Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Светлана Юрьевна Прокопьева

Технологическая карта занятия

Образовательная(ые) область(и): речевое развитие

Тема занятия: «Посуда»

Возрастная группа:2 младшая  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_teh_karta.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная(ые) область(и): речевое развитие

Тема занятия: «Посуда»

Возрастная группа:2 младшая  

Цель занятия: заучивание стихотворения «Посуда» автор: Н.В. Нищева, с помощью мнемотаблицы.

Задачи занятия:

- обучающие: формировать умение у детей, составлять предложения по наглядному образцу.

- развивающие: развивать речь и память

- воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности к сверстникам.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа: поднос- вид посуды, предназначенной для подачи и уборки блюд.  Блюдце-небольшая столовая посуда, на которую ставят чашку, стакан.

Планируемые результаты занятия: Дети знают и рассказывают стихотворение «Посуда».

Материалы и оборудование: посуда: чайник, чашка, блюдце, ложка, поднос. Мнемотаблица с изображение стихотворения. «Посуда». Разделочные доски, клеенка, пластилин

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности.

Педагог обращает внимание детей на коробку, в которой находится посуда: чайник, чашка, блюдце, ложка, поднос.

Словесный:

беседа Наглядный: показ предметов.

Дети рассматривают коробку и отвечают на вопросы высказывают свои предположения.

Дети заинтересованы на дальнейшую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Формулировка проблемы

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение «Посуда» и попробовать выучить его с помощью рисунков

(Мнемотаблицы).

Словесный: чтение стихотворения.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Воспитатель напоминает правила поведения при прослушивании стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение:

«Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес».

Воспитатель повторно рассказывает стихотворение, при помощи мнемотаблицы.

Словесный.

Словесный: чтение стихотворения.

Наглядный: показ мнемотаблицы

Вспоминают правила поведения при прослушивании стихотворения.

Слушают стихотворение.

Дети воспринимают информацию

2.3.

Этап практического решения проблемы

Разучивание стихотворения «Посуда», с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель предлагает желающим детям, попробовать рассказать стихотворение с помощью Мнемотаблицы.

Совместное рассказывание стихотворения детьми, с помощью Мнемотаблицы

Наглядный: показ образца.

Словесный: разучивание стихотворения по образцу.

Дети по желанию рассказывают стихотворения, с помощью мнемотаблицы.

Дети вместе рассказывают стихотворение.

Дети разучили стихотворение «Посуда», при помощи мнемотаблицы.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель предлагает обсудить понравилось ли детям работать с таблицей? Хотят ли они в дальнейшем учить стихотворения.

Воспитатель предлагает детям слепить из пластилина, любую посуда, которая прозвучала в стихотворении.

Словесный: вопросы, беседа.

Практический:

лепка.

Дети отвечают на вопросы

Дети лепят из пластилина посуду.

Подведение итогов деятельности.

Дети выставляют свои работы в приёмной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...