Конспект НОД по теме «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Не уходи от нас, котик!» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Еремина Анна Андреевна

Тема: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Не уходи от нас, котик!»

Программное содержание:

  1. Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с  воспитателем короткий рассказ;
  2. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами;
  3. Развитие речевой активности детей, активизация, обогащение словаря.
  4. Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение: детский сад №2

Конспект НОД по теме «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Не уходи от нас, котик!»

Для детей младшего дошкольного возраста

Воспитатель: Еремина А.А.

Миасс, 2017

Тема: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Не уходи от нас, котик!»

Программное содержание:

  1. Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с  воспитателем короткий рассказ;
  2. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами;
  3. Развитие речевой активности детей, активизация, обогащение словаря.
  4. Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Не уходи от нас, котик!»; мягкая игрушка котенок; игрушки – мяч, машинка, кукла, зайчик, курочка; платок.

Словарная работа: ласкаться, смелый, решительный, уговаривают, угодить, приласкать, задабривают, приголубить.

Ход занятия:

  1. Организационный этап

Воспитатель: Ребята. Я вам предлагаю, поиграем в одну игру. Повторяйте за мной.

Мы сначала будем хлопать,

А затем, а затем

Мы будем топать.

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

  1. Содержательный этап

Воспитатель: Молодцы. А к нам сейчас придут гости. Только чтобы узнать, кто это надо отгадать загадку.

Кто умеет умываться 

Без водички - языком?

И мяукать, и ласкаться,

И гоняться за клубком?

Дети: Котенок

Воспитатель: Правильно, это котенок. Его зовут Пушистик. А давайте мы с ним поздороваемся и погладим его.

Воспитатель: Ребята, а какой котенок? Опишите его.

Дети: Хороший, мягкий, полосатый.

Воспитатель: Только посмотрите, какой он грустный. Давайте узнаем, что у него случилось.

Котик: Детки не хотели со мной играть, и я решил от них уйти. Про это я нарисовал вам картину.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим на смелого, решительного Пушистика на картине?

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь нарисован?

Дети: Мальчики, девочка, котенок.

Воспитатель: А давайте мы нашим ребятам придумаем имена?

Дети: Девочка Катя, мальчики – Ваня и Игорь.

Воспитатель: А скажите, какая девочка Катя? Опишите ее.

Дети: Катя в красном платье, с желтыми волосами, с оранжевым бантом.

Воспитатель: А мальчики в чем одеты?

Дети: Игорь  в оранжевую рубашку и зеленый комбинезон. Ваня в желтую рубашку, синий комбинезон и кепку.

Воспитатель: Посмотрите, котик отвернулся от детей, он не хочет на них смотреть. Но они не хотят, чтобы Пушистик ушел от них к другим ребятам. Малыши уговаривают его не уходить, стараются ему угодить. Кто как это делает? Что делает Катя в красном платье?

Дети: Стоит перед Пушистиком на коленях и хочет его погладить.

Воспитатель: Она хочет его приласкать и что-то говорит ему. Как вы думаете, что?

Дети: Не уходит Пушистик.

Воспитатель: А что делает Ваня, который одет в синей комбинезон?

Дети: Бантик на веревочке держит.

Воспитатель: Он знает, что котята любят играть с бумажками. Он тоже что-то говорит котику.

Воспитатель: А мальчик, в каком комбинезоне принес колбаску?

Дети: В зеленом.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем он просит котика?

Дети: Не сердись на нас. Съешь колбаски. Она вкусная.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему мальчики в комбинезонах, а один даже в кепке?

Дети: Они собрались гулять.

Воспитатель: А зачем они мяч и самолет приготовили?

Дети: Играть.

Воспитатель: Да ребята, посмотрите: девочка Катя и мальчики – Игорь и Ваня пытаются уговорить котенка Пушистика не уходить от них, хотят его задобрить. Катя хочет его погладить, приласкать. Игорь, в зеленом комбинезоне,  дает котику колбаску. А Ваня – в синем комбинезоне, держит на веревочке бантик. Дети хотят пойти вместе с Пушистиком гулять на улицу. А как вы думаете, ребятам удастся уговорить котика не уходить?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте спросим у Пушистика. Ты остался с ребятами?

Котик: Остался, мы очень весело играли и смеялись. И я Вас всех ребята приглашаю поиграть.

Физминутка «Кот Тимоша и мыши»

Кот Тимоша жил на крыше.

Ниже, в доме, жили мыши 

По стене взбирались мыши,   

  

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки,

Но мышата были ловки.

Спрятавшись за спину Тишки,  

В прятки с ним играли мышки.

руки поднять вверх

наклон вперёд, руками дотронуться до пола

руками «шагать» от щиколотки- вверх по голени -к коленям- по бедру

повороты головы в сторону, руки к ушам

ладони захлопнуть «мышеловка» попрыгать на месте, руки на поясе

ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны

Воспитатель:  Ребята давайте с нашим котиком еще проиграем. Посмотрите на столе стоят игрушки – мяч, машинка, кукла, зайчик, курочка. Они построились в ряд. Теперь я их накрою платком. А сейчас внимание, кто спрятался? Кого (чего) не стало? 

  1. Заключительный этап

Воспитатель: Молодцы, понравилось играть с котенком?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь Пушистику пора отправлять к ребятам. Давайте скажем ему дружно до свиданья.

Дети: До свиданья.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? А кто к нам в гости приходил? А теперь давайте мы с вами тоже пойдем к нашим игрушкам и приласкаем, приголубим их, чтоб они от нас не ушли. 

Источники: 1) В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа». 2) О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет». 3) http://www.maam.ru/detskijsad/igra-chego-ne-stalo.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме:«Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевых игр на развитие социальной компетентности у детей младшего дошкольного возраста»

Что подразумевает понятие "социальная компетентность"?Вообще компетентность - это одна из базисных характеристик личности. А социальная компетентность позволяет ребенку понимать разный характер отноше...

Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа по сюжетным картинам "Домашние животные"

Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа по сюжетным картинам "Домашние животные"...

Конспект занятия Составление описательного рассказа по сюжетной картине «День космонавтики». Старшая группа Учебно методический материал

Цель: развитие умения составлять описательный  рассказ по сюжетной картине.Задачи:  - закреплять  знания детей по теме «Космос»;- продолжать работу над развитием связанной р...

Конспект занятия по развитию речи.Составление описательного рассказа по сюжетной картине "На почте"

Конспект для проведения занятия по развитию речи в старшей группе....

КОНСПЕКТ К ЗАНЯТИЮ: "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ "САША И СНЕГОВИК""

Образовательные задачи:Активизировать и систематизировать словарь детей по теме «Зима», через образование прилагательных;Обогащать словарь детей через введение новых сложных слов (красноще...

Конспект ООД по развитию речи Тема: Составление описательного рассказа по сюжетным картинам «Заяц и снеговик» с использование игр ТРИЗ (Сам.обр)

Цель:Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картин.Задачи: Уточнять расширять и активизировать словарь по теме «Весна»; продолжить работу по обучению составлен...