Конспект занятия на тему: «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кухтенкова Ирина Анатольевна

Развивать у детей речевую активность, познавательный интерес.

Формировать элементарные представления о космосе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgotovitelnoy_gruppekosmos.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи в подготовительной группе

на тему: «Космическое путешествие».

Воспитатель: Кухтенкова И.А.

Цель: Развивать у детей речевую активность, познавательный интерес.

          Формировать элементарные представления о космосе.

Задачи:

- продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей подбирать

родственные слова;

- закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос

воспитателя полным ответом,

- развивать навык чтения слогов и слов, продолжать развивать мышление,

внимание, память;

     - формировать навыки сотрудничества, взаимодействия;

Оборудование:

 презентация с демонстрационным материалом по теме занятия

Раздаточный материал:

- конверт с деталями геометрической формы;

-карточки-картинки для определения слогов в слове для каждого воспитанника,

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, беседы по данной теме «Космос»; рассматривание иллюстраций о космосе, планетах, знакомство с космическими явлениями, ракетами, космонавтами и конструкторами ракет.

Ход занятия: (1 слайд – изображение космоса)

Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие сопровождается показом движений, дети стоят в кругу

Здравствуй, Небо!                (руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!            (руками  над головой сделать  круг)

Здравствуй, добрая Земля!   (руки в стороны)

Здравствуй, дружная семья! (обнять рядом стоящих по кругу детей)

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?

(Весна)

- Какой сейчас месяц?

(Апрель)

-Может быть, вы  знаете какое сегодня число?

(12 апреля)

- Дети, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?

(Вся страна отмечает день Космонавтики.)

(Воспитатель предлагает детям сесть за парты, продолжить беседу)

 - Ребята, почему День Космонавтики отмечают 12 апреля?

(В этот день, 12 апреля 1961года,  на космическом корабле «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин совершил  первый в мире полёт в космос. С тех пор, каждый год вся страна 12 апреля  отмечает этот праздник).

(2слайд – фото Ю.А.Гагарина)

- Как называется профессия человека, который летает в космос?

(Космонавт)

-Кто  из космонавтов первым вышел в открытый космос?

(Леонов Алексей Архипович, 10 минут он находился за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать).

(3 слайд –фото ЛеоноваА.А.)

- Кто была первая женщина-космонавт?

(Терешкова Валентина Владимировна)

(4 слайд – фото Терешковой В.В.)

    - Какими качествами должен обладать космонавт?

       (Космонавт должен быть: выносливым, смелым, находчивым, сильным,        трудолюбивым, здоровым, сообразительным, умным, знающим, мужественным…)

В группу влетает воздушный шарик с письмом.

- Ребята, посмотрите - шарик , а к нему на ленточке привязано письмо. Давайте скорее его прочтём, вдруг в нём что-то важное.

(5 слайд - на экране текст письма)

«Дорогие, ребята, пишут вам письмо жители планеты «Грамотейка».  У нас случилась беда, космические пираты похитили  ценную книгу.  Помогите нам вернуть её. Чтобы вернуть эту книгу вам необходимо пройти множество испытаний. За каждое, правильно выполненное задание, вы получите звезду. После всех испытаний, сложив звёзды, вы узнаете, какую книгу у нас похитили.                       Мы знаем, что в вашей группе отзывчивые и добрые ребята, которые не оставят нас в беде».

- Дети, чтобы помочь жителям планеты «Грамотейка», необходимо отправиться в космос. Как можно добраться в космос, вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту Межпланетную…  (Ракету)»

(6 слайд – космическая ракета)

- Молодцы ребята, мы полетим с вами на ракете. У вас на столе конверт, в котором находятся детали ракеты. Ваша задача  собрать ракету, собирать вы будете в паре. (Если возникнут трудности, можно предложить детям образец).

-Молодцы, собрали  ракету!

- Ребята, скажите, ракета какая?

(Космическая, быстрая, молниеносная, красивая, современная, пилотируемая, огромная, необыкновенная,…)

- Молодцы, ключ на старт! Что случилось? Наша ракета не взлетает, космические пираты повредили пароль. Необходимо составить слова из букв, а из слов предложение.

Дети составляют предложение – В добрый путь!

- Дети, давайте вместе прочитаем, что у нас получилось. За это задание вы получаете первую звезду с буквой «А».

-Перед полётом предлагаю сделать разминку.

      Физкультминутка:

«В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете

А внизу леса, поля –

Расстилается Земля.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотите,

На такую прилетите!

Но у нас один секрет

Опоздавшим - места нет!

Влево, вправо повернуться

И на место всем вернуться!»

- Отправляемся в полёт «Поехали»! Чтобы мы не заблудились, Грамотейцы составили нам карту, которая поможет нам ориентироваться в космосе.

