Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте "Звуки разные бывают"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шатаева Наталия Владимировна

Целью данного занятия является создание условий для речевого развития детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obucheniyu_gramote.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №41»

Конспект

  организованной образовательной деятельности

по подготовке детей к обучению грамоте

 Тема «Звуки разные бывают»

Образовательная область «Речевое развитие»

Старшая группа

Шатаева Наталия Владимировна, воспитатель        

г. Бийск, 2022

Цель: создание условий для речевого развития детей.

Задачи: 

образовательные:

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки
  • Закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком

развивающие:

  • Развивать речевое слуховое восприятие ребенка,память
  • Развивать фонематическое восприятие

  воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию
  • Воспитывать бережное отношение к пособиям

Оборудование: сотовый телефон, красные, синие, зеленые , черные фишки, полоска с пятью клеточками, картинка «слива», раздаточный материал для детей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

1 часть ООД - Вступительная

 (Дети подходят к воспитателю, встают в круг)

Дети повторяют

Да!

2 часть ООД - Основная

Дети садятся за парты

Слива!

Дети проводят звуковой анализ слова самостоятельно за столами

Самоконтроль детей

Черной фишкой обозначаем ударный звук.

На звук «и».

(ставят ударение)

Нет!

Дети выполняют

Дети выполняют движения по тексту

Делают вдох носом, выдох ртом 3 раза

-Колокольчик поет, всех ребяток в круг зовет!

 

 - Ребята, давайте вспомним нашу речевую разминочку:

«Ма-ма-ма-вот и кончилась зима

  На-на-на постучалась к нам весна

Чи-чи-чи-у солнца яркие лучи

Ки-ки-ки-прилетели ласточки»

- Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло сообщение. Сейчас я вам его прочитаю.

«Уважаемые ребята, старшей группы №16, пишет вам мальчик Саша. « Ребята , я осенью пойду в школу в 1класс, но я совсем не умею различать звуки. Я знаю, что вы любознательные ребята и любите заниматься. Помогите мне, пожалуйста, выполнить мои задания».

- Ребята, как вы думаете, мы справимся с заданиями Саши?

Тогда начнем.

1задание.

Нам нужно сделать звуковой анализ слова, а какого узнаем, отгадав загадку:

«На ветвях она висела,

Как созрела-посинела»

(Обращаю внимание детей на правильную осанку во время работы)

С –твердый согласный, синяя фишка

Л – мягкий согласный, зеленая фишка

И – гласный, красная фишка

В -  твердый согласный, синяя фишка

А -  гласный, красная фишка

-Ребята, а для чего же нам нужна черная фишка?

-Произнесем слово «слива». На какой звук падает ударение?

- А если я прочитаю так(ударение на звук «а»). Так будет правильно?

-Молодцы, ребята! Мы справились с этим заданием.

2 задание. Сейчас мы с вами поиграем со звуками.

Вызываю звуки «с,л,и,в,а» (зуки –дети)

-звук «с» похлопай

-звук «л» потопай

-звук «и» покружись

-звук «в» подпрыгни

-звук «а» шаг вперед

Затем дети убирают каждый свой звук со схемы на доске и садятся на места.

«А теперь все по порядку

Встали дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали, Спрятали за спинку их, Повернулись через правое плечо,

Через левое еще,

Дружненько присели,

Пяточки задели,

На носочках поднялись,

Опустили руки вниз.»

-Ребята, а слива, когда поспеет, очень ароматно пахнет. Представим, что у на  ладоне слива сочная, вкусная, ароматная. Вдохнем ее аромат.

Эмоциональное начало (звенит колокольчик)

Речевая разминка

Игровая мотивация на предстоящую деятельность

Загадка.

Демонстрация наглядного материала

Самостоятельная работа за столами

Индивидуальная работа ребенка у доски- звуковой анализ слова «слива"

Динамическая пауза

Дыхательная гимнастика

3 Часть ООД Заключительная

Здесь заблудился звук «г».

Дом, ком, сом, котик, слоник, стол, соль, мостик и т.д.

Для мальчика Саши, чтобы он мог пойти в школу

Да!

(дети выбирают нужные цветочки)

3 задание.

Ребята, нужно угадать, какой звук заблудился в стихотворении.

«Тает снег, бегут ручьи,

На ветвях сидят «врачи»

-Верно, «врачи-грачи»

-Ребята, давайте поиграем в игру «Назови слова» с ударным гласным звуком «о».

-Ребята, вы все сегодня постарались.  Для кого мы сегодня старались? Кому помогали? Зачем?

Мы выполнили все задания мальчика Саши.

-Как вы думаете, мы помогли ему разобраться со звуками?

-Теперь он может смело идти в школу!

Посмотрите, у меня есть веселые и грустные цветочки. Если вам сегодня было легко и интересно, возьмите веселые цветочки, а если вы испытывали трудности, возьмите грустные цветочки. Мне тоже с вами сегодня было очень легко. И я возьму веселый цветочек.

Словесно - речевая игра

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Царица Грамматика»

Дети знакомятся со звуками [з],[з\'] и с буквой З, учатся делать звуковой анализ слова, подбирать однокоренные слова, разгадывать ребус....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте

Уточнение и закрепление умения на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове...

Конспект игровой образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе по теме: «Звуковой анализ слова «КИТ».

Аллакский детский сад , филиал «МБДОУ Детский сад №189»            Конспект игровой образовательной деятельностипо подготовке де...

Конспект открытого просмотра для педагогов итоговой организованной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению в школе с использованием информационно – коммуникативных технологий «Приключения Буратино, или Пять золотых ключиков»

Цель данной организованной образовательной деятельности:  обобщить, систематизировать и закрепить знания, умения и навыки детей подготовительной к школе группы по образовательным областям: «...

Консультация для молодых специалистов ДОУ «Использование метода наглядного моделирования в организованной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте»

Данная консультации познакомит молодых специалистов ДОУ с системой работы по подготовке детей к обучению грамоте с использованием метода наглядного моделирования....

Тема: «Задания Матушки-Зимы» Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием социо-игровых технологий

Тема: «Задания Матушки-Зимы»Конспект организованной  образовательной деятельности по подготовке к обучению грамотев подготовительной группе с использованием социо-игров...