Тематическое планирование на год по развитию речи
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

ХОМЕНКО НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

Планирование на учебный год по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx44.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Развернутое содержание работы

Тема занятий

Цель

сентябрь

Дом ребенка

1 неделя. Познакомить с ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. Занятие № 1 (Сентябрь)

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Осень

2. неделя. – одежда людей (осенью);

Дидактическая игра «Чья вещь?». Занятие 1 (Октябрь)

Рассматривание сюжетных картин

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

«Развитие речи в детском саду3-4 года »

В.В. Гербова

3. неделя—Сбор урожая, знакомство с домашними животными и птицей;

Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. Занятие № 3 (Сентябрь)

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

4. неделя - Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» стр. 62Комплексные занятия Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова

Упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова.

октябрь

Я в мире

человек

1 неделя - Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, называть воспитателе по имени  и отчеству.

Звуковая культура речи: звук у

. Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. Занятие № 4 (Сентябрь)

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетания отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с ра громкостью (по подражанию).

2 неделя - Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова Занятие 3 (Сентябрь)

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясн содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о

Мой дом

3 неделя – Знакомство с городом Урай (улицами, достопримечательностью).

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова Занятие 3 (Октябрь)

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясн содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

4 неделя – транспорт родного города.

Дидактическое упражнение «Что из чего получается»»

 «Развитие речи в детском саду3-4 года» В.В. Гербова Занятие 1 (Ноябрь)

Приобщать детей к поэзии слов по аналогии

Ноябрь

Мой дом

1 неделя – знакомство с  «городскими» профессиями  (врач, продавец, нефтяник);

Звуковая культура речи: звук и

 «Развитие речи в детском саду3-4 года» В.В. Гербова Занятие 2 (Ноябрь)

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

2 неделя – знакомство с магазинами библиотеками.

«Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»»

Развитие речи в детском саду3-4 года» В.В. Гербова

Занятие 3 (Ноябрь)

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками «к, т»

3- неделя – знакомство с комнатными растениями

«Рассматривание картины «Домик малыша»

 «Развитие речи в детском саду 3-4 года» В.В. Гербова Занятие 3 (Ноябрь)

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками «к, т.»

4 неделя – Оденем куклу на прогулку.

Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье» Развитие речи в детском саду 3-4 года» В.В. Гербова  Занятие 4 (Декабрь)

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно назыв строительные детали и их цвета.

Декабрь

«Здравствуй, Зима!».

1– неделя «Здравствуй, зима»;

Рассматривание иллюстраций «Зимой на прогулке»

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова.Часть II, Занятие 2

Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения

2- неделя  - знакомство с зимующими птицами;

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

.Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. Занятие 1 (Февраль)

Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии

3– неделя - у елочки в гостях

Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» стр. 74 Комплексные занятия Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова

Упражнять в произношении слов со звуком [э], в определении качеств предметов на ощупь.

4- неделя  - Новогодний праздник

Январь

Зима

  1. 1 - Неделя - сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке Дома ребенка.
  2. Одежда зимой.

Звуковая культура речи: звуки б, бь

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова Занятие 4 (Февраль)

Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

  1. 2 - Неделя - расширение знаний о домашних животных и птиц
  2. Неделя  - познакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц.

Рассматривание сюжетных картин стр. 122

Комплексные занятия Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова

Учить рассматривать сюжетную картину, давать ей название, конкретизировать действия и взаимоотношение персонажей

Февраль

Русские народные сказки

  1. 1 - знакомство с русскими народными сказкам, фольклором.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. Занятие 2 (Январь)

Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения

  1. 2 - знакомство с русскими народными сказками, фольклором.

Рассматривание иллюстраций «Зимой на прогулке»

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. Часть II, Занятие 2 (Январь)

Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения

Знакомство с транспортом

 3-неделя – знакомство с транспортом

Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. Заянтие 2 (Февраль)

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

В гости к бабушке

 4 неделя - знакомство с кухонной посудой-  готовим обед.

Звуковая культура речи: звуки т, п, к

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. Занятие 3 (Март)

Закреплять произношение звука «т» в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками «т, п к»; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Март

Мамин праздник

1-неделя – мамин праздник

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. Заянтие 2 (Март)

Совершенствовать диалогическую речь малышей.

Народная игрушка

2–неделя - Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.

