Конспект занятия для детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «Как лисёнок маму искал»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Обогащать представления детей о диких животных, учить правильно использовать в речи названия животных и их детёнышей, развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_lisyonok_mamu_iskal.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект средней группы на тему: 

«Как лисёнок маму искал»

Цели: 

Обогащать представления детей о диких животных, учить правильно использовать в речи названия животных и их детёнышей, развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных.

Интеграция:

Коммуникация, ознакомление, социализация, познание.

Демонстрационный материал:  разрезные  картинки с изображением животных и их домиков, макеты деревьев, игрушки животных: медведь, заяц, белка, ёж, волк, лиса с лисёнком. Пенёк, сенсорный коврик (кочки). Шишки, грибы, орешки.


Методические приёмы: Сюрпризный момент, игровая ситуация, физкультминутка, подведение итогов.

Ход занятия.

Дети заходят, здороваются. Слышат плач.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это у нас плачет? Склоняется, и под столом находит лисёнка.

Что случилось, ты почему плачешь(лисёнок шепчет что то воспитателю на ухо).

Лисёнок сказал, что хотел поиграть на полянке с зайчонком, а тот от него убежал. Лисёнок побежал за ним, и заблудился и теперь он не может найти свою маму.

Ребята, может, мы поможем найти лисёнку его маму?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живёт лисёнок?

Дети: В лесу

Воспитатель: А какие животные живут в лесу? (дикие)

А почему их называют дикими (потому что они сами себе добывают пищу и живут в лесу)

А каких диких животных вы знаете?

Дети: Волк, медведь, заяц, лиса, белка

Воспитатель: Ну что теперь можно смело идти в лес. В лес ребята ведёт узкая тропинка, поэтому нужно встать друг за другом. Идём аккуратно, чтобы  не зацепиться за веточки. На пути бревно – переступим через него. На пути болото – перепрыгиваем с кочки на кочку. Вот мы и на месте.

Смотрите, смотрите (дети смотрят на дерево и видят белку)

Рыжий огонёк

С ветки на ветку

Прыг да скок

Кто же это?

Дети: белка

Воспитатель: А белка это кто?

Дети: звучит описание

Воспитатель: Дети, эта мама лисёнка?

Дети: Нет

Лисёнок, шепчет воспитателю на ухо что пока он шёл по дороге в лес, он устал.

Воспитатель: Дети, лисёнок устал, он просит  немного отдохнуть.

Воспитатель проводит физкультминутку

Весело в лесу

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. 

(Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

 (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно?

 (Потягивание- руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос.

 (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

 (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. 

(Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса.

 (Потягивание- руки вверх)

Тяжело вздыхает, 

(Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает.

 (Садится, отдыхает)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто здесь?

Дети: Это ёжик.

Воспитатель: Дети, эта мама лисёнка?

Дети: Нет

Воспитатель: А кто ж такой ёжик?

Дети: звучит описание

Воспитатель: А почему он не спит?

Дети: Ёжик спит зимой, а осенью ёжик делает запасы на зиму.

Воспитатель: Давайте поможем белке и ёжику сделать запасы на зиму.

Идёт игра: «Помоги собрать».

Молодцы ребята!

Слышат вой.

Воспитатель: Смотрите сюда! Кто это там?

Дети видят логово, в котором сидит волк.

Дети: волк.

Воспитатель: Давайте про него расскажем, какой он?

Дети: звучит описание

Воспитатель: Дети, эта мама лисёнка?

Дети: Нет.

Дети и воспитатель проходят дальше. Проходят к берлоге. Звучит рёв медведя.

Воспитатель: Ребята, а кто это так рычит?

Дети: Медведь

Воспитатель: А что вы знаете про медведя?

Дети: звучит описание

Воспитатель: Дети, эта мама лисёнка?

Дети: Нет

Воспитатель: А кто это там серенький под кустом дрожит?

Дети: Это заяц.

Воспитатель: Правильно! А что вы ребята знаете о зайце?

Дети: звучит описание

Воспитатель:

Есть у каждого свой дом,

Нам тепло, уютно в нём,

И лесным животным тоже

Домик свой найти поможем.

Идёт игра с разрезными карточками «Найди дом».

Воспитатель: Ну, молодцы! Каждому животному нашли дом.

Дети снова слышат плач, поворачиваются.

Воспитатель:  

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса,

а зовут её.

Дети: Лиса.

Лисёнок: Мама, мама.

Воспитатель: Правильно, дети, это лиса и  мама лисёнка. Давайте посмотрим на лисёнка и на его маму.

Дети делают сравнительный рассказ.

Теперь мы точно знаем, что это мама лисёнка.

Лиса: Спасибо вам ребята, что помогли лисёнку! Я хочу вас за это угостить конфетами (сюрпризный момент).

Воспитатель и дети благодарят лису. Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы помогли лисёнку найти его маму лису?

Дети: Да

Воспитатель: Каких животных мы сегодня встретили?

Ответы детей.

Все вы сегодня хорошо себя проявили, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему:"Подарок для мамы - ежихи"

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему:"Подарок для мамы - ежихи"

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект занятия по образовательной области “Познавательное развитие” в средней группе на тему: “Осень”

Интегрирование образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”.Цел...