НОД. Тема недели "Деревья"
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа)

Новикова Мария Сергеевна

Конспект в средней группе«Деревья и кустарники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya.docx266.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в средней группе «Деревья и кустарники»

Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев. Спрашивает: что я вам показываю? (Деревья) правильно, назовем их. Дети называют.

В: где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке, в сквере)

В: почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)

В: какие бывают деревья? (Высокие, низкие)

В: Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)

В: где растут деревья и не живут люди? (в лесу). Молодцы дети.

Воспитатель выставляет карточки с изображением деревьев.

В: Дети, а сейчас назовите эти деревья. Слушаем ответы детей.  (береза, клен, ель, дуб, каштан, рябина).

В: ДЕРЕВО – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону. Деревья появились на земле очень давно 390 млн. лет назад. Это самые крупные растения нашей планеты.

В: Вы назвали много разных деревьев. Назовите, из каких частей состоит дерево?) Ответы детей.

В: да, правильно дети. Дерево, состоит из: корня, ствола, веток и листьев.

В: Какую пользу приносят корни дереву? (ответы детей)

В: КОРНИ прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.

В: Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?

(Ответы детей.)

В: СТВОЛ – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту, и в ширину.

В: теперь давайте посмотрим на наши белоствольные, удивительно красивые, любимые русские березки.

(Рассматривание двух картин с изображением березок).

Предложить ребенку показать ствол у этих деревьев. На какой картине ствол у березы тоньше, а на какой толще? 

В: ствол всех деревьев покрывает кора, которая защищает их. Как вы думаете, от чего? (от высыхания, от насекомых).

В: ствол, ветки и листья образуют крону деревьев.

В: А какого цвета бывают листья? (ответы детей)

- Какую пользу приносят листья? – (выделяют кислород, поэтому легко дышать и сохраняется жизнь на планете) Вот какое добро приносят нам листья деревьев.

А сейчас немножко разомнемся, выходите на коврик.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Руки как ветки, а мы как деревья, теперь мы как будто в лесу.

Мы руки поднимем и резко опустим, так ветер сбивает росу.

Чуть в стороны руки, и плавно помашем, так листья летят с высоты.

И как они лягут, мы тоже покажем-руки сложить мы должны.

В: а теперь отгадайте загадку: ягода красна, летом горька, а зимой сладка (Рябина)

В: показывает картинку рябины, чем она отличается от других деревьев? Слушает ответы детей.

В: у всех деревьев от корня отходит один ствол, а у этого много стволов. Рябина — это кустарник. У кустарника нет главного ствола. От корня отходит много стволов.

В: А теперь отгадаем: чьи это листья и чьи плоды. Ребенок достает из коробочки лист ли плод дерева и называет его (можно помогать сначала другие дети, потом если никто не знает –воспитатель.

В; А какую пользу приносят нам деревья? (Ответы детей)

В: их свежая зелень украшает города и селения; от деревьев зависит существование многих животных, растений и человека.

 они дарят прохладу в жаркие дни; в тени можно укрыться, отдохнуть;

 деревья дают древесину;

они служат топливом;

из дерева делают мебель, бумагу;

плодами деревьев питаются люди, животные, птицы;

деревья служат преградой ветрам, предохраняют почву от высыхания и помогают выжить полевым птицам и животным.

В: А, что мы с вами, можем сделать доброго и полезного для деревьев? (Ответы детей)

• не вырубать, не ломать деревья;

• не разжигать в лесу костры;

• не бросать в лесу мусор: банки, бутылки, пустые пакеты;

• поливать плодовые деревья, обкапывать их;

- Ребята, если мы будем соблюдать эти законы, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

 Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья

Какую пользу они приносят людям?

Какие добрые и полезные дела мы – люди можем сделать для деревьев?





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....