начинает таять, становится сырым, грязным, рыхлым, зернистым. С крыш свисают сосульки, текут ручьи, появляются лужи.  На проталинах в лесу появляются цветы подснежники, мать и мачеха. Земля покрывается травкой.  Прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, галки, ласточки.

Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? (Сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш). Правильно. Почему весной становится так много птиц? Чем они так озабочены? (Прилетели из теплых краев, вьют гнезда). А что происходит с теми животными, которые еще с поздней осени впали в спячку? (Ежи, медведи, барсуки весной просыпаются от зимней спячки).

Да, ребята. Весной вся природа словно пробудилась от зимнего сна. Какими красивыми словами можно сказать о весне? Весна какая…? (Весна-красна, солнечная, ласковая, теплая, зеленая, красивая и т. д.)

Весна приготовила для вас еще одно задание. Ребята, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов.

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Солнце – солнце

Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда

Сосулька – сосульки

Проталина – проталины

Лист – листья

Капель – капель

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья и т. д.

Молодцы, справились с заданием. Слушайте следующее задание. Весна предлагает вам поиграть в игру «Скажи наоборот».

Снег зимой чистый, а весной?

Зимой дни короткие, а весной?

Зимой солнце тусклое, а весной?

Зимой холодно, весной?

Осенью листья опадают, а весной?

Зимой заяц белый, а весной?

Осенью перелетные птицы улетают, а весной?

Молодцы, справились с заданием. Присядьте на стульчики. Вы знаете, что звуки в словах звучат по разному – мягко и твердо. И вот вам вот такое задание. Если я произнесу слово, в котором вы услышите мягкий звук «ЗЬ», хлопните. Если услышите твердый звук «З», топайте. (зайка, зяблик, зонт, зима, земля, зернышко, зубки, зимний, зной, заросли, золотой, змеиный, узенький.

Мы думали, играли и немножечко устали. Давайте отдохнем и опять играть начнем. Сделайте красивый круг.

Физминутка «Липы».
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг Широким жестом развести руки в стороны.
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Ребята, когда мы с вами разговариваем, что мы произносим? Слова. Весна предлагает вам  поиграть словами.

 Я буду называть слова, которые она для вас приготовила, а вы делить их на слоги. (весна, птицы, листочки, капель, сережки, почки,  трава, цветочки, небо, поле, лед, облака).  

Молодцы. А сейчас составим красивые предложения с этими словами. (весна, птицы, листочки, капель, сережки, почки,  трава, цветочки, небо, поле, лед, облака).

Какие вы молодцы, Со всеми заданиями, которые приготовила для вас Весна вы справились. И теперь она постарается поторопиться и прийти к нам как можно быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение "В гости к весне"

Это развлечение написано в форме путешествия на разных видах транспорта, поэтому вызывает положительный эмоциональный отклик у детей....

презентация "В гости к Весне"

презентация для детей старшей группы...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"

Программное содержание. Образовательные области Музыка.  Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"

Программные задачи:  1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...