чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Александрова Евгения Николаевна

Задачи: Формировать у детей диалогическую речь.

Обогащать и расширять словарный запас детей.

Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

Цель: Познакомить детей с рассказом Л.Воронковой « Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада.

Задачи: Формировать у детей диалогическую речь.

Обогащать и расширять словарный запас детей.

Воспитывать любовь к природе.

Возрастная группа: младший возраст

Материалы: снежинки, рассказ, снежки.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о зиме, наблюдение на прогулке

Методы и приемы: сюрпризный момент (появление снеговика), загадка, беседа, вопросы, наглядный (картина), игра.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: чтение загадки

С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.(снежинки) ответы детей  показывает детям снежинку

Ребята, какое время года на дворе? Во что мы играем зимой? Беседа с детьми и зиме.  Ответы детей.

Основная часть:

Сегодня я прочитаю вам рассказ Любовь Воронковой « Снег идет»

 Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:

«Я иду-у-у!.. Я бреду-у-у!..»

Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная — и дорога, и избы, и огород, и лес… Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела. Но пришла бабушка с колодца и сказала:

— Вот и снежок пошёл!

Таня подбежала к окну:

— Где снежок пошёл?

За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:

— Снег идёт!

Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок… Таня подставила ладонь — они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой — острые, как стрелки. Но разглядывать их долго не пришлось — снежинки растаяли на тёплой ладони.

Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки?

— Что смотришь? — сказала бабушка. — Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло.

Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала её в хлев:

— Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!

А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая — и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый…

А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно:

— Алёнка, выходи скорее — к нам зима пришла.

Воспитатель: вопросы к детям

Какое время года описано в рассказе?

Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца?

Что увидела Таня, подбежав к окну?

Что увидела Таня, когда выбежала на крыльцо?

Какими оказались снежинки, когда Таня разглядела их поближе?

Почему после обеда Таня не узнала свою деревню?

Каким стал снег, когда выглянуло солнышко?

Какое настроение было у Тани?

Что закричала Таня подружке Алене?

Что умеют делать снежинки?

(Беседа по рассказу.)

Воспитатель: ребята, давайте представим, что мы с вами снежинки, который летят с неба и падают на землю.

Физминутка:

 На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И под елку улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки

Белые пушинки.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем

Дидактическая игра « Добавь словечко»

Пришла бабушка с колодца и сказала: Вот и пошел….снежок.

На теплой ладошке растаяли….снежинки.

Идет …снег.

Стала деревня вся…белая, и крыши……белые, и дорога …белая, и огород…белый.

Аленка, выходи скорее - к нам пришла………зима.

Итог:

 Как назывался рассказ, который мы с вами прочитали ? О чем этот рассказ? Чем мы занимаемся зимой?  Ответы детей

Предлагает поиграть в снежки.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», дидактическая игра «Добавь словечко»

Организованная образовательная деятельностьво второй  младшей группе.образовательная область «Коммуникация»....

Конспект НОД Развитие речи/ художественная литература ОО «Познание» на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

Задачи НОД:Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л .Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.Развивающие: Совершен...

Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет"

Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет", дидактическая игра "Добавь словечко"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ВОРОНКОВОЙ «СНЕГ ИДЕТ».

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ   ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ВОРОНКОВОЙ «СНЕГ ИДЕТ»....