Конспект ООД "Поможем Маше"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шафеева Нина Петровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_pomozhem_mashe.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по образовательной области «Речевое  развитие»

с детьми второй младшей  группы

(воспитатель Шафеева Нина Петровна)

Дата

24.04.2018г.

Тема

«Поможем Маше»

Цель

 Создать условия  для  развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение.

Воспитательные задачи

   Воспитывать в детях желание доводить дело до конца, доброжелательные отношения между детьми.

Развивающие задачи

 развивать наблюдательность, внимание,  мелкую моторику рук.

Образовательные задачи

 Создать условия для ознакомления и уточнения знаний об особенностях времен года, о лесных жителях

Планируемый результат

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и в коллективе сверстников при выполнении заданий;

Методы и приемы

Показ иллюстраций, объяснение, беседа,  сюрпризный момент

Наглядные средства обучения, раздаточный материал

демонстрационный материал : кукла Маша, коробка, образец работы по аппликации и лепке,

- раздаточный материал : доски для лепки, пластилин, белые листы, шаблоны гриба, кисточки, клей, клеенка, салфетки,

Словарная работа

Почта, почтальон

Предварительная работа

   Беседа о временах года,  чтение сказки «Маша и медведь»,

Структура ООД

1 часть – вводная.

2 часть – основная

 3 часть – заключительная

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия социальной ситуации развития

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  (Организационный и мотивационный момент)

Дети играют в группе, подходят к воспитателю

Воспитатель:  Ой, а это что за коробочка у нас в группе появилась?!
- Что мы можем с ней сделать?

- А какая коробка?

-Откроем коробку, дети?

-Ой, что это в коробке? Миша с письмом. Ребята, что нужно сделать с письмом? 

- Кто будет читать? Кто сможет прочитать?

Дети здороваются, отвечают на вопросы

Открыть, посмотреть, что в ней.)

Большая, легкая, цветная, яркая, что-то стучит в ней

-откроем

-Прочитать.

Предположения, попытки детей…
Пытаются прочитать, не получается у детей.

Условия для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Воспитатель: Попробуем зарядку для губ и язычка сделать, может потом получится прочитать.
Упражнения «Слоник», «Бегемотик», «Лягушка», «Часы», «Змейка»

-Может,  я попробую прочитать?

Миша пишет: «Помогите, ребята! Сейчас весна. Маша пошла в лес гулять, собирать грибы. Весной грибов нет в лесу, она теперь плачет, потому что не нашла грибов. И меня разбудила своим плачем.»
-Детки, а как Маша плачет?

-А мы можем помочь Маше найти грибы ? (предположения детей).
- Пойдем в лес к Мише и поиграем с ним в игру «У медведя в о бору»!

- Нашли мы в лесу весной грибы и ягоды?
- Дети, мы с вами видели зверей в лесу. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте и покажите, как кто кричит.
В шар свернулся под ногами,
На спине с тремя грибами,
Он весною просыпается,
Как же зверь колючий называется?
Дети: - Ёж! Ф-ф-ф!
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосет….
Дети: - Комар! З-з-з!
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет?
Дети: - Кукушка! Ку-ку-ку!

-Дети, а мы сами сможем сделать грибы для Маши?

- По желанию выбирайте, кто будет лепить из пластилина, а кто будет наклеивать из бумаги грибы

Дети: выполняют артикуляционную гимнастику

Изображают плач Маши.

Играют

Нет, конечно.

Дети предполагают, из чего можно сделать.

Дети выбирают.

Условия для закрепления у детей умения

Условия для самостоятельного выполнения задания

Условия для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

На столах слепленые и сделанные из бумаги грибы

- Молодцы, ребята! Теперь мы сможем отправить посылку с грибами в лес для Маши. Кто у нас посылки разносит? Правильно, почтальон. Я отнесу посылку на почту и отправлю в лес для Маши.
- Ребята, вам понравилось помогать Маше с Мишей?
- Что именно понравилось?

 

Дети:

Условия для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Маша и медведь" ОО "Познание"(развитие математических представлений), "Коммуникация"

Знакомство с составом числа 8. Количественный и порядковый счет.Измерение длины отрезка с помощью линейки.Ориентирование по план-схеме.Развитие логического мышления.Построение фраз, выразительно...

Конспект занятия «Маша ищет Мишу» (раздел «Математическое развитие»)

Конспект занятия «Маша ищет Мишу»(раздел «Математическое развитие») Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возра...

Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе.

Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе. Цель:Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира(варежками,перчатками),используя малые фольклорные жанры.Обогащать сен...

Конспект НОД "Маша обедает"

Конспект НОД  по театрализованной деятельности в виде игры....

Конспект НОД "Маша и медведь"

Педагогический замысел: формирование элементарных математических знаний через интеграцию образовательных областей по ФГОС с целью всестороннего гармоничного развития дошкольников....

Конспект занятия "Маша обедает"

Цель: Учить детей последовательности действий перед приёмом пищи в игровой форме. Заботливо относится к домашним животным....