Конспект ООД по разв. речи (ср.гр.) Тема: "Путешествие по сказкам" Публикация
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Масалимова Равиля Равиловна

Конспект ООД . Речевое развитие, средняя группа. Тема: "Путешествие по сказкам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_sr_grie.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Звездочка» города Дюртюли муниципального района      Дюртюлинский район Республики Башкортостан                                               

                      Конспект ООД по речевому развитию

                                в группе №8 (средняя)

                           

                    Тема: «Путешествие по сказкам»

           

                                                                           

                                                                                          Дата: Ноябрь 2021

                                                                                          Воспитатель: Масалимова

                                                                                                        Равиля Равиловна

                                                                                       

                                                              г.Дюртюли 2021

Конспект  ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Цель:

-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий;

-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.

-учить творчески мыслить.

Задачи:

-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,

- развивать творческое воображение,

-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.

Материалы и оборудование: письмо от бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок, игрушка зайчик, сказочное лото, мяч, мольберт, аудиозапись и мнемотаблица к сказке «Рукавичка»

Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Ход занятия:

Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздороваемся.

 Ну-ка все становитесь

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

 мы стоим рука в руке

 Вместе мы большая сила

Можем маленькими стать

 Можем и большими

Руки вверх подняли, помахали

А теперь все вместе «Здравствуйте» сказали.

Игровая ситуация.

Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

- А что такое сказка?

Сказка это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Фантастическое, нереальное произведение.

- Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

В: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее? (ответы детей).

В: ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет) Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем коробку и смотрим что в ней). Письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтем его? (ответы детей).

Письмо:

«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга. Где колокольчик, там и задания.

В: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).

В: Вот и колокольчик, первое задание от Бабы Яги.

1 задание: «Узнай сказку по картинкам».

В.: Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (ответы детей).

1. «Три медведя».

Как звали самого маленького медведя? Папу, маму?

2. «Волк и семеро козлят».

Где спрятался козленок от волка?

3. «Теремок»

Назовите всех героев сказки и кто сломал Теремок

4. «Колобок»

От кого убежал Колобок? (Бабушки и дедушки, зайца, волка, медведя.)

Кто сьел Колобка?

5. «Красная Шапочка».

 Кто спас бабушку и Красную Шапочку?

6. «Репка»

 Кто посадил репку?

 2 задание: «Сказочное лото»

В.: Ой тут все сказочные герои заблудились, потерялись. Вернем их в свои сказки. Я дам вам карточки, а вы помогите им найти свою сказку.( Дети по очереди берут карточки с героями сказок и  составляют лото. Называют сказку и героя.

3 задание: «Наш зайчик»

В.: а теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои стульчики и слушайте внимательно. Баба Яга спрятала в волшебный мешочек какого-то сказочного персонажа? Нам нужно угадать кого!

(Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети по очереди ощупывают кто лежит внутри).

В.: ну что, ребята, кто догадался, кого Баба Яга спрятала в мешочек? (один ребенок поднимает руку и говорит: -это зайчик).

Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит: «Да, это действительно зайчик!» (Воспитатель хвалит ребенка, отвечает тот ребенок , у кого мяч).

В.: ребята, а скажите мне пожалуйста, какого цвета зайчик? (один ребенок поднимает руку и называет цвет, воспитатель хвалит ребенка).

В.: а какой хвост у зайчика? (один ребенок отвечает: короткий, пушистый, воспитатель хвалит ребенка).

В.: а какие ушки у зайчика? (один ребенок отвечает: длинные, воспитатель хвалит ребенка).

В.: а теперь скажите мне пожалуйста зайчик он хитрый или наоборот очень добрый? (один ребенок отвечает: добрый, воспитатель хвалит ребенка).

В: а кто обижает зайчика в сказках?

В.: а что зайчик больше всего любит кушать? (один ребенок отвечает: морковку, воспитатель хвалит ребенка.).

В.: молодцы, ребята, все правильно ответили,.

Физкультминутка.

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (руки подняли вверх)

К солнышку, к тучке

Вдоль дорожки теремок

Он не низок, не высок (присели)

В нём живёт лягушка Ква (прыжки)

Быстро прячемся

Вот так! (закрываем глаза руками).

4 задание; Рассказывание  сказки «Рукавичка» с помощью мнемотаблицы.

В.: Баба Яга нам оставила сюрприз. Послушаем сказку «Рукавичка» и посмотрим иллюстрации к сказке.

В: -Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова.Закрываем глазки и произносим такие слова: «сказка, сказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» (открываем глаза).

В: а вот и наши сказки, молодцы ребята! Баба Яга их нам вернула.эъ87,

Заключительная беседа:

В: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (ответы детей).

В: какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).

В: а кто у нас украл сказки? (ответы детей)

В: а Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро побеждает зло!

В.: ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями ,скажем им:

-«До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”.

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”....

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «Путешествие в лес»

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группаТема. «Путешествие в лес» Цель.  Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи.1. Выявить...

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи: Старшая группа Тема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи:Старшая группаТема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»Учить детей отчетливо произносить звуки [C] и [Ш], дифференцировать в слогах, словах ...

Конспект речевого досуга в старшей группе на тему: «Путешествие в страну красивой речи» .

Конспект речевого досуга в старшей группе на тему: «Путешествие в страну красивой речи» ...

Конспект ООД по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в мир новых открытий или современные электроприборы".

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи.Маленькая собачка по кличке "Кусачка" украла сказочного персонажа "Нолика". Она обещает вернуть его детям, если они ...