Уронили мишку на пол
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Лямкина Анастасия Олеговна

Занятие по развитию речи (по программе творческо-эстетического развития дошкольников Н.А.Варкки и Р.Р.Калининой)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Уронили Мишку на пол

занятие по развитию речи (по программе творческо-эстетического развития дошкольников Н.А.Варкки и Р.Р.Калининой)

Программное содержание.

  1. Побуждать детей к сочинению сказки методом «От стихотворения».
  2. Учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости.
  3. Стимулировать активность детей с помощью вопросов и создания проблемной ситуации.
  4. Вызывать у детей радость общения со сказочным героем Мишкой, желание ему помочь.

Оборудование.

  • «волшебная коробка»: картонная коробка с размерами 50 см х 50 см х 20 см. (Дети ее сами обклеивали цветными бумажными лоскутками. Она часто используется на занятиях как сюрпризная);
  • игрушки: медведь, кукла Красная Шапочка, кукла Фея, Колобок.

Ход занятия.

Младший  воспитатель  вносит в группу коробку и игрушку-медвежонка без лапки (медвежонок одет в рубашку, одна лапа спрятана внутрь).

Младший воспитатель. Ребята, я сейчас шла, вижу — лежит коробка, а рядом с ней - этот медвежонок. Что-то тут не так. Дети рассматривают медвежонка и отвечают на вопросы воспитателя:

  • Что это?
  • Что с ним случилось?

Воспитатель. Мне кажется, я знаю, что это за медвежонок (читает стихотворение А. Барто «Мишка»):

Уронили Мишку на пол, Оторвали Мишке лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший.

Ну с Мишкой все ясно. А что это за коробка? Посмотрим, что в ней.

Воспитатель достает Красную Шапочку и Колобка, задает детям вопросы:

  • Кто это? (Красная Шапочка)^
  • Откуда она пришла? (из сказки)
  • Что случилось с ней в сказке? (ее съел Волк)
  • А это кто? (Колобок)
  • Из какой сказки он пришел? Что с ним случилось? (его съела Лиса)
  • Почему же тогда они целы и невредимы? (варианты детей: они сказочные, их спасли и др.)
  • Как вы думаете, хотел бы Мишка быть целым и невредимым?
  • Как это можно сделать? (варианты детей, например, отправить его в сказку)
  • Как мы может отправить Мишку в сказку? (варианты детей: сказать волшебные слова, самим сочинить сказку и др.)
  • Действительно, давайте сочиним про Мишку сказку. Как можно начать сказку? (дети предлагают свои варианты)
  • Каким был Мишка? С кем он жил? Где?

Воспитатель выбирает один из вариантов и вместе с детьми начинает сочинять. Так как процесс сочинения непредсказуем, то воспитатель заранее разрабатывает примерные варианты вопросов, которые помогут выдержать сюжетную линию и прийти к логическому завершению сказки. Ниже приводится примерный (один из множества) вариант хода сочинения сказки:

—        Жил-был один мальчик. У него был лучший друг медвежонок Мишка. Мальчик очень любил своего плюшевого друга и всегда укладывал спать вместе с собой. Однажды мальчику подарили новую игрушку. Какую? (зайчика, куклу) И Мишку впервые не взяли в кровать. Что подумал Мишка? Что он сделал? Куда он мог пойти? Как он выбрался из дома? (и так далее)

За 5 минут до конца занятия звенит будильник (звонок необходим, чтобы ограничить время сочинения сказки. Поверьте, время летит незаметно!). Дети поднимаются с мест и начинают искать, где это. Доходят до волшебной коробки. Воспитатель извлекает из нее Фею (куклу, которую положила младший воспитатель незаметно для детей), говорит за нее.

Фея (у Мишки). — Что с тобой случилось? (дети отвечают за Мишку) Фея. Бедненький! Я тебе могу помочь, залезай в волшебную коробку (произносит волшебные слова). Воспитатель (привлекая внимание к себе, отвлекая от коробки). — Как вы думаете, чем может помочь Фея Мишке? (дети предлагают свои варианты)

Воспитатель вынимает Мишку из коробки, он уже с лапкой. Это пока дети предлагали варианты, размышляли, младший воспитатель выправила спрятанную лапку из рубашки.

Воспитатель. Что же произошло, как вы думаете? Как теперь мы

можем закончить нашу сказку? (дети логически заканчивают сказку)

Мишка благодарит Фею и ребят за помощь.

В дальнейшем можно записать полученную сказку в Книгу детских сочинений и предложить детям нарисовать к ней иллюстрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи «Уронили Мишку на пол»

Формировать слуховое и зрительное  восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушкам....

заучивание стихотворения "Уронили мишку на пол"

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе...

Чтение стихотворения : "Уронили мишку на пол" (А.Барто)

Развивать у детей умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызывать стремление бережно относиться к игрушкам....

«Уронили мишку на пол»

Непосредствено образовательная деятельность детей среднего дошкольного возраста....

Конспект ОД в 1младшей группе "Уронили мишку напол"

Конспект ОД для 1младшей группы по коммуникативно-речевому развитию.Занятие в игровой форме....

Конспект ООД в младшей группе "Уронили Мишку на пол"

В ходе организованной образовательной деятельности дети учаться сопериживать и сочувствовать окружающим. Формируются первичные представления о здоровом образе жизни....

Тема: «Уронили мишку на пол»

Во время совместной уборки игрушек обращаю внимание детей на лежащего на полу мишку, у которого оторвана лапа.Поднимаю и читаю стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол». Дети повторяют за мной. По...