"Строение солнечной системы".
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Презентация на тему "Строение солнечной системы" для детей подготовительной группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon stroenie_solnechnoy_sistemy_kuznyak_t.v.ppt1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Строение солнечной системы.» Выполнила: воспитатель Кузняк Т.В. МДОУ «ЦРР-д/с №156» г. Магнитогорск

Слайд 2

Строение солнечной системы. Со́лнечная систе́ма — планетная система , включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты , обращающиеся вокруг Солнца. Бо́льшая часть массы объектов, связанных с Солнцем гравитацией, содержится в восьми относительно уединённых планетах , имеющих почти круговые орбиты и располагающихся в пределах почти плоского диска — плоскости эклиптики . Четыре меньшие внутренние планеты: Меркурий , Венера , Земля и Марс , также называемые планетами земной группы , состоят в основном из силикатов и металлов . Четыре внешние планеты: Юпитер , Сатурн , Уран и Нептун , также называемые газовыми гигантами , в значительной степени состоят из водорода и гелия и намного массивнее, чем планеты земной группы . В Солнечной системе имеются две области, заполненные малыми телами . Пояс астероидов , находящийся между Марсом и Юпитером, сходен по составу с планетами земной группы, поскольку состоит из силикатов и металлов.

Слайд 3

Меркурий. Меркурий ближе всего расположен к солнцу, на расстоянии 59 миллионов километров. Меркурий облучен и обуглен как ни одна планета солнечной системы. Его назвали в честь посланника богов т.к. у древних солнце означало божество. Меркурий самый маленький в солнечной системе. Земля в 18 раз больше. Еще одно отличие- земля наклоняется на 27 °, Меркурий на 0 ° Меркурий можно увидеть в сумерках.

Слайд 4

Венера. Вене́ра — вторая планета Солнечной системы ,получила своё название в честь Венеры , богини любви из римского пантеона . Венера близка по размеру к Земле и, как и Земля, имеет толстую силикатную оболочку вокруг железного ядра и атмосферу. Однако количество воды на Венере гораздо меньше земного, а её атмосфера в девяносто раз плотнее. У Венеры нет спутников. Это самая горячая планета, температура её поверхности превышает 400 °C. Поверхность Венеры скрывает чрезвычайно густая облачность из облаков серной кислоты с высокими отражательными характеристиками, что не даёт возможности увидеть поверхность в видимом свете .

Слайд 5

Земля. Земля является крупнейшей и самой плотной из внутренних планет. Вопрос о наличии жизни где-либо, кроме Земли, остаётся открытым. Однако среди планет земной группы Земля является уникальной (прежде всего — гидросферой ).Гидросфера – водная оболочка Земли. Атмосфера Земли радикально отличается от атмосфер других планет — она содержит свободный кислород . У Земли есть один естественный спутник — Луна , единственный большой спутник планет земной группы Солнечной системы.Благодаря наличию воды и кислорода на Земле есть жизнь.

Слайд 6

Марс. Марс — четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая (предпоследняя) по размерам планета Солнечной системы . Названа в честь Марса — древнеримского бога войны. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей оксидом железа . Марс меньше Земли и Венеры. Он обладает атмосферой, состоящей главным образом из углекислого газа . На его поверхности есть вулканы.У планеты есть два спутника — Фобос и Деймос . Предполагается, что они являются захваченными астероидами.

Слайд 7

Пояс астероидов. Астероиды — самые распространённые малые тела Солнечной системы . Пояс астероидов занимает орбиту между Марсом и Юпитером. Полагают, что это остатки формирования Солнечной системы, которые были не в состоянии объединиться в крупное тело из-за гравитационных возмущений Юпитера.

Слайд 8

Юпитер. Юпи́тер — пятая планета от Солнца , крупнейшая в Солнечной системе . Наряду с Сатурном , Ураном и Нептуном Юпитер классифицируется как газовый гигант . Юпитер в 2,5 раза массивнее всех остальных планет, вместе взятых. Он состоит главным образом из водорода и гелия . Примечательным образованием в атмосфере является Большое красное пятно — гигантский шторм. Высокая внутренняя температура Юпитера вызывает множество полупостоянных вихревых структур в его атмосфере, таких как полосы облаков и Большое красное пятно . Ряд атмосферных явлений на Юпитере — такие, как штормы , молнии , полярные сияния , — имеют масштабы, на порядки превосходящие земные. о

Слайд 9

Сатурн. Сату́рн — шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера . Сатурн, а также Юпитер, Уран и Нептун, классифицируются как газовые гиганты . Сатурн назван в честь римского бога земледелия . Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей главным образом из частичек льда, меньшего количества тяжёлых элементов и пыли.

Слайд 10

Нептун. Непту́н — восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы . Нептун также является четвёртой по диаметру и третьей по массе планетой. Планета была названа в честь римского бога морей . Атмосфера Нептуна, подобно атмосфере Юпитера и Сатурна, состоит в основном из водорода и гелия , наряду со следами углеводородов и, возможно, азота , однако содержит в себе более высокую пропорцию льдов . Её называют голубой планетой. В центре Нептуна температура составляет по различным оценкам от 5400 до 7000—7100 °C, что сопоставимо с температурой на поверхности Солнца и сравнимо с внутренней температурой большинства известных планет. Нептун стал первой планетой, открытой благодаря математическим расчётам, а не путём регулярных наблюдений.

