Развлечение
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Порткина Светлана Александровна

Развлечение "В гостях у сказки" ( вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_razv_rechi_2_ml.g.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Задачи:

- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения.

-Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).

- Речевое развитие: закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть детёнышей животных; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.

-Художественно-эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного) ; развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям худ. произведений.

- Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.

Структура занятия:

1. Вступительная часть: игра-приветствие «Подари настроение».

2. Основная часть:

Развивающая игра «Угадай сказку»,

развивающая игра «Назови детёнышей животных»,

дидактическая игра «Разложи по корзинам».

3. Заключительная часть, подведение итогов, сюрпризный момент.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются.

Детей встречает Сказочница.

Игра «Подари настроение»

Сказочница: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости»

«Какая сегодня на улице замечательная погода… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого давайте встанем в круг, протянем друг другу руки и улыбнёмся». (Дети садятся)

Сказочница: «Ребятки, а вы знаете, кто это? Да, это бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…. (колобок).»

(Ответы детей)

Сказочница: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился» (плачет).

«Дети, милые, помогите мне найти колобка».

«Уж и не знаю, в какой сказке его искать… Но может быть нам в этом поможет ковер-самолет».

(сказочница достаёт из корзинки ковер.)

Сказочница: «А сейчас дети идите ко мне и мы отправимся в путешествие на ковре-самолете (бабка стелет ковер). Ой! В ковре дырки. Это наверное мыши прогрызли. Нам надо починить ковер, поставить заплатки. (Достает заплатки из геометрических фигур. Дети выбирают и подставляют (накладывают) геометрические фигуры.)

- ребята, а какие геометрические фигуры мы использовали, чтобы починить ковер-самолет.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Сказочница: а, каких они цветов?

Дети: красного, синего, желтого, белого, зеленого

Сказочница: ну что ж наш ковер-самолет готов тогда отправляемся в путь.

Молодцы! Полетели!» (Дети встают на ковер-самолет).

(звучит волшебная музыка, дети идут за воспитателем, подходят к доске с теремком)

Сказочница: «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?»

(Ответы детей)

Сказочница: «А кто возле теремка сидит?»

(Ответы детей)

Сказочница: «Ребята, давайте поздороваемся с мышкой. Скажи мышка, не видела ли ты колобка?»

Мышка: «Я вам помогу, если вы со мной поиграете. Мне грустно одной».

(Сказочница берет мышку, подносит ко рту, чтоб дети не видели, что говорит воспитатель).

Сказочница: «давайте ребята мы с мышкой поиграем и испечем пирог».

Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальчики)

Пирог сладкий испечем. (слаживаем ладони обоих рук в виде пирога)

Серединку смажем джемом, (гладим пальчиками ладонь одной руки)

А верхушку вкусным кремом. (приподнимаем ладошки выше и выполняем круговые движения)

И кокосовою крошкой

Мы насыпаем немножко, (имитируем посыпание крошки пальчиками обеих рук)

(Дети выполняют задание).

Мышка: «Спасибо ребята! Я видела колобка, он покатился по дорожке».

Дети и Сказочница прощаются с мышкой. Идут по массажной дорожке. Садятся. Встречают козу.

Коза: Ме-е! Здравствуйте ребята. Здравствуй бабушка.

Сказочница: «Ребята, а вы знаете из какой сказки наша коза?»

(Ответы детей. Волк и семеро козлят.)

Сказочница: «Не видела ли ты, коза, колобка?»

Коза: «Помогу вам его отыскать, но хочу проверить вас, знаете ли вы, как называются детёныши домашних и диких животных?»

Сказочница: «Эти ребятки, конечно знают.

Коза: я вам буду называть животных, а вы их детёнышей. Договорились?»

(Ответы детей)

Сказочница: «И так -детёныш козы… (Ответы детей)

Медведя… (Ответы детей)

У кошки… (Ответы детей)

У лисы…. (Ответы детей)

У собаки… (Ответы детей)

У зайца… (Ответы детей)

Коза: «Молодцы ребята! Справились с заданием. А колобок покатился вон по той волшебной дорожке.

Физкультминутка :

Раз, два, три, четыре, пять,

Колобок пошел гулять.

Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево).

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке (бег на месте)

и попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).

Дети проходят по дорожке со следами, в конце пути встречают Машеньку.

Маша: «Здравствуйте дети».

Сказочница: «Здравствуй Маша. Ребята, эта девочка из сказки «Маша и медведь».

Маша: «А что вы тут делаете?»

Сказочница: «Мы ищем колобка, он убежал от меня».

Маша: «Я, кажется, видела, куда он покатился. Но сначала помогите мне. Медведь ушел в лес, а меня попросил сварить суп и компот, а я всё перепутала: и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, в другую овощи».

Сказочница: «Ну что ребята, поможем Маше?»

(Ответы детей)

Сказочница: «А сейчас мы будем собирать овощи в зелёную корзинку, а фрукты в красную».

(Дети выполняют задание по сигналу воспитателя)

Сказочница: «Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины?»

(Ответы детей)

Сказочница: «Вот и нашёлся мой колобок! Вот спасибо вам, ребята!»

«А теперь нам пора назад в детский сад. Подойдите ко мне. Закройте глаза, и мы обратно полетим в детский сад. Готовы? …. Открывайте глаза.

Ребята, вам понравилось наше путешествие!

(Ответы детей)

Сказочница: «А что больше всего вам понравилось?»

(Ответы детей)

Сказочница: «Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...