Календарно-тематическое планирование старшая группа. По Развитию речи по программе "" От рождения до школы"
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)

Соколик Лариса Викторовна
Календарно-тематическое планирование старшая группа. По Развитию речи по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_starshaya_gr._sokolik_lv.docx45.47 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «ОЕКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СТАРШАЯ ГРУППА

СОКОЛИК Л.В

2021-2022


Тема занятия

Цель

Сентябрь

1

Мы –воспитанники

старшей группы

Дать детям возможность испытать

гордость от того, что они теперь

старшие дошкольники. Рассказать детям о том,

чем занимаются на занятиях по

развитию речи.

2

Чтение русской

народной сказки «Заяц-

хвастун» и присказки

«Начинаются наши

сказки…»

Вспомнить с детьми названия

русских народных сказок.

Познакомить со

сказкой «Заяц-

хвастун» (в обр. О.Капицы) и

присказкой «Начинаются наши

сказки…».

3

Пересказ сказки «Заяц-

хвастун»

Помочь детям составить план

пересказа сказки. Научить

пересказывать сказку,

придерживаясь плана.

4

Звуковая культура речи:

дифференциация

звуков з-с

Упражнять детей в отчётливом

произношении звуков з-с. Развивать умение

дифференцироватьзвуки з-с.  Познакомить со

скороговоркой.

5

Составление рассказа  «Осень

наступила».

Учить детей рассказывать

(личный опыт), придерживаясь

плана. Приобщать к восприятию

поэтических произведений о

природе.

6

Заучивание

стихотворения

И.Белоусова «Осень».

Помочь детям запомнить и

выразительно читать

стихотворение И.Белоусова

«Осень».

(в сокращении)

7

Рассказывание по сюжетной картине.

Совершенствовать умение детей

составлять повествовательные

рассказы по картине.

Придерживаясь плана.

8

Весёлые рассказы

Н.Носова

Познакомить детей с новыми

весёлыми произведениями

Н.Носова.

Октябрь

9

Лексические

упражнения .Чтение

стихотворения

С.Маршака «Пудель»

Активизировать в речи детей

существительные и

прилагательные. Познакомить с

произведением- перевёртышем

10

Учимся вежливости

Рассказывать детям о некоторых важных

правилах поведения,о

необходимости соблюдать их.

Активизировать в речи

дошкольников соответствующие

слова и обороты речи

11

Обучение

рассказыванию:

описание кукол

Учить детей  составлять план

описания куклы. Учить составлять рассказ,

быть самостоятельными.

Руководствоваться планом.

12

Звуковая культура речи:

дифференциация

звуков с-ц

Закрепить правильное

произношение звуков с-ц. Учить

детей дифференцировать звуки:

различать в словах, выделять

слова с заданным звуком из фразовой речи,

называть слова со звуками с и ц. Развивать

умение слышать в рифмовке

выделяемое слово. Упражнять в

произнесении слов с различной

громкостью и в разном темпе.

Познакомить детей с новой

загадкой.

13

Рассказывание по сюжетной

картине.

Учить детей  рассматривать и

озаглавить картину. Развивать умение

самостоятельно составлять

рассказ по картинке, придерживаясь плана.

14

Чтение

сказки «Крылатый,

мохнатый да масляный»

Упражнять детей в подборе

существительных к

прилагательным. Познакомить с

русской народной сказкой

«Крылатый, мохнатый да

масляный» (обр.

И.Карнауховой), помочь понять её

смысл.

15

Учимся

вежливости.

Продолжать упражнять детей в

умении быть вежливыми. Помочь

запомнить стихотворение Р.Сефа

«Совет», научить выразительно

читать его.

16

Литературный

калейдоскоп.

Выяснить у детей, какие

литературные произведения они

помнят.

Ноябрь

17

Чтение стихов о

поздней осени.

Приобщать детей к поэзии,

развивать поэтический слух.

Упражнять в составлении

сложноподчинённых

предложений.

18

Составление рассказов по

Картинкам.

Учить детей с помощью

раздаточных карточек

создавать картину и рассказывать о ней.

19

Чтение русской

народной сказки

«Хаврошечка»

Вспомнить известные детям

русские народные сказки.

Познакомить со сказкой

«Хаврошечка» (обр.А.Н Толстого), помочь запомнить

начальную фразу и концовку

произведения. Развивать умение

отличать сказочные ситуации от

реальных.

20

Звуковая культура

речи : работа со звуками

ж-ш

Упражнять детей в отчётливом

произнесении слов со звуками ж и

ш. Развивать фонематический

слух: упражнять в различении (на

слух) знакомого звука, в умении

дифференцировать звуки ж-ш  в

словах. Учить находить в

рифмовках и стихах слова со

звуками ж- ш. Совершенствовать

интонационную выразительность

речи. Отрабатывать речевое

дыхание

21

Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога».

