Планирование содержания образовательной области «Речевое развитие».
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Мелкова Алла Сергеевна

Планирование содержания образовательной области «Речевое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_razvitiyu_rechi.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование содержания образовательной области «Речевое развитие».

Месяц – декабрь, январь, февраль.

№ п/п

Месяц декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные и сезонные изменения.

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки) – Как на тоненький ледок выпал беленький снежок (разучивание)

Восприятие художественной литературы – чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные и сезонные изменения.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные и сезонные изменения.

Игровая ситуация «Расскажи Снеговику о Дедушке Морозе».

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные и сезонные изменения.

Чтение художественной литературы «Зимовье»

Вторник

Работа по звукопроизношению: игра «Найди ошибку в словах».

Наблюдение «Деревья за окном», рассматривание и обсуждение картин с зимним пейзажем.

Словесная игра «Я дарю…, ты даришь…»

Работа по звукопроизношению (упражнение «Говори правильно»)

Экскурсия – тема «Рябина» (беседа и наблюдение)

Звуковая культура речи : звук Ш. Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш.

Среда

ОД развитие речи «Рассказ о маленьком автомобильчике» (Веракса стр 132)

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

ОД развитие речи – рассказ «Как елку наряжали» (Веракса стр. 159)

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» (Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины)

Четверг

Восприятие художественной литературы (стихотворение русской народной сказки «Снегурочка»)

Чтение стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

«Урок вежливости» (Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал)

Чтение и заучивание стихотворений о зиме (Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать  стихотворения)

Пятница

Восприятие художественной литературы (стихотворение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк)

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» (Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»)

Работа по звукопроизношению: игра «Найди ошибку в словах».

Восприятие художественной литературы – чтение и заучивание стихотворений о зиме С. Есенин «Поет зима – аукает».

Словесная игра «Я дарю…, ты даришь…»

№ п/п

Месяц январь  

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Разучивание, повторение стихов, потешек, песен.

Работа по звукопроизношению: «Доскажи словечко» (пример: Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал…. )

Восприятие художественной литературы (стихотворение Прокофьева «Стайка снегирей на ветвях рябины…»)

 Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Учить передавать текст связно, последовательно, без помощи вопросов восп. Учить подбирать подходящие по смыслу определения; закреплять умение употреблять трудные формы род. падежа мн. числа сущ. Привлечь внимание к громкости и чёткости произнесения слов.

Вторник

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные и сезонные изменения.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные и сезонные изменения.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные и сезонные изменения.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные и сезонные изменения.

Среда

Составление  рассказа по картине «Северные олени»

Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных. Упр. в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами.  

З.К.Р. Дифференциация  звуков с-ш. дид.упр. «Заверши предложение»

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упр. на различении зв. с-ш, на определение позиции звука в слове. Упр.в составлении сложноподчин-х предложений.

Заучивание стих. С  Маршака « Тает месяц молодой»

Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить стих. «Тает месяц молодой»

З.К. Р. Дифференциация зв ч и щ.

Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

Четверг

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Учить детей к восприятию поэтических произведений. Закрепить выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство»(в сокращении) помочь запомнить его. Развивать память. Воспитывать любовь к поэзии.

«Словесные игры по развитию связной речи» - подбери признак

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Чтение В. Маяковского «Кем быть?»  Беседа на тему «Где работать мне тогда, чем заниматься?»

Пополнить знания детей о профессиях; учить их правильно строить предложения при ответах на вопросы; познакомить с новым произведением, помочь запомнить отрывок из него.

Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы» стихотворения Э Мошковской «Вежливые слова». Познакомить детей с необычной сказкой Б Шергина «Рифмы» и стихотворения Э Мошковской «Вежливые слова» Закрепить умение подбирать слова рифмы. Воспитывать умение делиться своими впечатлениями.

Пятница

Словесные игры – назови ласково

Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Словесные игры  - узнай по описанию

Цель: учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах и т.д.Ход игры: воспитатель просит детей самостоятельно составить описательную загадку о ягодах или фруктах: «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).

Словесные игры – слова родственники

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.

 

Словесные игры – объясни почему

Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.

№ п/п

Месяц февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные и сезонные изменения.

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки) – Как на тоненький ледок выпал беленький снежок (разучивание)

Восприятие художественной литературы – чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные и сезонные изменения.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные и сезонные изменения.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные и сезонные изменения.

Вторник

Ознакомление с предложением. Игра «Живые слова».

Дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «Предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно его читать. Закреплять умение называть слова последовательно и в разбивку.

Звук «Ж» («песенка жука», моделирование, рисование желудей, заучивание стихотворения И. Солдатенко. (Е. В. Колесникова, стр. 38)

Беседана тему «Я мечтал» Д/И «Подбери рифму» Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Воспитывать умение слушать товарища не перебивая

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Взаимопомощь, коммуникабельность.

Среда

Рассказывание по теме  «Моя любимая игрушка». Дид. упр. «Подскажи слово»

Составление рассказа по картине «Река замёрзла»

Составление рассказов на тему: «Наши добрые дела»; « О друзьях и дружбе»

Поговорить с детьми об интересных делах которые они сделали, и что бы им ещё хотелось сделать; продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Пересказ эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела». Учить пересказывать сказку. Помочь детям запомнить содержание сказки. Закрепить умение менять интонацию голоса. Воспитывать любовь к произведениям.

Четверг

Чтение рассказа А. Барто « На заставе»

Дидактическое упражнения «хоккей», «кафе». Учить детей вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту Закреплять умение различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета (хоккей) Воспитывать выдержку и вежливость с товарищами.

Звуковая культура речи дифференциация звуков (С-Ш) Учить определять место звука в слове, совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков. Закреплять правильное и отчётливое произношения. Воспитывать внимание и усидчивость.

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображённого, Закреплять умение эмоционально и содержательно рассказывать рассказ. Воспитывать умение составлять логичный рассказ.

Пятница

Словесные игры – какое слово потеряло?

 

Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Словесные игры –веселый язычок

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

Словесные игры – звуковая дорожка

Цель: Автоматизировать изолированный звук: формировать звуковую культуру речи.

Словесные игры – четвертый лишний

Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Тема: Содержание образовательной области « Речевое развитие»

Консультация для воспитателей по образовательной области Речевое развитие...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Рабочая программа направлена на овладение ребенком речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптирован...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР ( на кон

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптирован...

Педагогическая программа «От слова к слову» по развитию связной речи детей дошкольного возраста по средствам мнемотехники, дополняющая содержание образовательной области «Речевое развитие»

Предлагаю вашему вниманию программу  по развитию связной речи детей дошкольного возраста по средствам мнемотехники. Программа поможет дошкольникам научиться быстро заучивать стихотворения, запоми...