Конспект НОД по теме «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Не уходи от нас, котик!» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Не уходи от нас, котик!»
Программное содержание:
- Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;
- Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами;
- Развитие речевой активности детей, активизация, обогащение словаря.
- Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение: детский сад №2
Конспект НОД по теме «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Не уходи от нас, котик!»
Для детей младшего дошкольного возраста
Воспитатель: Еремина А.А.
Миасс, 2017
Тема: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Не уходи от нас, котик!»
Программное содержание:
- Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;
- Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами;
- Развитие речевой активности детей, активизация, обогащение словаря.
- Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.
Материалы и оборудование: сюжетная картина «Не уходи от нас, котик!»; мягкая игрушка котенок; игрушки – мяч, машинка, кукла, зайчик, курочка; платок.
Словарная работа: ласкаться, смелый, решительный, уговаривают, угодить, приласкать, задабривают, приголубить.
Ход занятия:
- Организационный этап
Воспитатель: Ребята. Я вам предлагаю, поиграем в одну игру. Повторяйте за мной.
Мы сначала будем хлопать,
А затем, а затем
Мы будем топать.
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
- Содержательный этап
Воспитатель: Молодцы. А к нам сейчас придут гости. Только чтобы узнать, кто это надо отгадать загадку.
Кто умеет умываться
Без водички - языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком?
Дети: Котенок
Воспитатель: Правильно, это котенок. Его зовут Пушистик. А давайте мы с ним поздороваемся и погладим его.
Воспитатель: Ребята, а какой котенок? Опишите его.
Дети: Хороший, мягкий, полосатый.
Воспитатель: Только посмотрите, какой он грустный. Давайте узнаем, что у него случилось.
Котик: Детки не хотели со мной играть, и я решил от них уйти. Про это я нарисовал вам картину.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим на смелого, решительного Пушистика на картине?
Воспитатель: Посмотрите, кто здесь нарисован?
Дети: Мальчики, девочка, котенок.
Воспитатель: А давайте мы нашим ребятам придумаем имена?
Дети: Девочка Катя, мальчики – Ваня и Игорь.
Воспитатель: А скажите, какая девочка Катя? Опишите ее.
Дети: Катя в красном платье, с желтыми волосами, с оранжевым бантом.
Воспитатель: А мальчики в чем одеты?
Дети: Игорь в оранжевую рубашку и зеленый комбинезон. Ваня в желтую рубашку, синий комбинезон и кепку.
Воспитатель: Посмотрите, котик отвернулся от детей, он не хочет на них смотреть. Но они не хотят, чтобы Пушистик ушел от них к другим ребятам. Малыши уговаривают его не уходить, стараются ему угодить. Кто как это делает? Что делает Катя в красном платье?
Дети: Стоит перед Пушистиком на коленях и хочет его погладить.
Воспитатель: Она хочет его приласкать и что-то говорит ему. Как вы думаете, что?
Дети: Не уходит Пушистик.
Воспитатель: А что делает Ваня, который одет в синей комбинезон?
Дети: Бантик на веревочке держит.
Воспитатель: Он знает, что котята любят играть с бумажками. Он тоже что-то говорит котику.
Воспитатель: А мальчик, в каком комбинезоне принес колбаску?
Дети: В зеленом.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем он просит котика?
Дети: Не сердись на нас. Съешь колбаски. Она вкусная.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему мальчики в комбинезонах, а один даже в кепке?
Дети: Они собрались гулять.
Воспитатель: А зачем они мяч и самолет приготовили?
Дети: Играть.
Воспитатель: Да ребята, посмотрите: девочка Катя и мальчики – Игорь и Ваня пытаются уговорить котенка Пушистика не уходить от них, хотят его задобрить. Катя хочет его погладить, приласкать. Игорь, в зеленом комбинезоне, дает котику колбаску. А Ваня – в синем комбинезоне, держит на веревочке бантик. Дети хотят пойти вместе с Пушистиком гулять на улицу. А как вы думаете, ребятам удастся уговорить котика не уходить?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте спросим у Пушистика. Ты остался с ребятами?
Котик: Остался, мы очень весело играли и смеялись. И я Вас всех ребята приглашаю поиграть.
Физминутка «Кот Тимоша и мыши»
Кот Тимоша жил на крыше. Ниже, в доме, жили мыши По стене взбирались мыши,
Не боясь кота на крыше. Караулил кот мышей Вынув пробки из ушей. Он готовил мышеловки, Но мышата были ловки. Спрятавшись за спину Тишки, В прятки с ним играли мышки. | руки поднять вверх наклон вперёд, руками дотронуться до пола руками «шагать» от щиколотки- вверх по голени -к коленям- по бедру повороты головы в сторону, руки к ушам ладони захлопнуть «мышеловка» попрыгать на месте, руки на поясе ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны |
Воспитатель: Ребята давайте с нашим котиком еще проиграем. Посмотрите на столе стоят игрушки – мяч, машинка, кукла, зайчик, курочка. Они построились в ряд. Теперь я их накрою платком. А сейчас внимание, кто спрятался? Кого (чего) не стало?
- Заключительный этап
Воспитатель: Молодцы, понравилось играть с котенком?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь Пушистику пора отправлять к ребятам. Давайте скажем ему дружно до свиданья.
Дети: До свиданья.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? А кто к нам в гости приходил? А теперь давайте мы с вами тоже пойдем к нашим игрушкам и приласкаем, приголубим их, чтоб они от нас не ушли.
Источники: 1) В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа». 2) О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет». 3) http://www.maam.ru/detskijsad/igra-chego-ne-stalo.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме:«Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевых игр на развитие социальной компетентности у детей младшего дошкольного возраста»
Что подразумевает понятие "социальная компетентность"?Вообще компетентность - это одна из базисных характеристик личности. А социальная компетентность позволяет ребенку понимать разный характер отноше...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/24/picture-936859-1500913476.jpg)
Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа по сюжетным картинам "Домашние животные"
Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа по сюжетным картинам "Домашние животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/08/picture-1320218-1615194185.jpg)
Конспект занятия Составление описательного рассказа по сюжетной картине «День космонавтики». Старшая группа Учебно методический материал
Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Задачи: - закреплять знания детей по теме «Космос»;- продолжать работу над развитием связанной р...
Конспект занятия по развитию речи.Составление описательного рассказа по сюжетной картине "На почте"
Конспект для проведения занятия по развитию речи в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-1291038-1605801494.jpg)
КОНСПЕКТ К ЗАНЯТИЮ: "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ "САША И СНЕГОВИК""
Образовательные задачи:Активизировать и систематизировать словарь детей по теме «Зима», через образование прилагательных;Обогащать словарь детей через введение новых сложных слов (красноще...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-341126-1384178715.jpg)
Конспект ООД по развитию речи Тема: Составление описательного рассказа по сюжетным картинам «Заяц и снеговик» с использование игр ТРИЗ (Сам.обр)
Цель:Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картин.Задачи: Уточнять расширять и активизировать словарь по теме «Весна»; продолжить работу по обучению составлен...