«Сказочные подружки»
план-конспект занятия по развитию речи

Капральная Светлана Александровна

 Формирование правильного произношения звуков «С, З».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon devochki-zvuki.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сказочные подружки»

 Цель: Формирование правильного произношения звуков «С, З».

Коррекционно-образовательные задачи: 

  1. Формирование и закрепление правильной артикуляции звуков «С,  З».
  2. Закреплять правильное произношение звуков «С, З» изолированно, в слогах, словах, фразах, тексте.
  3. Развитие речеслухового анализатора (фонетического анализа, синтеза, восприятия и представления).
  4. Дифференциация   звуков С – З.
  5. Закрепление навыка деления слов на части (слоги).
  6. Закрепление понятия «предложение», формирование навыка записи схемы предложения (слова в предложении пишутся раздельно).
  7. Учить составлять распространенное предложение, составление коротких рассказов по демонстрации действия.
  8. Расширять кругозор и обогащать словарный запас.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1.  Развитие речи,  памяти, мышления.
  2. Формировать правильное дыхание.
  3.  Развитие способности ориентировки в  пространстве.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Развитие эмоционально-волевой сферы и личностных качеств (ответственность, самостоятельность, собранность).
  2. Формировать коммуникативные навыки.
  3. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки.

Технологии:

Информационно - коммуникационные технологии обучения.

Здоровьесберегающие технологии: Мнемотехника.

Коррекционные технологии:  психогимнастика, фоноритмика, логоритмика

Предварительная работа: Составление мнемотаблицы с детьми и заучивание  стихотворения с опорой на нее.

Оборудование : предметные картинки на звуки С и З, картинки «Помощники Речи», макеты «Язычка»,  картинки «Свистелочка», «Звенелочка»,  предметные картинки на звуки и с изображением транспортных средств, звуковые пеналы для составления схемы слова, индивидуальные наборные полотна с комплектом цифр, раздаточный материал для индивидуальной работы,  графическое изображение букв.

таблица-схема «Звук – буква», рабочие тетради детей, мнемотаблица  для заучивания стихотворения «Правила перехода», карточки для определения настроения, компьютер, кружки белой бумаги,  карандаши.

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Ребята, скажите,  с какими звуками мы играли на прошлом занятии? - Сегодня на занятие пришла сказочная девочка из страны Звуков и Правильной Речи. Я принесла картинки (лежат стопкой на столе).

Дети берут по очереди картинки, называют и выставляют на наборном полотне.

Воспитатель: Какой звук есть в названии всех картинок?

Правильно, звук С.  Ее зовут Свистелочка.

Воспитатель: Расскажите Свистелочке, что вы знаете про звук С:

а) Артикуляция (как работают губы, зубы, язык?) Покажите.

б). Какой ветерок?

в). Какой голосок?

г). Каким может быть звук С?

Дети одевают «язычки», рассказывают, как работают губы, зубы, язык, показывают артикуляцию руками.

Воспитатель: Свистелочка пришла со своей подругой, которая принесла вам стихотворение.

Воспитатель: Послушайте и скажите, какой звук она хорошо знает?  

«Звонко зазвенел звонок,

Забегайте на урок,

Зайцы, козы и козлята,

Зебры, зубры и зубрята».

Догадались?

Дети: Звук З.

Воспитатель: А кто догадался, как зовут подругу Свистелочки?

Чем отличаются звуки С и З?

Дети: З - звонкий, С - глухой

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поигаем в нашу любимую игру «Споем песенки звуков»  

1. Споем «песенку водички» для Свистелочки, «песенку комара»  для Звенелочки.

2. са-со-су, за-зо-зу, са-са-за-за,

са-за-со-зо.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Молодцы.

А теперь поиграем в другую интересную игру «Кто Вас позвал?»

Хлопните  в ладошки на звук З, топните ногами на звук С.

Воспитатель: Слушайте внимательно , я произношу звуки:

- с, ш, с, ц, з, ж, з

- са , жа, зу, шу, со, зо

- звонко, стакан, заноза, цапля, широкий, сметана.

Воспитатель: Здорово, а теперь присмотрим к то у нас внимательный, и соберет слово.

Игра «Собери слово. Где спрятался звук?»

К, о, с, а,

К, у, с, о, к,

С, у, н, д, у, к,

Н, а, с, о, с

Воспитатель: Настало время отдохнуть. Мы с вами учили стихотворение, как правильно переходить проезжую часть. Давайте, вспомним его.

Встаем из-за столов выходим на ковер, выполняем речь с движениями.

«Дорогу так перехожу….» 

Дети потом садятся на подушки на ковре.

Воспитатель:

Следующее задание от Звенелочки: на каком по счету месте звук З. 

Игра «Какой по счету звук в слове?»

Картинки на звук З.

Зонт, коза, звонок, поезд, береза, азбука.

Дети берут картинки со стола, выставляют цифры, соответствующие месту звука З в слове, спросить 2-3 человек полным ответом.

Воспитатель: Ребята, помогите Свистелочке и Звенелочке загрузить грузовик» 

Загрузим грузовик словами на звуки С и З

 Игра с мячом «Поменяй звук».

Дети встали полукругом.

Коса – коза

Суп – зуб

Сайка-зайка

Росы - розы

Собор – забор.

Лисонька- Лизонька

- Машину загрузили, надо закрыть.

Дети ловят мяч, заменяют звук С на звук З и возвращают  педагогу.

Воспитатель: Если у грузовика замок, то что сделаем с замком?

Задвижкой? Защелкой?

 А мы можем поехать на грузовике?  Почему?

 На чем можем поехать мы?

Ответы детей.

Воспитатель:

Я закрою глаза, а вы тихонечко сядете за столы.

Воспитатель: без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя.

«День» - «ночь»: крепко зажмурим глаза (5-6 сек.) – широко открыть (повторить 3-4 раза), посмотреть наверх, вниз, «нарисовать» глазками кружок.

Дети выполняют упражнения гимнастики

Воспитатель:

Во что  мы сегодня играли со Свистелочкой и Звенелочкой?

- Какие задания понравились?

 - Что было трудно?

Ответы детей.

 Воспитатель:  Свистелочке и Звенелочке понравилось ваша работа на занятии.

- А Вам понравилось играть со Свистелочкой и Звенелочкой?

-Дети: Да.

Воспитатель: В какие игры вы играли со Свистелочкой и Звенелочкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы , ребятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сказки – инсценировки «Пчелки добрые подружки» в старшей группе

Игра-инсценировка для развития у детей творческих способностей. Учить детей быть раскованными....

Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Матрешкины подружки"

Научить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по раз­меру независимо от их цвета и формы. Формировать умение сотрудничать со сверстниками....

Конспект НОД "Ростом разные подружки, а похожи друг на дружку"

Цель: нравственно-патриотическое воспитание.Приобщение к русскому декоративно-прикладному искусству....

НОД "Веселые подружки"

Конспект  НОД...

Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы Подружка

Мастер-класс познакомит вас с любимицей нашего детского сада, куколкой Подружка. Выполняется она с соблюдением традиционных приёмов изготовления народной тряпичной куклы, адаптированных для творческой...

К проекту Занятие познавательное «Капельки - подружки» 2 младшая группа

Образовательные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды: текучесть, состоит из капелек. Развивающие задачи:1. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая,...