Познакомить с новым произведением. Учить детей творческому рассказыванию.

22

Продолжение работы над сказкой «Айога».

Продолжать учить творческому рассказыванию. Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.

23

Чтение рассказа

Б.Житкова «Как я ловил

человечков»

Помочь детям вспомнить

известные им рассказы.

Познакомить с рассказом

Б.Житкова «Как я ловил

человечков».

24

Пересказ рассказа

В.Бианки «Купание

медвежат»

Учить детей последовательно и

логично пересказывать произведение.

Декабрь

25

Чтение стихотворений о

зиме.

Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

26

Дидактические

упражнения: «Хоккей»,

«Кафе».

Развивать умение понимать и правильно использовать слова, обозначающие пространственное отношения. Учить

вести диалог.

27

Пересказ эскимосской

сказки «Как лисичка

бычка обидела».

Помочь детям понять и запомнить

содержание сказки «Как лисичка

бычка обидела»(обр. В.Глоцера и Г. Снегирева). Учить пересказывать произведение.

28

Звуковая культура речи:

дифференциация

звуков с-ш.

Совершенствовать слуховое

восприятие детей с помощью

упражнений на различение звуков

с-ш, на определение позиции звука

в слове.

29

Чтение сказки П.

Бажова «Серебряное

копытце».

Познакомить детей со сказкой

П.Бажова «Серебряное копытце».

30

Заучивание

стихотворения С.

Маршака «Тает месяц

молодой».

Вспомнить с детьми произведения

С. Маршака. Помочь запомнить и

выразительно читать

стихотворение «Тает месяц

молодой».

31

Беседа по сказке П.

Бажова «Серебряное

копытце». Чтение

стихотворения К.

Фофанова «Нарядили

елку…»

Развивать творческое воображение

Детей. Помогать логично и

содержательно строить

высказывания.

32

Дидактические игры со

словами.

Развивать умение понимать и правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения. Учить подбирать рифмы.

33

Беседа на тему: «Я

мечтал…».

Учить детей участвовать в

коллективном разговоре, помогая

им содержательно строить

высказывания. Учить подбирать рифмы.

34

Чтение рассказа

С.Георгиева «Я спас

Деда Мороза».

Познакомить детей с новым

художественным произведением,

помочь понять, почему это рассказ,

а не сказка.

35

Рассказывание по сюжетной картине.

Учить детей целенаправленному

рассматриванию картины (целевое

восприятие, последовательное

рассматривание отдельных эпизодов, оценка

изображенного). Развивать

умение составлять логичный,

эмоциональный и содержательный

рассказ.

36

Чтение сказки Б.Шергина «Рифмы»,

стихотворения

Э.Мошковской

«Вежливое слово».

Познакомить детей со сказкой Б.Шергина «Рифмы» и

стихотворением Э.Мошковской

«Вежливое слово». Обогащать

словарь детей вежливыми

словами.

37

Звуковая культура речи:

дифференциация

звуков з-ж

Совершенствовать слуховое

восприятие детей.

38

Пересказ сказки Э.Шима

«Соловей и Воронёнок».

Учить детей пересказывать

текст (целиком и по

ролям).

39

Чтение стихотворений о

зиме.

Приобщать детей к восприятию

поэтических произведений. Помочь

запомнить и выразительно читать

стихотворение И.Сурикова

«Детство» (в сокращении).

40

Рассказывание по картине.

Упражнять детей в творческом

Рассказывании.  Развивать умение

употреблять обобщающие слова.

Февраль

41

Беседа о

Дружбе.

Продолжить помогать детям

осваивать нормы поведения,

учить доброжелательности.

42

Обучение рассказыванию:

«Моя любимая

игрушка».

Учить детей составлять

рассказы на темы из личного

опыта. Упражнять в образовании

антонимов.

43

Чтение русской

народной сказки

«Царевна - лягушка»

Познакомить детей с волшебной

сказкой «Царевна- лягушка». (обр. М. Булатова).

44

Звуковая культура речи:

дифференциация

звуков ч-щ

Упражнять детей в умении

различать на слух сходные по

артикуляции звуки ч-щ.

45

Чтение и пересказ сказки

А.Н.Толстого «ЁЖ».

Познакомить со сказкой А.Н Толстого «ЕЖ». Учить детей пересказывать

сказку, сохраняя некоторые

авторские обороты.

Совершенствовать интонационную

выразительность речи.

46

Чтение стихотворения

Ю.Владимирова «Чудаки»

Совершенствовать умение

выразительно читать стихотворение по ролям.

47

Рассказывание по сюжетной

картине.

