Конспект ООД по разв. речи (ср.гр.) Тема: "Путешествие по сказкам" Публикация
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект ООД . Речевое развитие, средняя группа. Тема: "Путешествие по сказкам".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_sr_grie.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Звездочка» города Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан
Конспект ООД по речевому развитию
в группе №8 (средняя)
Тема: «Путешествие по сказкам»
Дата: Ноябрь 2021
Воспитатель: Масалимова
Равиля Равиловна
г.Дюртюли 2021
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Цель:
-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий;
-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
-учить творчески мыслить.
Задачи:
-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,
- развивать творческое воображение,
-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
Материалы и оборудование: письмо от бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок, игрушка зайчик, сказочное лото, мяч, мольберт, аудиозапись и мнемотаблица к сказке «Рукавичка»
Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Ход занятия:
Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздороваемся.
Ну-ка все становитесь
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
мы стоим рука в руке
Вместе мы большая сила
Можем маленькими стать
Можем и большими
Руки вверх подняли, помахали
А теперь все вместе «Здравствуйте» сказали.
Игровая ситуация.
Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.
- А что такое сказка?
Сказка это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Фантастическое, нереальное произведение.
- Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)
Дидактическая игра «Подскажи слово»
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)
— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)
— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)
— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)
— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)
В: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее? (ответы детей).
В: ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет) Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем коробку и смотрим что в ней). Письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтем его? (ответы детей).
Письмо:
«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга. Где колокольчик, там и задания.
В: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).
В: Вот и колокольчик, первое задание от Бабы Яги.
1 задание: «Узнай сказку по картинкам».
В.: Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (ответы детей).
1. «Три медведя».
Как звали самого маленького медведя? Папу, маму?
2. «Волк и семеро козлят».
Где спрятался козленок от волка?
3. «Теремок»
Назовите всех героев сказки и кто сломал Теремок
4. «Колобок»
От кого убежал Колобок? (Бабушки и дедушки, зайца, волка, медведя.)
Кто сьел Колобка?
5. «Красная Шапочка».
Кто спас бабушку и Красную Шапочку?
6. «Репка»
Кто посадил репку?
2 задание: «Сказочное лото»
В.: Ой тут все сказочные герои заблудились, потерялись. Вернем их в свои сказки. Я дам вам карточки, а вы помогите им найти свою сказку.( Дети по очереди берут карточки с героями сказок и составляют лото. Называют сказку и героя.
3 задание: «Наш зайчик»
В.: а теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои стульчики и слушайте внимательно. Баба Яга спрятала в волшебный мешочек какого-то сказочного персонажа? Нам нужно угадать кого!
(Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети по очереди ощупывают кто лежит внутри).
В.: ну что, ребята, кто догадался, кого Баба Яга спрятала в мешочек? (один ребенок поднимает руку и говорит: -это зайчик).
Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит: «Да, это действительно зайчик!» (Воспитатель хвалит ребенка, отвечает тот ребенок , у кого мяч).
В.: ребята, а скажите мне пожалуйста, какого цвета зайчик? (один ребенок поднимает руку и называет цвет, воспитатель хвалит ребенка).
В.: а какой хвост у зайчика? (один ребенок отвечает: короткий, пушистый, воспитатель хвалит ребенка).
В.: а какие ушки у зайчика? (один ребенок отвечает: длинные, воспитатель хвалит ребенка).
В.: а теперь скажите мне пожалуйста зайчик он хитрый или наоборот очень добрый? (один ребенок отвечает: добрый, воспитатель хвалит ребенка).
В: а кто обижает зайчика в сказках?
В.: а что зайчик больше всего любит кушать? (один ребенок отвечает: морковку, воспитатель хвалит ребенка.).
В.: молодцы, ребята, все правильно ответили,.
Физкультминутка.
Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (руки подняли вверх)
К солнышку, к тучке
Вдоль дорожки теремок
Он не низок, не высок (присели)
В нём живёт лягушка Ква (прыжки)
Быстро прячемся
Вот так! (закрываем глаза руками).
4 задание; Рассказывание сказки «Рукавичка» с помощью мнемотаблицы.
В.: Баба Яга нам оставила сюрприз. Послушаем сказку «Рукавичка» и посмотрим иллюстрации к сказке.
В: -Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова.Закрываем глазки и произносим такие слова: «сказка, сказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» (открываем глаза).
В: а вот и наши сказки, молодцы ребята! Баба Яга их нам вернула.эъ87,
Заключительная беседа:
В: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (ответы детей).
В: какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).
В: а кто у нас украл сказки? (ответы детей)
В: а Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро побеждает зло!
В.: ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями ,скажем им:
-«До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».
Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”.
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”....
Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «Путешествие в лес»
Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группаТема. «Путешествие в лес» Цель. Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи.1. Выявить...
конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в космос»
конспект по развитию речи...
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи: Старшая группа Тема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи:Старшая группаТема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»Учить детей отчетливо произносить звуки [C] и [Ш], дифференцировать в слогах, словах ...
Конспект речевого досуга в старшей группе на тему: «Путешествие в страну красивой речи» .
Конспект речевого досуга в старшей группе на тему: «Путешествие в страну красивой речи» ...
Конспект ООД по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в мир новых открытий или современные электроприборы".
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи.Маленькая собачка по кличке "Кусачка" украла сказочного персонажа "Нолика". Она обещает вернуть его детям, если они ...
- Мне нравится (1)