Звуковая культура речи: звуки [к]  стр. 133 Комплексные занятия Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова

Учить отчетливо произносить слова и звукоподражания со звуком [к]

3-4–неделя- Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

Звуковая культура речи: звуки [п] стр. 139 Комплексные занятия Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова

Учить отчетливо и правильно произносить изолированно звук [п]и звукоподражательные  слова с этим звуком

Апрель

Весна

  1. 1 - неделя- весенние изменения в природе

Рассматривание сюжетных картин. «Дети играют в кубики»

Дидактическое упражнение на звукопроизношение

(дидактическая игра «Что изменилось»)

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. Занятие 1 (Апрель)

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

  1. 2 - неделя- одежда людей весной

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. Занятие 2 (апрель)

Учить называть признаки времен года.

  1. 3 - неделя – расширить знания о домашних животных и птицах.

Звуковая культура речи: звук «ф»

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. Занятие 3 (Апрель)

Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

  1. 4 - неделя-  Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Рассматривание сюжетных картин

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. Занятие 4 (Апрель)

Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Май

Лето

1- неделя -сезонные изменения в природе,   одежде;

Звуковая культура речи: звук с

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. Занятие 1 (Май)

Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

  1. 2 - неделя -  расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.

Звуковая культура речи: звук « з»

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. Занятие 3 (май)

Упражнять детей в четком произношении звука з.

  1. 3 неделя - особенности поведения лесных зверей и птиц летом.

Звуковая культура речи: звук «ц»

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. Занятие 4 (Май)

Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

  1. 4 неделя - что есть на нашем участке

«Что такое хорошо, что такое плохо?» стр. 225 Комплексные занятия Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова

Совершенствовать диалоговую речь (умение вступать в разговор. Высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим) грамматически  правильно отображать в речь свои впечатления.

Тема

Развернутое содержание работы

Тема занятий

Цель

сентябрь

Дом ребенка

1 неделя. Познакомить с ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).

Звуковая культура речи: звук [у]

Стр. 17

Упражнять в четкой артикуляции звука [у], отрабатывать полный вдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью

Осень

2. неделя. – одежда людей (осенью);

Звуковая культура речи: звуки [у] [а] стр. 24

Упражнять в правильном произношении звуков (изолированных, в словосочетаниях, в словах)

3. неделя—Сбор урожая, знакомство с домашними животными и птицей;

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок» стр. 31

Приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстраций , развивать диалоговую речь

4. неделя - Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц.

Звуковая культура речи: звуки [о] стр. 36

Отрабатывать четкое произношение звука [o]

октябрь

Я в мире

человек

1 неделя - Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, называть воспитателе по имени  и отчеству.

 

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» стр. 43

Познакомить со сказкой «Три медведя», воспитывать чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.

2 неделя - Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Звуковая культура речи: звуки [и] стр. 48

Упражнять в четком и правильном произношении звука [и] (изолировано, в слогах)

Мой дом

3 неделя – Знакомство с городом Урай (улицами, достопримечательностью).

Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные обозначающие детенышей животных.

4 неделя – транспорт родного города.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» стр. 62

Упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова.

Ноябрь

Мой дом

1 неделя – знакомство с  «городскими» профессиями  (врач, продавец, нефтяник);

Игра-инсценировка «У матрешки новоселье» стр. 67

Формировать диалоговую речь, умение анализировать изделие

2 неделя – знакомство с магазинами библиотеками.

Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» стр. 74

Упражнять в произношении слов со звуком [э], в определении качеств предметов на ощупь.

3- неделя – знакомство с комнатными растениями

Звуковая культура речи стр.79

Упражнять в отчетливом и правильном звукопроизношении; побуждать вступать в диалог в игровой ситуации .

4 неделя – Оденем куклу на прогулку.

Звуковая культура речи: звуки [м] [м’], стр. 84

Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию выразительности речи; учить вставлять слова по смыслу.

Декабрь

«Здравствуй, Зима!».

1– неделя «Здравствуй, зима»;

Звуковая культура речи: звуки [б] [д], стр.90

Упражнять в четком произношении звуков [б] [д], в словах, развивать умение заучить стихотворение, отрабатывать выразительность  речи

2- неделя  - знакомство с зимующими птицами;

Стихотворение А.Босеева «Трое», стр. 96

Оживить в памяти детей их собственные впечатления от катания на санках, формировать диалоговую речи.

