Речевые игры
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Дмитриева Тамара Иннокентьевна

Речевые игры для детей старше-поподготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД

Речевые игры для детей 6-7 лет

-(притяжательные прилагательные на –ин)

Игра «Чьи подарки?»

Догадайся кому из детей что подарили и ответь полным предложением.

(используются картинки, игрушки, одежда)

Это Катина кофта. Это Димина машина. Это Катины сандалии. Это Димины брюки.

Игра «У папы или мамы»

 (используются картинки, игрушки, одежда)

Это мамина сумка. Это мамины сережки. Это папин галстук. Это папины ботинки.

- (предлоги на, под)

Игра «Вставь предлог»

Кот спит…тахте.                   Паук сидит … стене.               Кот сидит… тахтой.

Кофейник стоит … столе.     Толя едет …  коне.                Попугай сидит … ветке.

Туфли стоят …. Диваном.     Книги лежат … столе.          Катя стоит …  тополем.

- (предлоги на, с)

Игра «Путаница»

Соня, земля, листья, с поднимать-…

Сима, листья, земля, сухие, с, поднимать-…

Вася, осенние, земля, листья, с поднимать-…

Земля, осыпаются, ясень, листья, с, на-…

Осина, листья, земля, на, осыпаются, с-…

Осыпаются, на, липа, листья, на, сухие-…

- (образование сложных слов:)

Игра «Придумаем новые слова»

Сам катит-самокат, разводит сады-…, перевозит лес-…, разводит леса-…, всасывает пыль-…, с высоты падает вода-…, (самокат, сенокос, вездеход, медонос, самолет, самоход, пустозвон, звездопад, листопад, вездеход, водовоз).

- (предлоги за, из-за)

Игра «Составь предложение»

- зайка, куст, залезать, за-…

- зайка, куст, вылезать, из-за-…

- Зоя, сосна, за, стоять-…

- Зоя, сосна, выходить, из-за-…

- столик, дети, сидеть, сидеть, за-…

- дети, столик, вставать, из-за-…

- (согласование прилагательных с существительными (зленный, зеленая, зеленое, зимний, зимняя, зимнее, синий,…, красный…))

Игра «Назови предмет»

Про что можно сказать зеленый? (зелёный лист (огурец, перец, карандаш, портфель).

Игра «Запомни-повтори»

Осенний лист-осеннее небо-осенняя погода.

Игра «Подбери предметы к признаку»

Осенний: лист, воздух, костюм, лес, сад.

- (уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных –ок, -ек, -ик)

Игра «Большой-маленький»

Пёс-пёсик, нос-носик, хвост-хвостик, басня-басенка, лестница-лесенка, колесо-колесико, пылесос-…, кокос-…, насос-…, лист-… .

- (предлоги под, из-под)

Игра «Скажи грамотно»

Зоя, банка, под, ставить, скамейка-…

Зоя, банка, вынимать, скамейка, из-под-…

Диван, собака, спать, под-..

Диван, собака, выглянуть, из-под-…

Диван, собака, вылезать, из-под-…

Билет, скамейка, под, падать-…

Панама, под, скамейка, падать-…

Автобус, водитель, под, залез-…

Автобус, водитель, вылезать, из-под-…

Нина, скамейка, из-под, панама, доставать-…

- (словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям)

Игра «И я тоже»

Ты умник, и я тоже умница. Ты ученик, и я тоже ученица. (охотник, шутник, модник, художник, школьник, волшебник, фокусник, первоклассник, работник, мастер, летчик, писатель)

- (косвенные падежи существительных)

Игра «Закончи предложение». Закончи предложение фразой о двух или пяти попугаях (тиграх, бегемотах, белках, волках и т.п.)

В группу принесли клетку с (двумя попугаями).

Дети подошли к (двум говорящим попугаям).

Дети выпустили из клетки (двух говорящих попугаев).

Они весело играли с (двумя попугаями).

Вечером дети рассказывали родителям о (двух попугаях).

В цирк привезли клетку с (пятью большими тиграми).

Смелая дрессировщица смело вошла в клетку к (пяти тиграм).

Дрессировщица выпустила на арену (пять тигров).

Мы смотрели выступление (пяти тигров).

Мы рассказывали друзьям о (пяти тиграх).

- (употребление глаголов надеть, одеть, надевать, одевать)

Игра «Закончи фразу»

Мама свою дочку (одевает). Дочка на себя носочки (надевает).

Миша на своего брата шапку (надевает). Миша младшего брата (одевает).

Игра «Скажи грамотно»

Дима, пальто, не, надевать, умеет, сам-…

Диме, надеть, тетя, Катя, пальто, помогает-…

Диму, она, пальто, в, одевает-…

Петя, костюм, сам, надевать, умеет-…

Петя, костюм, надевает, сам-…

Петя, Диму, одевает, маленького-…

Дима, одеваться, маленький, не, сам, умеет-…

- (образование прилагательных)

Игра «Какое полено, какая ветка, какой лист?»

Клен- кленовое полено, кленовая ветка, кленовый лист; береза-…; орех-…; ель-….

Игра «Какой сок, какое повидло, какая кожура?»

Абрикос- абрикосовый сок, абрикосовое повидло, абрикосовая кожура….

Игра «Что из чего?»

Посуда из стекла- стеклянная посуда. Платье из льна- льняное платье.

Посуда из глины-…                               Шляпа из фетра- …

Чашки из фаянса-…                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры по лексическим темам "Речевая полянка"

Здесь подобраны разнообразные игры в соответствии с программными требованиями в помощь родителям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...

Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»

В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...