Развитие речи в старшей группе "Наши мамы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Одарич Мария Васильевна

Цель: Упражнять детей в составлении описательного рассказа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Наши мамы»

Цель: Упражнять детей в составлении описательного рассказа.

Задачи:

1. Развивать связную речь.

2.Активизировать в словаре детей прилагательные.

3.Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Материалы, инструменты, оборудование:

Фотографии мам,  цветок, мяч, стихотворение Е. Благининой «Посидим  в тишине».

Ход:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, мы с вами собрались не случайно! Сегодня мы поговорим с вами о самой лучшей, самой главной, самой красивой, самой желанной!

Как вы думаете, о ком?

Подумайте и скажите, какое слово самое лучшее на свете?

Ответы детей.

Кто ещё не успел догадаться, тем поможет моя загадка:

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

Конечно, самое лучшее слово на свете – это … мама!

У ребёнка самое первое слово "мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек.

Воспитатель: В последнее воскресенье ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День матери». И сегодня мы посвятим нашу встречу этому дню.

Воспитатель: Скажите красивые слова о своей маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?

Дети:

Моя мама самая умная;

Моя мама самая заботливая;

Моя мама самая добрая;

Моя мама самая ласковая;

Моя мама самая нежная;

Моя мама самая весёлая;

Моя мама самая любимая.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А теперь давайте поподробнее расскажем о них. Давайте подойдём поближе к нашей выставке фотографий. Найдите свою маму на фотографии, скажите, как ее зовут, как она выглядит, какого цвета у нее глаза, волосы, кем она работает, что любит делать?

Воспитатель: Рассказывая о мамах, вы говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют эти руки?                                      Игра с мячом в кругу.

Дети: Готовить, шить, печь, стирать, гладить, вязать и т.д.

Воспитатель: Видите, как много дел у ваших мам. Несмотря на то, что мамы работают – кто в больнице, кто в школе, кто в магазине – они еще справляются со множеством домашних дел. Трудно мамам? Кто из вас постоянно помогает маме по хозяйству? (ответы)

Воспитатель: Вы еще малы, и некоторые домашние дела вам пока еще не по силам. Но многое вы обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться н огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием и заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать. (ответы)

Меньше слов – больше дела! Поможем нашей мамочке, а она пусть отдохнет.

Физкультминутка: «Мамины помощники».

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Дети, надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Садитесь на стульчики я вам прочитаю стихотворение Е. Благининой "Посидим в тишине".

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Ребята, вы внимательно слушали стихотворение? Оно вам понравилось?

Вопросы детям: Как называется стихотворение? «Посидим в тишине».

О ком стихотворение? О маме.

Почему девочка сидела в тишине и не играла? Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.

-Правильно, дети, молодцы.

А теперь я хочу посмотреть, насколько понравилась вам наша беседа про мам. Перед вами смайлики. Выберете тот, который больше подходит вашему настроению во время беседы. Радость красного цвета (всё очень понравилось), грусть коричневого цвета (было скучно), безразличие белого цвета (было непонятно).

Покажите мне ваши смайлики! Я рада, что всем вам понравилась наша беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников. Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Глава 2. Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников2.1  Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»

Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...