Конспект занятия по развитию речи для младшего дошкольного возраста "Петушок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гашицкая Лариса Васильевна

Помочь запомнить потешку. Вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_videozanyatiya_petushok.docx78.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе

(Конспект дистанционного видеозанятия)

Тема:  Чтение потешки «Петушок»

Возрастная группа: 1 младшая

Форма организации: дистанционная

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,  социально-коммуникативное  развитие.

Средства:

Наглядные: Иллюстрации петушка, курочки и цыпленка, игрушки для рассматривания.

Литературные: чтение потешки «Петушок»

Музыкальные: Фонограмма крика Петушка.

Оборудование: Иллюстрации петушка, курочки и цыпленка, игрушки для рассматривания, заготовки «перьев для хвоста», силуэт цыпленка, клей, желтые салфетки.

Цель: Помочь запомнить потешку. Вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.

Задачи:

Обучающие:  Формировать умение детей понимать речь воспитателя, познакомить с семьей Петушка.

Развивающие: Развивать и обогащать речь ребенка запомнившимися словами и выражениями, развивать мелкую моторику.   

Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому фольклору.

                                                                                   

                                 Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

Звук (Петушиный крик) Ку-ка-ре-кууу!

На заставке «Восход солнца»

На полянке появляется Петушок

Слушают крик Петуха

Рассматривают Петушка

2 этап.

Основной.

                          Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка

Что так рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

-Здравствуй, Петя-Петушок!

Какой ты красивый! У тебя есть гребешок, шелкова бородушка, клюв, красивые крылышки, лапки, а еще красивый и пушистый хвост!

Что же ты, так рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

И почему ты грустный?

Петушок:

Мне  подарили портрет!

Но, мне кажется, что здесь чего-то нет!

Чего?  (Хвоста)

Петушок:          Да! А без хвоста все курицы

                                   Засмеют на улице!

Что же делать? Надо Петушку помочь!

Мы подарим ему новые перышки для хвоста!

Вот перышко КРАСНОЕ, ЗЕЛЕНОЕ, ЖЕЛТОЕ, СИНЕЕ. (Петушок благодарит)

Вот какой теперь красивый…

                          Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка

Что так рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

Ку-ка-ре-кууу!       Петух зернышки клюет,

                                Петух курочку зовет!

Курочка: «Ко-ко-ко! Здравствуй, Петушок!

А где же наш ребенок,

желтенький цыпленок?!»

Ребята, давайте позовем цыпленка! (Цып-цып…)

Цыпленок: «Пи-пи-пи! Здравствуй, мама-Курочка, папа-Петушок!»

Какой ребенок! Маленький цыпленок!

(желтенький, пушистый)

Только грустный!

Цыпленок: Я тоже хочу портрет!

 А портрета у меня нет!

А мы поможем!

(Показ нетрадиционной аппликации с помощью салфеток)

Выкладываем салфетками изображение цыпленка.

Слушают потешку

Выделяют особенности птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.

 

Повторяют потешку «Петушок»

Зовут цыпленка

Рассматривают цыпленка

Аппликация «Салфетки»

3 этап.

Заключительный.

Спасибо всем, мои друзья!          

У нас дружная семья!                

Скоро выросту и Я.

И будут мне дарить стишок:

      Петушок, петушок, Золотой гребешок,  Масляна головушка,

Шелкова бородушка, Что так рано встаешь, Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

Повторение стихотворения

 

https://i.pinimg.com/736x/53/c0/0d/53c00d9499dc4335f919078820a9bd1a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система логопедических занятий по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с сочетанием пальчиковой гимнастики, артикуляторной и речью.

В последнее время логопедами отмечается увеличение количества  детей  не говорящих или малоговорящих. Многие дети начинают говорить значительно позднее своих сверстников. Это тревожит как ро...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Занятие по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Кисонька-мурысенька»

Занятие посвящено знакомству детей с устным народным творчеством....

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...