Слайд 11

Плутон. Плуто́н — карликовая планета Солнечной системы. Первоначально Плутон классифицировался как планета, однако сейчас астрономы из-за маленьких размеров «разжаловали» его в астеройды. Плутон состоит в основном из горных пород и льда и он относительно мал: его масса меньше массы Луны в пять раз, а объём — в три раза.

Слайд 12

Космическая викторина. Как космос велик и прекрасен, Как много загадок таит…. Но только умеющий думать Любые загадки решит. 1. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля.) 2. Как называется ближайшая к нам звезда, которая дает свет и тепло? (Солнце ) 3. Какую из планет называют красной, а древние египтяне назвали ее в честь бога войны? (Марс.) 4. Какая из планет солнечной системы самая большая? (Юпитер.) 5. Какая планета находится ближе всех к Солнцу? (Меркурий .) 6. Как называется вторая по величине планета, окруженная великолепными кольцами? (Сатурн.) 7. Как называется спутник Земли? (Небесное тело вращающейся вокруг Земли .) (Луна.) 8. Какая звезда считается путеводной? (Полярная.) 9. Какая планета окружена кольцами? (Сатурн.) 10. Небесное тело в форме огромного шара, состоящее из раскаленных газов, испускающее свет и тепло. (Звезда.) 11. Путь небесного тела? (Орбита.)

Слайд 13

Космический кроссворд. _ _ _ С _ _ _ _ О_ Л _ _ _ _ _ Н _ _ _ _ _ _ _ Ц _ _ _ _ _ Е _

Слайд 14

Вопросы к кроссворду. 1) Какую из планет называют красной древние египтяне назвали ее в честь бога войны? (Марс.) 2) Какую планету астрономы из-за маленьких размеров «разжаловали» в астероиды? (Плутон.) 3) Естественный спутник Земли? (Луна.) 4) Вторая планета солнечной системы, названная в честь богини любви? . (Венера.) 5) Чем окружена шестая от солнца планета? (Кольцо.) 6) Планета гигант имеющая красное пятно? (Юпитер.)

Слайд 15

Отгадайте загадки. 1.Что за чудесная машина Смело по Луне идет? Вы ее узнали, дети? Ну конечно… (луноход) 2.Он черен как ночь, И звезд в нем не счесть Планет и созвездий В нем множество есть. Что же это за место? Возникает вопрос И каждый ответит Ведь это же… (космос) 3.С Земли взлетает в облака Как серебристая стрела, Летит к другим планетам Стремительно… (ракета)

Слайд 16

Загадки. 4.На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на … (ракете.) 5.Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется … (Земля.) 6.Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в … (телескоп.) 7.Океан бездонный, Океан бескрайний, Безвоздушный, темный, И необычайный, В нем живут Вселенные, Звезды и кометы, Есть и обитаемые, Может быть, планеты. (космос.)

Слайд 17

Загадки. 8.Объект есть во Вселенной Коварный, не простой, Он звезды пожирает Как бутерброд с икрой. Опасно незаметная И глазом не видна, Такая темно-темная …. (Луна.) 9.Посчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды. Знает все наперечет Звезды в небе … (Звездочёт.) 10.Медведь на глыбе ледяной, Подружка в небе над волной. Она – созвездье, он живой В блестящей шубе меховой. Он дружит с ветром и водой, Она – с Полярною звездой. Никак не могут встретиться Медведь с Большой … (Медведицей.) 11.Сверкая огромным хвостом в темноте Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной - … (Комета.)

Слайд 18

Загадки. 12.Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …. (Гагарин.) 13.Почти что со скоростью света Осколок летит от планеты, К Земле направляясь, летит и летит Небесный космический … (Метеорит.) 14.Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть, Пусть все спят, ей не до сна, В небе не заснет … (Луна.)

Слайд 19

Игра «Образование однокоренных слов к слову звезда.» Как ласково назвать звезду? (звездочка) 2. Если на небе много звезд, какое оно? (звездное) 3. Кто считает звезды? (звездочёт) 4. Если на карте звездного неба соединить линиями между собой определенный участок звездного неба, то перед нами предстанут сказочные фигуры, каждая из которых имеет свое названия. Что это за фигуры? (созвездия) 5. Как назвать корабль, который летит к звездам? (звездолёт) 6, Как называется период, когда падают звезды? (звездопад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие. Ниткография "Солнечная система"

Мною было разработано и проведено занятие, которое очень понравилось детям, а его результат впечатлил взрослых....

Конспект занятия по обучению грамоте "Первые шаги по солнечной системе"

Программное содержание:Закрепить знания по обучению грамоте и знания по солнечной системе.Упражнять в умении подбирать слова-антонимы,учить составлять предложения из данных слов.Развивать умение соста...

Путешествие в космос. Солнечная система

- закрепить знания детей о  солнечной системе.-развивать интерес к познанию окружающего мира-обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;-развивать логическое мышление, ...

Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Строении нашей солнечной системы. Космос"

Презентация на тему "Космос. Строение нашей солнечной системы" для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Так же план-информация по планетам к презентации....

Презентация «Строение Солнечной системы»

Понятие о строении Солнечной системы...

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей 6-7 лет в группе компенсирующей направленности "Строение солнечной системы" с использованием ИКТ технологии

Цели и задачи данного конспекта, ознакомление детей 6-7 лет со строением солнечной системы. В конспекте используются здоровьесберегающие технологии, такие как физкультминутка и зрительная гимнастика. ...