Конспект занятия по развитию речи «Не уходи от нас, Киска!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ирина Александровна Мячина

Конспект занятия по развитию речи «Не уходи от нас, Киска!»

 

Цель:

Закрепить знания детей о кошке. Объяснить, как по-разному, можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Воспитывать желание пожалеть, помочь.

Задачи:

1. Образовательные задачи: учить слушать и понимать вопрос, желание отвечать на него; продолжать знакомить детей с русскими народными потешками и стихотворениями о животных; учить называть части тела животных.

2. Развивающие задачи : обогащать словарный запас; развивать речь детей, используя литературное чтение; развивать воображение, используя эмпатию.

3. Воспитательные задачи: формировать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим; воспитывать интерес к животным.

Оборудование:

Мягкая игрушка: кошечка.

Игрушечное блюдечко.

Игрушечные: корзинка и подушечка.

Ход занятия:

Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки».

Воспитатель: Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте, деточки, рядком

Да послушайте ладком!

Приготовьте ушки, глазки…

Начинаем нашу сказку!

Жили-были дедка и бабка. И была у них маленькая кошечка: ласковая, пушистая, красивая. А дед с бабкой ругали кошечку, гоняли ее веником, забывали кормить колбаской и поить молочком, играть с ней. Плохо было кошечке у деда с бабой.

Обиделась она на них и решила уйти, куда ее глаза глядят. Шла-шла, устала, заблудилась, села на дорожке и плачет.

Увидела я ее на улице, когда на работу шла, жалко мне ее стало, и я решила принести ее к нам в группу. Давайте оставим кошечку у нас?

После положительных ответов детей, воспитатель задает вопросы : а покажите где у нашей кошечки глазки? Хвостик? Лапки? Ушки? Носик (ответы детей)

Воспитатель: А что же сделать, чтобы кошечке у нас было хорошо?

Воспитатель: с детьми обсуждают, что кошку надо обогреть, накормить, напоить молочком, приласкать, поиграть с ней. Дети по одному подходят к кошке и общаются с ней. Воспитатель: помогает, подсказывает. Потом дети играют с кошечкой в игру «Котя-кошечка».

Котя, котя-кошечка,

Не сиди ты на окошечке.

Приходи ты, котя, в гости к нам,

Я тебе сметанки вкусной дам (кормит из блюдечка).

Все из блюдечка слизала (показывает пустое блюдечко).

И от деток убежала (убегает с кошечкой и ставит ее на пол).

Кто поймает, кто найдет

Кто мне киску принесет? (дети бегут к кошечке, приносят воспитателю).

Сытая и довольная киска засыпает.

Воспитатель: подводит детей к тому, что надо уложить киску в корзинку, подложив ей под спинку подушку.

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Сапгира «Кошечка».

-Кошка, как тебя зовут?

-Мяу!

-Стережешь ли мышку тут?

-Мяу!

-Кошка, хочешь молочка?

-Мяу!

-А в приятели щенка?

-Фр-р-р!

Стихотворение повторяется. Теперь кошку изображает ребенок. Ему надевают маску кошки и он проговаривает окончания фраз, мяукает и фыркает.

Воспитатель: предлагает детям поиграть в котят. Воспитатель надевает шапочку кошки, детям надеваются маски котят и проводится игра.

Как у нашей кошки подросли ребята,

Подросли ребята, пушистые котята.

Спинки выгибают, хвостиком играют.

А у них на лапках острые царапки,

Длинные усища, зеленые глазища.

Очень любят умываться, лапкой ушки почесать

И животик полизать.

Улеглись на бочок и свернулись в клубок,

А потом прогнули спинки, убежали из корзинки!

Дети изображают действия котят в соответствии с текстом.

Игра повторяется несколько раз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи "Не уходи от нас,киска!

Закрепить знания детей о кошке. Объяснить, как по-разному, можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Воспитывать желание пожалеть, помочь....

Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста Д/у «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка».

Программные задачи:1. Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней.2.Учить детей повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.3...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

Конспект занятия по развитию речиДидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Программные задачи:  ...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...