Конспект ООД по развитию речи "Дикие и домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шафеева Нина Петровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое  развитие» (развитие речи)

с детьми средней  группы

                                                                     

Тема

«Дикие и домашние животные и их детеныши»

Программа

«От рождения до школы»

Тип

Развитие речи

Возраст

4-5 лет

Основная образовательная область

Речевое  развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие + социально-коммуникативное развитие + физическое развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие

Форма проведения

ООД

Цель

   Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно - познавательного общения  привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера. Стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, вопросы, стремление к самостоятельному приобретению знаний.

Воспитательные задачи

воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль, бережное отношение к природе.

Развивающие задачи

развивать речь детей, умение отвечать полными предложениями, внимания, памяти детей.

Образовательные задачи

Формировать умения правильно изменять слова по формам; употреблять существительные в различных падежах; подбирать слова и их формы для обозначения одного и того же объекта. Обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме; содействовать формированию отдельных видовых понятий, обобщающих слов

Планируемый результат

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и в коллективе сверстников при выполнении заданий; ориентируется в окружающем пространстве; знает и называет животных и их детенышей.

Методы и приемы

Показ иллюстраций, объяснение, беседа, упражнение, сюрпризный момент, проблемная ситуация

Наглядные средства обучения, раздаточный материал

кукла Маша, загадки, шнур, палка гимнастическая, мел, магнитофон, кассета с записью голосов леса .

Организация детей

«Путешествие по лесу»(используется вся игровая группа)

Индивидуальная работа

Помощь в четком проговаривании слов, в описании животных.

Словарная работа

 домашние, дикие, звери, животные, волчица, волк, волчонок, заяц, зайчиха, волчья, заячья, зайчонок, трусливый,

Предварительная работа

   рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, слушание кассеты «Голоса леса», разучивание физминутки «Заинька, выходи», разучивание пальчиковой гимнастики: «Есть у каждого свой дом», беседы с детьми о диких и домашних животных.

Структура ООД

1 часть – вводная.

2 часть – основная

  1. Загадки.
  2. Игра «Угадай животное»
  3. Игра «Опиши и назови»
  4. Физминутка
  5. Игра «Кто где живет?»

3 часть – практическая (лепка животных)

4 часть – итог.

Ход ООД

1 Часть. Вводная.

Игровая ситуация:

В группу приходит кукла Маша:- Здравствуйте, дети! (дети здороваются)

- У меня случилась беда, домашние животные, со двора бабушки, убежали в лес.

Дети, как вы думаете, чем отличаются домашние животные от диких? Назовите диких животных, которых вы знаете. Воспитатель выясняет, почему от Маши ушли животные (домашних животных не оставляют без присмотра, потому что они разбредутся и могут заблудиться, причинят вред себе и окружающим, погибнут, замерзнут на улице, в лесу им негде взять корм) .

2 Часть. Основная.

- Маша, расскажи о своих, домашних животных.

- Да я вам расскажу, а лучше загадаю о них загадки, а вы отгадайте:

1. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвостик колечком (собака)

2. Спереди- пятачок, сзади- крючок,

Посредине –спинка, а на ней щетинка (свинья)

3. Я большой и красивый, я бегу и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток и копытами – цок, цок? (конь)

4. Идет мохнатый, идет бородатый,

Рожками помахивает, бородой потряхивает,

Копытами постукивает? (козел)

5. Посреди двора стоит копна.

Спереди вилы, сзади – метла (корова)

6. Мягкие лапки, а в лапках царапки,

Часто умывается, а с водой не знается (кот)

-Молодцы, дети! Угадали, как зовут моих животных. Может - быть вы вместе со мной оправитесь их искать? Только вот где и как их искать я не знаю?

Маша спрашивает детей:

-Вы были в лесу? А кто живет в лесу? Вы мне покажите движениями, а я попробую отгадать? Дети изображают разных животных, Маша угадывает, кого они изобразили.

Игра «Угадай животное»

Дети вместе с Машей отправляются в лес. А в лес ведет узенькая тропинка, нужно встать друг за другом. Идем аккуратно, чтобы не зацепиться за веточки. На пути бревно – переступим через него. А на пути болото – перепрыгиваем с кочки на кочку. Вот и поляна. Воспитатель выставляет лист черного картона. Мы с вами оказались в лесу не простом. Посмотрите, какого он цвета? Как можно назвать такой лес (Страшный, темный, злой и т. Д.) Деревья шумят сурово. Споем их песню. Ш-ш-ш-ш (низким голосом). Кто может жить в этом лесу? Слышите (Звучит кассета «Голоса леса» вой волков) .