Продолжать учить детей рассказывать о картине, придерживаясь плана.

48

Составление рассказа

по картинкам.

Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно

развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи.

Март

49

Беседа на тему «Наши мамы».

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мам работа по дому. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

50

Составление рассказа

по картинкам.

Учить детей работать с

картинками с последовательно

развивающимся действием.

51

Обучение рассказыванию: «Как мы поздравляли

сотрудников детского

сада с

8 марта».

Учить детей составлять

подробные и интересные рассказы

на темы из личного опыта.

Развивать инициативу,

способность импровизировать.

52

Чтение Книги  Г.Снегирёва «Про

пингвинов».

Познакомить детей с рассказами книги  Г.Снегирёва « Про пингвинов». Учить строить

сложноподчинённы е

предложения.

53

Пересказ рассказов из

книги Г.Снегирёва «Про

пингвинов»

Учить детей свободно, без

повторов и ненужных (мешающих

восприятию) слов пересказывать произведение.

54

Чтение рассказа

В.Драгунского «Друг

детства»

Познакомить детей с рассказом

В.Драгунского «Друг детства»,

помочь им оценить поступок

мальчика.

55

Звуковая культура речи:

дифференциация

звуков ц-ч.

Научить детей дифференцировать

звуки ц-ч. Познакомить со

стихотворением Дж.Ривза

«Шумный Ба-Бах» (пер. с анг. М. Бородицкой).

56

Чтение русской народной сказки «Сивка-

Бурка».

Помочь детям вспомнить

содержание знакомых волшебных

русских народных сказок. Познакомить со сказкой «Сивка-

Бурка» (обр. М Булатова)

Апрель

57

Звуковая культура речи:

дифференциация

звуков л-р

Упражнять детей в различении

звуков л-р в словах, фразовой речи. Учить слышать звук в слове,

определять его позицию, называть

слова на заданный звук.

58

Чтение стихотворений о

весне.

Продолжать приобщать детей к

Позиции. Учить задавать

вопросы и решать

логические задачи.

59

Обучение

рассказыванию по теме

«Мой любимый

мультфильм».

Помогать детям составлять

рассказы на темы из личного

опыта.

60

Заучивание наизусть

стихотворения В.Орлова

«Ты скажи мне,

реченька лесная…»

Вспомнить с детьми

программные стихотворения. Помочь

запомнить стихотворение В.Орлова

«Ты скажи мне, реченька лесная».

61

Пересказ «загадочных

историй» (по

Н.Сладкову).

Продолжать учить детей

пересказывать.

62

Чтение рассказа К.

Паустовского "Кот-

ворюга"

Познакомить детей с рассказом К.

Паустовского "Кот-ворюга".

63

Дидактические игры со

словами.

Активизировать словарь детей.

64

Чтение сказки В.

Катаева "Цветик-

семицветик"

Познакомить детей со сказкой В.

Катаева "Цветик-семицветик".

Май

65

Литературный

калейдоскоп

Выяснить, какие произведения

малых фольклорных форм знают

дети. Познакомить с новой

считалкой.

66

Обучение

рассказыванию по

картинкам

Закреплять умение детей

составлять рассказ по картинкам с

последовательно развивающимся

действием.

67

Чтение рассказа

В.Драгунского "Сверху

вниз, наискосок".

Уточнить, что такое рассказ;

познакомить детей с новым

юмористическим рассказом.

Активизировать словарь детей.

68

Лексические

упражнения

Обогащать словарный запас детей.

69

Чтение русской

народной сказки

"Финист – Ясный сокол"

Вспомнить основные черты народной сказки.

Познакомить со сказкой "Финист – Ясный сокол".

70

Звуковая культура речи

Проверить, насколько дети правильно и четко произносят звуки, умеют их различать.

71

Рассказывание

«Забавные истории из

моей жизни».

Проверить, умеют ли дети

составлять подробные и логичные

рассказы на темы из личного

опыта.

72

Повторение

Работа по закреплению

программного материала (по

выбору педагога).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно  образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе по Программе Е. Вераксы "От рождения до школы"

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе по Программе Е. Вераксы  "От рождения до школы"...

Тематическое планирование в старшей группе в соответствии с программой "От рождения до школы"

Тематическое планирование в старшей группе в соответствии с программой "От рождения до школы"...

Перспективное планирование по ИЗО во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Перспективное планирование по ИЗО во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...

Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...

Календарно-тематическое планирование старшая группа. Изобразительная деятельность по программе "" От рождения до школы"

Календарно-тематическое планирование старшая группа. Изобразительная деятельность по программе "" От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование старшая группа. Окружающий мир по программе "" От рождения до школы"

Календарно-тематическое планирование старшая группа Окружающий мир по программе "" От рождения до школы"...