Конспект НОД по ЗКР в средней группе «Ёж Шуша в гостях у ребят».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цветкова Зинаида Леонидовна

Тема НОД в средней группе: «Ёж Шуша в гостях у ребят».

Цель:  создание условий, способствующих формированию звуковой культуре речи.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять детей в произношении звука ш (изолированно, в слогах, в словах, в сочетаниях).
  2. Активизировать в речи прилагательные и глаголы.

Развивающие:

  1. Развивать фонематический слух: развивать умение различать на слух звук «ш» (в ряде звуков, в сочетаниях, в словах).
  2. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_yozh_shusha_v_gostyah_u_rebyat.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Ёж Шуша в гостях у ребят».

Цель:  создание условий, способствующих формированию звуковой культуре речи.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять детей в произношении звука ш (изолированно, в слогах, в словах, в сочетаниях).
  2. Активизировать в речи прилагательные и глаголы.

Развивающие:

  1. Развивать фонематический слух: развивать умение различать на слух звук «ш» (в ряде звуков, в сочетаниях, в словах).
  2. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру общения.

Оборудование:

  • презентация;
  • корзинка с массажными мячами;
  • игрушка театра Би – ба – бо «Ежик»;
  • зеркала для артикуляционной гимнастики;
  • предметные картинки.

Ход занятия:

- (звенит колокольчик, привлекая  внимание детей)

- Ребята, хотите поиграть все вместе? Тогда идём по кругу дружно, проговариваем слова  и выполняем движения (игра – приветствие):

Мы идем с тобой по кругу (идут по кругу),

Улыбаемся друг другу (улыбаются друг другу).

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим (руки вперед вытянули).

Утром встали малыши (руки поднимают),

В детский садик свой пришли (шагают на месте),

Здесь их ждут всегда друзья (разводят в сторону).

Все им рады, как всегда (обнимают друг друга).

- Доброе утро. Ребята, вы слышите какие-нибудь звуки (слайд 1, звук «шуршит ёжик»). Что это за звук? Если трудно угадать, вам поможет загадка:

 Под соснами, под ёлками,

Лежит мешок с иголками.

- Конечно ребята, это наш друг, ёж Шуша шуршит. Кто к нам в гости пришёл? (индивидуальные ответы). Что Шуша делает? Шуша шуршит (несколько ответов, выделяя звук «ш»). Здравствуй Шуша (звук «Шуша здоровается»). Ему так понравилось с вами играть, что он опять пришёл к нам в гости, (появляется игрушка театра Би – ба –бо) и не один, а со своими друзьями, маленькими ежатами (2 слайд). Ежата какие? Маленькие, разноцветные, весёлые, колючие… Скучно им стало, и они тоже захотели с вами поиграть. Познакомим их с разными играми?

- Ежатам подарили массажные мячи, а для чего они нужны, они не знают. Поможем им? Возьмите с корзинки по одному мячу. Ребята, что можно делать с массажным мячом? (дети предлагают варианты) Игра «Непростой шарик» (проводится два раза):

Этот шарик непростой, 
Весь колючий, вот такой! 
Меж ладошками кладем, 
Им ладошки разотрем. 
Вверх, вниз его катаем, 
Свои ручки развиваем.

Проговаривая текст, ребята делают массаж кистей рук.

- (звук на слайде)

- Шуша: «Ребята,  я помню игру «Весёлый язычок», в которую мы с вами играли. А вот как правильно выполнять упражнения в этой игре, я забыл. Покажите, пожалуйста, их ещё раз для моих ежат».

- Покажем ребята? (слайд 3) Возьмём каждый себе зеркало и сядем за стол. (Воспитатель с детьми выполняют артикуляционную гимнастику перед индивидуальным зеркалом, объясняет положение губ, языка и показывает образец выполнения упражнений, добиваясь, правильного выполнения и у детей.).

- Упражнения:

  1.  «Наказать непослушный язык». Язык положить на нижнюю губу и пошлёпать его губами, произнося «пя-пя-пя».
  2. «Сделать язык широким». Улыбнуться, приоткрыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу, удерживая так под счёт от 1 до 5-10.
  3. «Вкусное варенье». Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем слизать «варенье» сверху вниз с верхней губы, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.
  4. «Маляр». Улыбнуться, приоткрыть рот и погладить широким кончиком языка нёбо, делая движения вперёд-назад, как маляр красит кистью потолок. Нижняя челюсть остаётся неподвижной.

