Методическая разработка.Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Сказочное путешествие в поисках Маши"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе детского сада " Сказочное путешествие в поисках Маши"Ребята отправляются на поиски Машеньки из сказки "Маша и медведь" в волшебный лес где им предстоит выполнить множество сложных заданий,чтобы спасти Машу. Они закрепят понятия: один, много, ни одного, длинный, короткий, высокий, низкий. Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форму (круг, квадрат, треугольник),закрепят понятие величина (большой, маленький, средний). Проявляя доброжелательность и чувство взаимопомощь, ребята достигнут поставленной цели.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике во второй младшей группе «Сказочное путешествие в поисках Маши»
ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей II младшей группы.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закрепить понятия: один, много, ни одного, длинный, короткий, высокий, низкий. Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
РАЗВИВАЮЩАЯ: Формировать внимание, мышление, воображение, память. Развивать слуховое восприятие. Развивать мелкую моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать аккуратность.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказки «Маша и медведь». Дидактическая игра Цветочная поляна».
МАТЕРИАЛ: Конверт с письмом привязан на шарик. Конверт с письмом и с геометрическими фигурами. Дорожки из разноцветных геометрических фигур. Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика). Бусы для Маши. Корзина с фруктами. Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы). Музыка (Звуки леса, звук ветра,).
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони) (обращает внимание детей на привязанный шарик с письмом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети: Шарик с письмом.
Воспитатель: А, какого цвета шарик? Дети: Шарик зеленого цвета.
Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту. «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Воспитатель.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Воспитатель: Тогда мы тоже сейчас отправимся в лес. Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Воспитатель: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится? Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.
Воспитатель: А кто в лесу живёт?
Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжики.
Воспитатель: А какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ). (фонограмма ветра)
Воспитатель: Ой, слышите, что это за шум? Наверно, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Воспитатель: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. ( открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Воспитатель: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите, что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры. Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети: Круг желтого цвета.
Воспитатель: А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник.
Воспитатель: А ещё нам Маша пишет: - «Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька. (ребята находят дорожки)
Воспитатель: Здесь 3 дорожки. Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Желтого.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит желтая дорожка?
Дети: Из квадратов.
Воспитатель: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Синего.
Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
Дети: Из треугольников.
Воспитатель: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Красного.
Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит красная дорожка?
Дети: Из кругов.
Воспитатель: Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине. Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети: Нет.
Воспитатель: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Воспитатель: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая? (ответы, показ детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке (показывает) Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочки. (приседают - вдох, встают - выдох) Посмотрите, что еще вы видите вокруг, кроме цветов?
Дети: - Грибы.
Воспитатель: - Правильно. Сколько грибов на полянке?
Дети: - Много.
Воспитатель: -Правильно, много. Амир, сколько грибов на полянке? Амир: - Много.
Воспитатель: - Ребята, возьмите каждый по одному грибочку. Дети, сколько грибов у вас в руках. Дети: - По одному.
Воспитатель: - Герман, сколько грибов у тебя в руках?
Герман: - Один.
Воспитатель: - Ребята, на поляне, сколько грибов осталось?
Дети: - Ни одного.
Воспитатель: - Саша, на поляне, сколько грибов осталось? Саша: - Ни одного.
Воспитатель: А где же наша Машенька? Выходит Машенька
Маша: Здравствуйте ребята! Вы такие добрые, спасибо что пришли мне на помощь.
Воспитатель: Машенька, почему ты такая грустная.
Маша: У меня рассыпались бусы, вы не поможете мне их собрать.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше собрать новые бусы? Вы согласны ей помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь я вам расскажу, как собрать бусы. Сначала надо взять большое колечко, надеть на шнурок, а затем маленькое колечко и также надеть, затем снова большое колечко, а за ним маленькое и т. д. Машенька посмотри, правильно ли ребята собрали бусы?
Маша: Молодцы, ребята. А теперь, давайте поиграем.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем
Маша:- Ребята, уже темнеет, не подскажите как мне добрать до дома, меня уже дедушка с бабушкой заждались.
Воспитатель: Машенька, вспомни по какой дороге ты шла в лес, по длинной или короткой?
Маша: - По короткой, а возвращалась-по длинной.
Воспитатель: А мы, ребята по какой шли? (по короткой). Вот ты Машенька и заблудилась тебе надо было идти обратно по короткой дороге.
Маша: Спасибо, ребята что помогли мне и за это я хочу вас угостить фруктами. Фрукты очень полезны, в них очень много витаминов. Ешьте на здоровье!
Воспитатель: Детки, и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли? (возвращаются, воспитатель спрашивает по какой дорожке шли, по какой должны вернуться, кому мы помогали?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по математике во второй младшей группе
ЦЕЛЬ: Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры, развивать мыслительные операции. ...
Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в страну математики»
Развитие у детей математических представлений....

Методическая разработка Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Длинный — короткий» 2021г.
Учить сравнивать предметы, пользуясь приемами наложения....

Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...

Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей Тема: «Путешествие в волшебную страну математики».
Программное содержание:Образовательные задачи: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить умение сравнивать предметы по цвету (один...
