статья "Коммуникативно-речевое развитие в ясельной группе"
статья по развитию речи (младшая группа)

Возраст от 2-х до 3-х лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. В отличие от предшествующего периода раннего детства ребенок переходит к собственно речевому общению. Главным средством установления контактов с окружающими, выражениями мыслей, переживаний становится речь, а внеречевые формы играют вспомогательную роль. С помощью взрослого ребенок устанавливает разнообразные связи между предметами и явлениями. Необходимость отражения этих отношений и связей в речи побуждает детей к активному освоению грамматических форм.

Центральным направлением работы по развитию речи детей ясельной группы является освоение разговорной речи

Задачи:

Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

Расширять знания об окружающем мире.

Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.

Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

Занятия по развитию речи включают в себя различные виды деятельности:

- игровую

- общение

-познавательную

- предметную.

На занятиях дети приобретают навыки разговорной речи, расширяется словарный запас, воспитывается звуковая культура речи, осваивается грамматическая правильность речи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке.

Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.

Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке

Воспитатель: Приехали. Посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт.

Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!» (дети)

Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Мишка показывает: Да вот (сундучок).

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?

Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам,
Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель достает из сундучка по одной игрушке.

Показывает и рассказывает, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Из тарелки суп едят да кашу, можно покормить нашу куколку.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Воспитателю важно организовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребёнка на речевое взаимодействие или найти живые, доступные для ребёнка поводы для общения. В процессе совместной деятельности педагог не ставит задач прямого обучения речи, как это делается на занятиях. Постановка проблемных языковых задач здесь носит ситуативный характер. Ребёнок говорит только то, что хочет сказать, а не то что спланировал педагог. Поэтому организация и планирование совместной деятельности должны быть гибкими . Педагог должен быть готовым к импровизации , к встречной активности ребёнка . В процессе совместной деятельности у ребёнка постепенно формируется позиция младшего партнёра, ведомого взрослым и постоянно учитывающего инициативу последнего

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст от 2-х до 3-х лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. В отличие от предшествующего периода раннего детства ребенок переходит к собственно речевому общению. Главным средством установления контактов с окружающими, выражениями мыслей, переживаний становится речь, а внеречевые формы играют вспомогательную роль. С помощью взрослого ребенок устанавливает разнообразные связи между предметами и явлениями. Необходимость отражения этих отношений и связей в речи побуждает детей к активному освоению грамматических форм.

Центральным направлением работы по развитию речи детей ясельной группы является освоение разговорной речи

Задачи:

Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

Расширять знания об окружающем мире.

Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.

Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

Занятия по развитию речи включают в себя различные виды деятельности:

- игровую

- общение

-познавательную

- предметную.

На занятиях дети приобретают навыки разговорной речи, расширяется словарный запас, воспитывается звуковая культура речи, осваивается грамматическая правильность речи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке.

Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.

Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке

Воспитатель: Приехали. Посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт.

Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!» (дети)

Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Мишка показывает: Да вот (сундучок).

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?

Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам,
Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель достает из сундучка по одной игрушке.

Показывает и рассказывает, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Из тарелки суп едят да кашу, можно покормить нашу куколку.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Воспитателю важно организовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребёнка на речевое взаимодействие или найти живые, доступные для ребёнка поводы для общения. В процессе совместной деятельности педагог не ставит задач прямого обучения речи, как это делается на занятиях. Постановка проблемных языковых задач здесь носит ситуативный характер. Ребёнок говорит только то, что хочет сказать, а не то что спланировал педагог. Поэтому организация и планирование совместной деятельности должны быть гибкими . Педагог должен быть готовым к импровизации , к встречной активности ребёнка . В процессе совместной деятельности у ребёнка постепенно формируется позиция младшего партнёра, ведомого взрослым и постоянно учитывающего инициативу последнего

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие по развитию речи ясельная группа

тема "В поисках корзинки". Цель: повторение стихотворений А Барто из цикла "Игрушки". Закрепление умения состовлять описательный рассказ. занятие по развитию речи для ясельной группы....

Методические рекомендации "Аппликация-помощник в развитии детей ясельной группы."

Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.В дошкольных учреждениях ...

развитие детей ясельной группы.

Развитие детей ясельной группы. Как определить, соответствует ли развитие ребенка возрастной норме? Для этого существуют различные психологические тесты, памятки для родителей и воспитателей. К кон...

Методическая разработка совместного занятия с детьми и родителями по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе "Мы рисуем вместе с мамой"

Цель – раскрытие творческих ресурсов детей ясельной группы в совместной деятельности с родителямиПрограммные задачи:Образовательные:- научить детей рисовать пальчиковыми красками;- расширять знания мл...

развитие детей ясельной группы.

Совместная деятельность детей и их родителей... ...

Конспект ООД по познавательному развитию в ясельной группе

Тема занятия:  «Солнышко»Программное содержание1.     Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной...

Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей ясельной группы по теме «Мой дом. Мебель»

Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей  ясельной...