Конспект занятия по развитию речи "Не уходи от нас,киска!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Оруджова Судаба Джавидовна

Закрепить знания детей о кошке. Объяснить, как по-разному, можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Воспитывать желание пожалеть, помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_uhodi_ot_nas_kiska.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по Развитию речи.

Тема: Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

   Цель:

   Закрепить знания детей о кошке. Объяснить, как по-разному, можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Воспитывать желание пожалеть, помочь.

    Задачи:

   1.Образовательные задачи: учить слушать и понимать вопрос, желание отвечать на него; продолжать знакомить детей с русскими народными потешками и стихотворениями о животных; учить называть части тела животных.

   2.Развивающие задачи: обогащать словарный запас; развивать речь детей, используя литературное чтение; развивать воображение, используя эмпатию.

   3.Воспитательные задачи: формировать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим; воспитывать интерес к животным.

    Оборудование:

   Мягкая игрушка: кошечка.

   Игрушечное блюдечко.

Ход занятия

Организационный момент

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

 Игровая ситуация. 

Воспитатель обращает внимание детей на закрытую дверь.

- Послушайте, кто – то скребется. Посмотрю. Так это наша Кошка. Воспитатель берет кошку на руки и заносит в группу. Приговаривает.

Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается

А с водой не знается.

Вот она (показываю кошку)

-Кошечка, а почему ты такая грустная?

(шепчет на ухо воспитателю)

Открытие нового знания

Кошка сказала, что она обиделась на нас и пошла, искать, кто бы ее молочком напоил, доброе слово сказал.

Детки мы забыли покормить, напоить молочком кошечку и не играем с ней.

- Как нам кошку задобрить? (Ответы детей) Надо киске налить молочка, погладить, сказать доброе слово.

Посмотрите, как я делаю (воспитатель показывает: наливает молока - имитация, гладит кошку и говорит ласковые слова)

Далее предлагает детям налить молочка, погладить и сказать ласковое слово.

- Кошечка, ребята тебя очень любят. Вот послушай: (Дети по одному подходят к киске разговаривают, самостоятельно действуют с игрушкой)

Дети: Кисонька, я тебя люблю….

Дети: кисонька, ты такая красивая.

Дети: Киска, у тебя такой пушистый хвост.

Дети: Киска, у тебя такие красивые зеленые глаза.

Дети: Киска, у тебя такие хорошие ушки на макушке.

Дети: Не уходи от наскиска

(кошка шепчет воспитателю)

- Ребятки, она такая радостная, что вы о ней позаботились, полюбили ее. Теперь она хочет поспать.

Дети укладывают кошку спать.

Молодцы, ребята.

- А пока киска спит, я расскажу вам про нее стихотворение «Кошка»

Кошка, как тебя зовут?

Мяу,

Стережешь ты мышку тут?

Мяу,

Мяу, хочешь молока?

Мяу,

А в товарищи щенка?

Фр-р!

- Дети, как в стихотворении зовут кошку? (Мяу)

- Как кошка отвечает на вопросы? (Мяу)

Вот, оказывается, как разговаривают кошки!

Физминутка 

Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянулв вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения у норки затекли,

Ты подвигай ими, разомни!

Ножку- влево, ножку- вправо,

А теперь - вперед, назад-

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!

- Ребятки, а кошечка наша проснулась.

Киска, мы так тебя полюбили, что с ребятами хотим спеть тебе песню.

Песенка «Кошка».

Рефлексия

- Ну как, киска, понравилась тебе наша песенка?

Кошка: Мяу, мяу.

- Слышали, ребята, понравилась песенка кошечке.

Останешься у нас, киска?

- Мяу.

- Кошечка останется у нас в группе, будет с нами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Уход за комнатными растениями"

Конспект занятия по трудовому воспитанию"Уход за комнатными растениями" 2 младшая группа...

Конспект занятия в старшей группе"Уход за комнатными растениями"

                                                      ...

Итоговое занятие по развитию речина тему "Найди и назови"

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста Д/у «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка».

Программные задачи:1. Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней.2.Учить детей повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.3...

Конспект занятия по развитию речи «Не уходи от нас, Киска!»

Конспект занятия по развитию речи «Не уходи от нас, Киска!» Цель:Закрепить знания детей о кошке. Объяснить, как по-разному, можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. В...

Конспект занятия по развитию речи Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

Конспект занятия по развитию речиДидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Программные задачи:  ...

Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»

Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»...