"Сказки" (конспект по реализации образовательной области "Речевое развитие")
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лесникова Оксана Ильинична

Обучение творческому рассказыванию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_4.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказки.»

( конспект по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе)

Цель: Обучение творческому рассказыванию

Задачи:

Образовательные:

1)    Активизация, расширение словаря по теме: «Писатели детям. Сказки».

2)     Согласовывать существительные с прилагательным и числительным.

3)    Образование, употребление слов антонимов.

4)    Учить детей отгадывать загадки.

Развивающие:

1)    развитие чувства ритма, соотнесения движения руками, ногами с ритмом речи.

2)    Развитие внимания, памяти, логического мышления.

3)    Развитие пространственных представлений.

4)    Употреблять предлоги: «за», «под», «над».

Воспитательные:

1)    Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

2)    Воспитывать дружелюбное и вежливое отношение детей друг к другу.

Оборудование: фланелиграф, доска, домик, 5 ключиков, картинки для д.и. «салат из сказок», картинки по сказке «теремок», разрезная картинка волк и семеро козлят, картинки по сказке «гуси лебеди».

Ход занятия:

      I.        Орг. момент.

В: Здравствуйте дети,  сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Сказки приготовили для вас много интересных игр и заданий.

    II.        Работа по теме:

В: А вот и первое задание послушайте меня внимательно и отгадайте, о чём я говорю.

1)    Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ( Айболит)

2)    Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои, что за сказка?(три поросёнка)

3)    У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это? ( Буратино)

В: Дети вы назвали: Буратино, Айболит, Три поросёнка одним это кто такие?

Дети: Герои сказок.

В: Правильно, а одним словом, по-другому, как мы скажем, это?

Дети: Персонажи.

В: А персонажи где живут?

Дети: В сказках.

В: Вы отлично справились с заданием первой сказки. Отправляемся дальше.

1) «Теремок» (Фланелеграф)

(Дети сидят на стульях)

В: Ребята посмотрите на доску, вы узнали, какая это сказка?

Дети: Да, «Теремок»

В: Правильно. Послушайте меня внимательно:

Теремок   =>  мышка  =>  лягушка  =>  зайка  =>  лиса  =>  волк  =>  медведь

-Кто находиться перед зайкой?(лягушка)

-кто находиться перед за лисой?(волк)

-кто находиться над лисой?(лягушка)

-кто находиться под мышкой?(волк)

-а где прячется медведь??(за теремком)

В: Молодцы вы хорошо справились с этим заданием, а теперь давайте с вами немного отдохнём.

2)Д. И. «РИТМИЧЕСКИЕ ПОТЕШКИ»

Мы топаем ногами – топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками – хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки поднимаем.

Мы руки отпускаем.

Мы руки подаем.

Мы бегаем кругом.

Мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше.

3)Д.и. «Собери картинку, сосчитай»

(Дети стоят, разрезная картинка по сказке « Волк и семеро козлят»)

В: Посмотрите, что здесь спряталось?

Вы должны перевернуть отрезки картинки и если вы их правильно сложите, у вас получится, картинка из какой то сказки.

(Дети переворачивают кусочки  картинки и складывают в одну)

Узнали, какая сказка приготовила для вас эту игру?

Дети: да, «Волк и семеро козлят».

В: молодцы вы справились с заданием, а а эта сказка приготовила для вас ещё одно задание, вам нужно сосчитать правильно, сколько козлят в этой сказке. Но прежде чем считать, скажите, а козлята в сказке большие или маленькие?

Дети: маленькие.

В: значит, мы будем считать маленьких козлят. Давайте начну я.

Один маленький козлёнок

Дети:

-два маленьких козлёнка

-три маленьких козлёнка

-четыре маленьких козлёнка

-пять маленьких козлят

-шесть маленьких козлят

-семь маленьких козлят.

В: вы справились и с этим заданием. Идём дальше.

4)д.и. «Скажи наоборот»

(сказка «Гуси-лебеди»)( дети сидят на стульях)

Ребят посмотрите мы с вами нашли ещё одну сказку. И она тоже приготовила для вас игру. Посмотрите на картинки, вы узнали, какая это сказка?

Дети: да, «Гуси-лебеди».