- Шуша: «Спасибо ребята за поучительные упражнения».  

- (4 слайд) Шуша, а наши дети знают ещё интересную игру – «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «ш». Поиграем ребята с Шушей? И ежата поучатся у вас.

- Может мы с вами, ребята, немного отдохнём? Поиграем в игру «Тишина»? (Проводится малоподвижная игра):

У пруда тишина, не колышется вода,

Не шумят камыши, успокойтесь малыши.

У пруда тишина, не колышется вода,

Не шумят камыши, тихо сели малыши.

Предлагаю вам сесть на стулья. Будьте внимательны, я буду называть разные звуки, короткие слова, а вы хлопаете в ладоши один раз, когда услышите звук «ш». Какой звук вы должны услышать? Звук «ш».

Проводится игра на развитие фонематического слуха. «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «ш» (воспитатель медленно называет ряд звуков, сочетания звуков, короткие слова, выделяя при этом звук «ш»).

  • М – Р – Ш – О – Ф – Ш – Х – Ш – Н – Р – Ш
  • Ма – ши – на – бу – сы – ши – пы – пи – ши – ма – ши
  • Шар – хор – сыр – шум – лук – шаг – мак – рысь

- Молодцы, какие вы все были внимательные, и все выполняли правила игры.

- Шуша: «А можно я тоже поиграю с ребятами?».

- Хотите, ребята, ещё поиграть с Шушей и ежатами?

- Шуша: Знаю я интересную игру для внимательных детей, она так и называется «Кто внимательный». Есть у меня любимые песенки, каждую песенку вы сначала прослушайте, а потом произносите их вместе, и постарайтесь ничего не перепутать.

- (на 4 слайде поочерёдно включаются звуки) Дети слушают чистоговорки и повторяют их хором и индивидуально. Воспитатель  следит за правильностью произношения, уточняет, какой звук встречается в песенках Шуши?

Ши - ша – ше

Шо – ши – шу

Шу – ша – шо

Ша –тшу – ше

Аш – аш – аш – вот дом наш

Уш – уш – уш – это душ

Ош – ош – ош – дом хорош.

- Шуша: А вы любите дети отгадывать загадки? Хотите, я вам загадаю самые интересные? Тогда слушайте: (дети отгадывают загадки, четко проговаривая в словах звук «ш»):

  • Носит яркий гребешок                          

       Наш веселый … (петушок).

  • Рисует дружно малыши,

У них в руках …  (карандаши). 

  • Вот бежит малышка                              

       Серенькая … (мышка).  

  • Зашуршали тихо шины –  

       Это едет к нам ….(машина).

- Ребята, Шуша принёс вам картинки для новой игры «Лото», только ежата их перепутали. Поможем ему выбрать картинки, на которых изображены предметы со звуком «ш»?

- Шуша: «Спасибо ребята, очень рад был с вами снова встретиться,  познакомиться с новыми играми. Спасибо, что научили играть моих ежат. А нам пора возвращаться в лес. До новых встреч!».

- До свидания Шуша, приходи к нам ещё вместе с ежатами.

- Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? В какие игры мы играли с Шушей? А кому мы показывали, как выполнять упражнения для язычка? Вы помните, какой звук мы слушали в игре «Хлопни в ладоши»? Вы были внимательными, помогли Шуше и его ежатам. Познакомили их с новыми играми и правильно пели песенки Шуши. Будем ждать его в гости ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)

Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

Конспект занятия в средней группе:"Кукла Катя в гостях у ребят".

«Кукла Катя в гостях у ребят»Развлечение для детей Средней группы. Дети въезжают в зал на поезде.Воспитатель: На поезде веселомМы ехали сейчас.А поезд наш веселый,В зал привез всех нас.Нам солныш...

Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.Тема "Капитошка в гостях у ребят"

Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека.Задачи:Образовательные:Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные...

Конспект ООД в средней группе «Мыльный пузырик в гостях у ребят»

Конспект ООД в средней группе "Мыльный пузырик в гостях у ребят"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема «Чиполлино в гостях у ребят»

Конспектнепрерывной  образовательной деятельности в средней группеТема «Чиполлино в гостях у ребят»...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят».

Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»....