- Дети, как страшно, кто это? Если волки появятся, как мы их узнаем?

Дети рассказывают о внешнем виде волка. Воспитатель задает дополнительные вопросы, о том, что если это семья волков, папа волк, и мама-(волчица, и дети …. (волчата) .Как называют большого волка (волчище), а маленького? Предлагает быстрее идти дальше, чтобы найти Машиных животных. Как нам уйти из страшного черного леса? (выпрыгнуть, переступить, и т. д.)

Глядите, в какой лес мы попали теперь? Воспитатель открывает лист белого картона. Дети, когда лес бывает белым? Почему? Как можно назвать такой лес (тихий, спокойный, задумчивый). Как в таком лесу шумят деревья? Что в таком лесу, еще можно услышать? (как скрипит снег скрип-скрип) .

Маша:- Ой. Глядите, волк поскакал! Беленький, маленький, с длинными ушками, хвостик маленький, я боюсь. (Дети смеются и успокаивают Машу, объясняют ей, что это был зайка.)

Воспитатель задает вопрос, почему ускакал заяц? Как называют семью зайца?

Как зовут маму, папу, детей? (Ответы детей) .Как называют большого зайца, а маленького? (зайчище, зайчик

Физминутка  «Заинька выходи».

Маша спрашивает у детей, кого они могут еще встретить в лесу. Дети рассказывают о лисе. Воспитатель, уточняет у детей, могут ли они встретить зимой в лесу медведя и почему.

Воспитатель предлагает рассказать Маше о домах диких животных, через пальчиковую гимнастику:

Есть у каждого свой дом: сжимают кулачки

У лисы в лесу глухом загибают пальчики

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, хлопают в ладоши

Всем тепло, уютно в нем.

Игра «Кто где живет?»

Воспитатель спрашивает у Маши, как называются дома ее животных. Где живет свинья- (свинарник), корова- (коровник), конь- (конюшня), собака- (конура), коза- (сарай). (Маша забывает, а дети ей помогают, называют и объясняют.)

Воспитатель выясняет, чем Маша кормила животных, дети подсказывают Маше, чем нужно кормить кошку, собаку, корову, коня, свинью.

Что-то мы задержались в этом белом лесу, выпрыгиваем дружно. Воспитатель ставит лист зеленого картона. Спрашивает у детей, в какой лес они попали. Когда лес бывает зеленым?  Как будет домашним животным в таком лесу хорошо или плохо? Как можно назвать такой лес? Как в нем шумят деревья? Кто в лесу самый опасный для домашних животных, а кого им можно не опасаться? Кто в лесу больше кота? Кто меньше коровы?

Воспитатель делает вывод, что оказывается, Маша плохо ухаживала за своими животными вот они и убежали. Наверное, уже нашли других хозяев.

Маша плачет. Воспитатель предлагает помочь Маше. Предлагает детям подумать, как помочь. Подводит к тому, что можно слепить домашних животных.

3 часть. Практическая. Лепка животных.

Дети отправляются назад в группу. Сначала прыгают с кочки на кочку, переступают бревно, идут друг за другом по узенькой тропиночке. Вот мы и в группе.

-Нам нужно приготовить все для лепки животных. Что нам понадобится?

(Дети готовят рабочие места для лепки). Подбирают пластилин и обсуждают, кто кого из животных будет лепить. Воспитатель напоминает, на сколько частей нужно разделить кусок пластилина, чтобы были соблюдены пропорции в фигуре животного. Дети приступают к лепке и рассказывают   Маше, как они лепят.

4Часть. Подведение итогов.

По окончании работы дети  дарят свои поделки Маше.

Маша благодарит детей за подарок и обещает заботиться, о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексико-грамматического занятия по теме "Домашние животные и их детеныши".

Данный конспект содержит игры и упражнения по теме "Домашние животные и их детеныши"...

Занятие по познавательному развитию на тему:«Домашние животные и их детеныши».

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области «Позновательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши» для первой младшей группы

Цель: закрепить знания детей об отличительных чертах домашних животных и их детенышей.Задачи:1.     Учить различать разных животных по характерным особенностям.2....

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Презентация по познавательному развитию на тему "домашние животные и их детеныши".

Презентация по познавательному развитию на тему домашние животные и их детеныши...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы (2-3 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши»

Конспект НОД с детьми первой младшей группы (2-3 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши»...

Развитие речи. Тема "Домашние животные и их детеныши"

Очень часто дети в 3 года знаютс названия всех домашних животных и их детенышек. Но, к сожалению, к 5 годам дети это забывают....