Игровое путешествие «В поисках сестренки Маши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Валюх Анастасия Николаевна

Игровое путешествие  «В поисках сестренки Маши»

для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет

Образовательная область «Речевое развитие»

Приоритетная образовательная область:«Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое».

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Цель: создать условия для закрепления у детей четкого произношения  звуков в слогах и словах.
 Образовательные : закреплять умение отгадывать загадки, правильно выполнять речевые задания и упражнения.
Развивающие: развивать речеслуховое внимание, зрительное восприятие, мышление память.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес.
Методические приемы.

1.Организационный момент (приветствие гостей, беседа);

2.Сюрпризный момент (путешествие с мышкой Шушей в поиске ее сестры Маши, отправление на шаре);

3. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детской речи, вопрос);

4.Наглядные ( презентация, картинки);

5.Игровые ( физкультминутка, игровые задания с красочными иллюстрациями на презентации).

Оборудование: персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательная

Расширение знаний и закрепление четкого произношения  звуков в слогах и словах.

Игровая

Использование артикуляционной гимнастики, речевых игр, физминутки.

Коммуникативная

Беседа, подведение итога, выявление трудностей и самых интересных заданий.

  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_puteshestvie.v_poiskah_sestrenki_mashi.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ласточка»

Игровое путешествие  «В поисках сестренки Маши»

для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет

Образовательная область «Речевое развитие»

                                                                         Автор: Валюх А.Н., воспитатель

г.Камень-на-Оби

2022г.

Приоритетная образовательная область:«Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое».

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Цель: создать условия для закрепления у детей четкого произношения  звуков в слогах и словах.
 Образовательные : закреплять умение отгадывать загадки, правильно выполнять речевые задания и упражнения.
Развивающие: развивать речеслуховое внимание, зрительное восприятие, мышление память.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес.
Методические приемы.

1.Организационный момент (приветствие гостей, беседа);

2.Сюрпризный момент (путешествие с мышкой Шушей в поиске ее сестры Маши, отправление на шаре);

3. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детской речи, вопрос);

4.Наглядные ( презентация, картинки);

5.Игровые ( физкультминутка, игровые задания с красочными иллюстрациями на презентации).

Оборудование: персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательная

Расширение знаний и закрепление четкого произношения  звуков в слогах и словах.

Игровая

Использование артикуляционной гимнастики, речевых игр, физминутки.

Коммуникативная

Беседа, подведение итога, выявление трудностей и самых интересных заданий.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент(слайд 1)
-Здравствуйте.
-Дети, давайте поздороваемся с гостями.
-Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
-Вместе за руки возьмемся
-И друг другу улыбнемся!(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие, а с кем отправимся, Вы мне сейчас скажите сами, пройдем и сядем на стульчики, а теперь внимательно послушайте загадку:
Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал
?(Мышка)
-Посмотрите, давайте проверим, правильно ли отгадали,  кто это? (мышка)
(слайд 2)
-Умнички, это мышка по имени Шуша, правильно отгадали загадку.
-Давайте узнаем, что у нее случилось.
-Дети, мышка Вам  просит передать, что она идет искать  сестренку Машу.Поможем ей  ее найти. Отравимся в путешествие, будем выполнять задания, чтобы найти ее сестренку, выполняя каждое задание, будем приближаться на шаг к встрече с Машей.
Дыхательная гимнастика
-Давайте надуем воздушный шар и отправимся в полет. Делаем вдох носом и выдох ртом, надуем шар, сдуваем.(ш-ш-ш)
(слайд 3)
Артикуляционная гимнастика
-Посмотрите, изображены листочки, давайте с Вами сделаем листопад, пошелестим листочками, падает листик, а мы наблюдаем глазками и повторяем за мной и так с каждым листиком (ша, шу, шо, ши, ше).
(слайд 4)
- Мама моет малыша- ша- ша- ша.
Я письмо пишу- шу- шу- шу.
Говорю я хорошо-шо- шо- шо.
Как сапожки хороши- ши- ши- ши.
Наша Маша хороша- ша- ша- ша.
И поет хорошо-шо- шо- шо.
Поет песню малышу- шу- шу- шу.
Любят песни малыши- ши- ши- ши.
-Молодцы, у нас получилось замечательно, теперь наши язычки готовы работать.

Дети приветствуют педагога и гостей.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту.

Дети «на шаре» отправляются в путешествие, держась друг за друга .

Садятся на стульчики.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Выполняют артикуляционную и дыхательную гимнастики.