(7слайд – изображение планет)

(Деление слов на слоги)

-На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – из двух слогов, на третьей планете – из трёх слогов. Космические пираты и тут нас опередили. Напугали всех жителей и они сбежали со своих планет, Давайте поможем им вернуться домой.

У вас на столах карточки с картинками. Вы должны назвать, что изображено на  картинке, определить сколько слогов в этом слове и  распределить картинки на мольберте по планетам 1,2,3.

- Вы справились с заданием и получаете звезду «З»

- Мы отправляемся дальше и на нашем пути отгадайте что?

«Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит в космосе нора –

Это чёрная …(Дыра)».

(8 слайд – «Чёрная дыра»)

-Чтобы нас не затянуло в эту дыру, нам нужно сделать звуковой анализ этого слова.

(Звуковой анализ слова «дыра»)

ДЫРА – 2слога,4 звука, ударение падает на второй слог, на гласную А

 Д – согласный, звонкий, твёрдый

 Ы – гласный, безударный

 Р – согласный, звонкий, твёрдый

 А – гласный, ударный

- Ребята, мы благополучно пролетели мимо «чёрной дыры», получите третью звезду

   «Б»

Игра с мячом (родственные слова)

- Ребята, что значит выражение «родственные слова»?

(У родственных слов общий смысл, слова  родные друг другу)

- Задание – подобрать родственные слова к слову

«Звезда» - звёздочка, звёздный, созвездие, звездочёт, звездолёт, звездопад, кинозвезда,

«Космос» - космодром, космический, космонавт, космолёт

«Земля» - землянин, землекоп, земной, землянка, земляника, земельный,      заземление…

- Получаем ещё одну звезду «У»

-Космические пираты, эти злые Буквоежки, съели буквы в словах.

Задание: Добавить недостающие буквы, прочитать слова, дать определение каждому слову

Телес..оп (к) – это оптический прибор, для наблюдения удаленных объектов

Солн..е (ц) – это звезда в центре Солнечной системы.

     Созве..дие (з) – это группа звёзд, которая образует контур или узор

                 представляющий животное, существо или неодушевлённый объект, с

                  закрепленым за ним названием.

     Ко..ета (м) – это небольшое небесное тело

     Астро..ом (н) – это ученый, который изучает звёзды, планеты, кометы…

    -  С этим испытанием вы тоже справились и вот вам ещё звезда  «К»

    - Внимание на экран. Следующее задание игра «Четвёртый лишний».

     Вам надо ответить что лишнее и почему?

    1.(слайд – 3планеты, солнце)

    2.(слайд – планета, комета, шлем космонавта, созвездие)

     3.(слайд – ракета, спутник, самолёт, луноход)

    4.(слайд - 3 планеты, глобус)

    - За это задание получите звезду «А», мы прошли все испытания и теперь можем

      узнать, какую книгу украли космические пираты.

      Дети из звёзд составляют слово.

      -Какое слово получилось? – АЗБУКА

     -Ребята, это очень важная книга, с её помощью вы научитесь читать и писать. Мы

        выполнили просьбу жителей планеты Грамотейка, за успешно выполненное

        задание, дарят вам книгу о космосе, а нам пора возвращаться на родную

         планету – Земля.

       - Внимание! Начинаем обратный отсчёт 5.4,3,2,1, пуск!

        «Ах, какая красота! Не страшна нам высота!

          Полетали над землёй и вернулись мы домой!».

          (слайд – поздравление с праздником )

         Подведение итогов:

        -Где сегодня мы с вами побывали?

        - На чём летали?

        - Кому помогали?

        - Что вернули мы жителям планеты Грамотейка?

         - Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия на тему: «Космическое путешествие»

Обучающие цели:Закреплять элементарные представления детей о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы;Обогащать и активизировать словарь;Воспитательные цели:...

КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (ДЕТИ 6-7 ЛЕТ С ЗПР)

Данное занятие расширяет знания и представления  о космосе, конкретизирует знания детей о планетах Солнечной системы, учит анализировать имеющиеся факты, развивать коммуникативные навыки, связную...

Конспект занятия на тему "Космическое путешествие"

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по математике «Космическое путешествие» в рамках календарно-тематического плана и темы недели

Предлагаю вашему вниманию занятие по математике, которое я приготовила для воспитанников старшей логопедической группы. В занятии в игровой форме ребята узнавали новый материал и закрепляли ранее полу...

Конспект занятия на тему: «Космическое путешествие

Конспект занятия - путешествия в разновозрастной группе на тему:«Космическое путешествие...

План-конспект занятия на тему"Космическое путешествие на День космонавтики"

Занятие проводилось с целью в свободной  игровой форме закрепить с детьми знания  полученные в ходе проекта "12 апреля  - День космонавтики"...