3– неделя - у елочки в гостях

Звуковая культура речи стр. 102

Упражнять детей в различении слов, прохожих по звучанию, учить четко проговаривать слова.

4- неделя  - Новогодний праздник

Звуковая культура речи стр. 109

Упражнять в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах)

Январь

Зима

  1. 1 - Неделя - сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке Дома ребенка.
  2. Одежда зимой.

Рассматривание сюжетных картин стр. 122

Учить рассматривать сюжетную картину, давать ей название, конкретизировать действия и взаимоотношение персонажей

  1. 2 - Неделя - расширение знаний о домашних животных и птиц
  2. Неделя  - познакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц.

Звуковая культура речи: звуки [к]  стр. 133

Учить отчетливо произносить слова и звукоподражания со звуком [к]

Февраль

Русские народные сказки

  1. 1 - знакомство с русскими народными сказкам, фольклором.

Звуковая культура речи: звуки [п] стр. 139

Учить отчетливо и правильно произносить изолированно звук [п]и звукоподражательные  слова с этим звуком

  1. 2 - знакомство с русскими народными сказками, фольклором.

Звуковая культура речи: звуки [ф] стр 144

Учить  отчетливо и правильно произносить изолированно звук [п]и звукоподражательные  слова с этим звуком

Знакомство с транспортом

 3-неделя – знакомство с транспортом

Звуковая культура речи: звуки [с] стр. 150

Отрабатывать четкое произношение звука [c], упражнять в умении вести диалог.

В гости к бабушке

 4 неделя - знакомство с кухонной посудой-  готовим обед.

Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки»

Учить выразительно рассказывать стихи наизусть

Март

Мамин праздник

1-неделя – мамин праздник

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»  стр. 162

Совершенствовать диалоговую речи, формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное.

Народная игрушка

2–неделя - Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.

Звуковая культура речи: звуки [з] стр. 168

 Упражнять в произношении звука [з]

3-4–неделя- Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

Звуковая культура речи: звуки [ц] стр. 173

Учить изменять темп речи, отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражнять в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний .

Апрель

Весна

1 - неделя- весенние изменения в природе

Звуковая культура речи: звуки [ч’] стр. 179

Упражнять в правильном произношении звука [ч] в словах, учить отчетливо проговаривать слова с этим звуком.

2 - неделя- одежда людей весной

Звуковая культура речи, стр. 186

Отрабатывать четкое произношение слов, упражнять в умении вести диалоговую речь.

3 - неделя – расширить знания о домашних животных и птицах.

Звуковая культура речи: звуки [с] [с’] стр. 197

Отрабатывать четкое произношение звуков [c], [с’]; упражнять в умении вести диалог.

4 - неделя-  Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Звуковая культура речи: звуки [с] [с’] [з] [з’] [ц] стр. 202

Упражнять в правильном произношении звуков  [с] [с’] [з] [з’] [ц]  в словах

Май

Лето

1- неделя -сезонные изменения в природе,   одежде;

Звуковая культура речи: звуки [ш] стр. 209

Упражнять в правильном произношении звука [ш] в словах

2 - неделя -  расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.

Рассматривание сюжетных картин  стр. 215

Учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

3 неделя - особенности поведения лесных зверей и птиц летом.

Заучивание стихотворения В.Берестова «Котенок» стр. 221

Учить выразительно рассказывать стихотворение

4 неделя - что есть на нашем участке

«Что такое хорошо, что такое плохо?» стр. 225

Совершенствовать диалоговую речь (умение вступать в разговор. Высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим) грамматически  правильно отображать в речь свои впечатления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование кружковых занятий по развитию речи для старшей логопедической группы с

В данной работе разработан план кружковой работы на учебный год по месяцам с темами и кратким содержанием....

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа...

Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в логопедической группе представлена в виде календарно-тематического планирования непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в...

Перспективно – тематическое планирование по образовательной области «Развитие речи» в первой младшей группе 2-3 года

Задачи1. Познакомить детей с группой, игровыми уголками, 2.закрепить знания об окружающем мире. 3.отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ про игрушку;4.побуждать детей догова...

Календарно - тематическое планирование на год по развитию речи детей первой младшей группы.

Календарно - тематическое планирование на год по развитию речи детей первой младшей группы....