Дети проявляют доброжелательность, приветливость.
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Основная часть(слайд 5)
Идем дальше. Построим мостик через речку. Называйте картинки (кошка, мышка, сушка, подушка).Называйте, что это, отвечайте полным ответом (например, кошка-это животное).
-Молодцы, справились.
(слайд 6)
-Следующее задание, которое нам предстоит выполнить, слушаем внимательно.
-Поможем сесть в поезд друзьям, называйте их и определите, кем они являются животным или домашней птицей (петушок, мишка,  кошка, мышка).
(слайд 7-10)
Физминутка
-Теперь немного отдохнем, встанем в круг. Повторяйте за мной.
Вышли мышки как-то раз(шагают)
Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)
Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дернули за гири.(движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)
Побежали мышки вон (бегут на месте).
-Садимся на стульчики тихо и спокойно .
(слайд 11)
-Идем дальше, встретили мудрую Совушку, спросим у Совы дорогу, ответим наее вопросы, поиграем в ее игру. Найдите лишнюю картинку, назовите каждое животное, а теперь постарайтесь найти животное, в котором мы слышим звук ш (кошка, лиса, волк, заяц).
(слайд 12-13)
-Найдите лишнюю картинку, назовите каждый фрукт, а теперь постарайтесь найти фрукт, в котором мы слышим звук ш (свекла, капуста, груша, огурец).
(слайд 14-15)
-
Следующее испытание: по дороге к Маши, чувствую, что совсем скоро мы ее найдем, нужно приложить все последние усилия и знания. Шуша решила сочинять стихи, потому что они нравятся ее сестренке, а  чтобы мышке было легче, подскажи ей последние слова, договорились? (показываю картинки, когда называют).
-Носит яркий гребешок наш веселый … (петушок).
-Мышка моется под душем, моет хвостик, моет… (уши).
-Вот бежит малышка серенькая … (мышка).
-Зашуршали тихо шины – это едет к нам …. (машина).
-Рисуют дружно малыши, у них в руках…(карандаши).
-Мама просит Машу : «Свари братишке…» (кашу).
-Молодцы, мы совсем справились, теперь мышонок Шуша нашел сестренку Машу, благодаря Вам, дети. Вы большие умнички!
(слайд 16)

Слушают педагога, отвечают на вопросы.

Дети вместе с воспитателем выполняют задания.

Играют.
Называют, что на картинках.

Выполняют физминутку.

Закрепляют речевые умения, играя в речевые игры.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Садятся на стульчики.

Рассматривают презентацию.
Ищут лишнюю картинку.

Дети вместе с воспитателем выполняют задания.
Отгадывают.
Слушают воспитателя.

Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным предложением.

Развит интеллект.

Развито воображение и фантазия.

Проявляют интерес к работе.

Проявляют усидчивость.

Развито воображение и фантазия.

Обеспечена потребность детей в движении.

Проявляют речевую и мыслительную активность.

Отвечают полным предложением, присутствует познавательный интерес и активость.

Заключительная часть

Рефлексия

-Наше занятие подходит к концу, подведем итог, вспомним, с кем мы сегодня путешествовали?

-Что помогали сделать Шуше и для чего?

-Удалось ли нам найти ее сестру?

-Какие задания мы выполняли по дороге, когда искали Машу?

-Какое задание было самым трудным?

-Какое самым интересным?

-Молодцы, дети, помогли Шуше, она дарит Вам сладкий подарок.

-Попрощайтесь с гостями. До свидания, до новых встеч! (уходим в группу).

Дети проводят рефлексию: отвечают на вопросы, говорят о том, что было самым интересным.

Прощаются с гостями и уходят в группу.

Дети успешно справились с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....

Конспект игровой деятельности.День рождения куклы Маши.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ МАШИ Задача. Развивать коммуникативные способности по отношению к окружающим, воспитывать навыки культурного общения.Воспитатель ставит на стол вазу с цветами и сообщает...

Игровая ситуация "День рождение куклы Маши"

Программные задачи –обогащать опыт работы с различным материалом для лепки -пластическая масса ,совершенство- вать использование знакомых приемов лепки -сплющивание ,катание шара, украшение работ эле...

Конспект ООД в старшей группе "В поисках куклы Маши"

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "В поисках куклы Маши"...

Квест-игра "В поисках куклы Маши"

Квест игра «В поисках куклы Маши» с элементами математики для второй младшей группы. Задачи:  Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много», ...

Игровая ситуация « Умываемся с куклой Машей»

Цель: побуждать детей к выполнению элементарных гигиенических навыков.Задачи: воспитание навыков ЗОЖ, желания и стремления ухаживать за собой, аккуратности; развивать умение сравнивать предм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «Поиграем с Машей»

Программные задачи:1. ОбучающиеПо экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление отом, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;По раз...