Мама и папа  =  гуси-лебеди  = Гуси-лебеди и Иванушка  =  баба-яга  =  Алёнушка  =  печка  =  яблоня  =  Алёнушка и Иванушка у речки  =  Алёнушка и Иванушка.

В: Ребята здесь есть разные герои. Давайте поиграем в игру: «Скажи наоборот». Послушайте меня внимательно:

-Вот папа и мама молодые,  а наоборот как мы скажем?( старые)

-Посмотрите Иванушка  сидит, играет, улыбается значит он какой? ( весёлый), а наоборот как сказать?(Грустный)

-Гуси-лебеди украли Иванушку значит они какие? ( злые), а наоборот как сказать?(добрые)

-Иванушка ещё какой? (маленький), а наоборот как сказать?(большой)

-Посмотрите на Бабу-ягу: волосы у неё не расчёсаны, растрёпаны, платье рваное, значит она какая? ( неряшливая), наоборот как сказать?(аккуратная)

-Алёнушка не послушала маму с папой, значит она какая? ( не послушная), а наоборот как сказать?(послушная)

-печка печёт пироги значит она какая? (трудолюбивая), а наоборот как сказать?(ленивая)

-яблоня  говорила с Алёнушкой вежливо значит она?( вежливая), а наоборот?(грубая)

-Когда Алёнушка и Иванушка прятались у речки, как вы думаете Алёнушка какая здесь?

Дети: трусливая.

В: Трусливая, а наоборот как сказать?(храбрая)

-Алёнушка уже спасла Иванушку, значит она какой герой?(положительный)

А в  начале сказки когда она не послушала маму и папу она была каким героем?(отрицательным)

В: Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание. Молодцы, а теперь сядьте за столы,посмотрите перед вами лежат картинки.

6)Дидактическая игра  «Салат из сказок»

Теремок  =  дед  =  курочка ряба  =  баба-яга  =  печка  =  медведь.

В: Дети у вас картинки из разных сказок. Мы с вами знаем уже много сказок, а сейчас я хочу предложить вам придумать собственную сказку с теми персонажами, которые нарисованы на ваших картинках.

Сначала начну я, а вы будете придумывать сказку дальше.

Текст:

В: Стоял в поле (теремок). Жил был в теремке (дед), и была у него (курочка ряба). Летела мимо теремка (баба яга), увидела курочку и схватила её. И захотела баба яга.. (курочку съесть), растопила она ( печку). Курочка ряба испугалась, закричала, закудахтала. Мимо проходил( медведь), услышал он курочку, ему стало её жалко и (спас он курочку) от Яги. Отнёс он курочку( деду), дед обрадовался и поблагодарил медведя.

Наводящие вопросы:

1)Как вы думаете, кто бы мог там жить?(Дети: дед)

2)У деда могла жить?(Курочка Ряба)

3)А кто бы мог пролетать мимо дома?(Баба-яга)

4) И захотела баба яга курочку съесть.

5)А что бы съесть Курочку  Рябу растопила она…( печку)

6)Курочка Ряба, испугалась, закудахтала.

7)Как вы думаете кто мог её услышать?(медведь).

8)Услышал медведь курочку, пожалел, и что он сделал?(спас Курочку Рябу)

9)И кому он отнёс Курочку Рябу? (деду).

В: Дети, а теперь давайте расскажем всю сказку, которую мы только что придумали. Кто хочет?

(Рассказы детей.)

   III.        Итог занятия:

Ребята, вашим героям очень понравилась сказка, которую вы про них придумали. А теперь давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области развитие речи «Купание куклы Кати»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Цель занятия - помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница...

Сообщение "Создание условий в группах по реализации образовательной области "Развитие речи" по ФГОС".

Сообщение "Создание условий в группах по реализации образовательной области "Развитие речи" по ФГОС"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области развитие речи «Ранняя весна» для детей среднего дошкольного возраста ( с использованием технологии развивающего обучения)

Конспект НОД по развитию речи поможет в совершенствовании грамматического строя речи детей, развитию творческого воображения, обогащению словарного запаса по теме "Ранняя весна"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» на тему: «Подари петушку перышко»

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» «Путешествие на паровозике»

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...