Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Расскажем малышам о библиотеке»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дорохова Марина Анатольевна

Тема: «Расскажем малышам о библиотеке»

Цель: развитие интеллектуально-творческого потенциала детей группы через совершенствование навыков познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biblioteka.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Расскажем малышам о библиотеке»

М. А. Дорохова, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7» города Сосновоборска

Тема: «Расскажем малышам о библиотеке»

Цель: развитие интеллектуально-творческого потенциала детей группы через совершенствование навыков познавательной деятельности.

Задачи:

 I. Образовательные

  1. Расширять знания о профессиях работников библиотечной сферы. Показать значимость библиотеки.
  2. Расширить и активизировать словарный запас детей по теме «библиотека»: библиотекарь, библиограф, стеллаж, книжные полки, читальный зал и др.
  3. Формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей.

II. Развивающие

  1. Формировать опыт группового интеллектуального действия (мозговой штурм).

III Воспитательные

  1. Воспитывать у детей интерес к книге, отзывчивость, уважение к труду взрослых.
  2. Закрепить правила обращения с книгой.

Методические приёмы. Составление ментальной карты по теме «библиотека», структурирование информации и оптимизация мышления, создание живых и «говорящих» записей, способных донести информацию, социо-игровые.

Предварительная работа. Чтение художественных произведений, беседа о труде библиотекаря. Экскурсия в библиотеку. Компьютерная презентация «Детские клипы песен о библиотеке и пользе чтения».

Оборудование. Любимые книги детей группы, картинки разных видов библиотек, фотографии с экскурсии в библиотеку, формуляр, картинки профессий людей, работающих в библиотеке, клей, 2 листа ватмана, фломастеры, цветные карандаши.

Ход.

Дети находятся в приемной, заходят малыши и обращаются к ребятам с просьбой:

«Мы хотели поиграть в новую игру – библиотеку, помогите нам узнать, что такое библиотека, кто там работает и зачем она нужна, чтобы наша игра стала интересной».

В: «Можем ли мы помочь малышам? Давайте подумаем».

Передавая мяч друг другу, каждый ребенок выдвигает свою версию. (Рассказать, почитать, посмотреть информацию в компьютере, поиграть).

В итоге воспитатель предлагает детям сделать «умную карту» и отразить на ней все, что мы знаем о библиотеке, чтобы ничего не забыть.

Дети подходят к столу, на котором находится ватман и фломастеры. В центре листа картинка «детской библиотеки».

В: «Вы узнали это здание? Правильно, это детская библиотека. Библиотека слово не русское, оно состоит из двух слов «библио», что означает «книга» и «тека», что означает «хранилище».

В:  Среди предложенных картинок отберите те, которые помогут малышам узнать, какие бывают библиотеки. Наклейте свои картинки в левом верхнем углу листа.

(Дети выбирают фотографии с изображением разных видов библиотек: детские, взрослые, школьные, книжный уголок в детском саду и называют виды библиотек).

В: Как называются люди, которые посещают библиотеку и читают книги? (Читатели)

Найдите информацию, которая подскажет ребятам, какие книги бывают в библиотеке и как книги расположены на полках. Наклейте выбранные картинки в правом верхнем углу.

(Дети отбирают картинки с изображениями разных книг, фотографии стеллажей с алфавитными указателями, рассказывают о принципах расположения книг на книжных стеллажах).

В: Чтобы вспомнить, кто работает в библиотеке, давайте покидаем мячик и вспомним нужные профессии.

Игра с мячом вокруг стола «Кто работает в библиотеке?» (Дети, перекидывая мяч друг другу, называют профессии людей, работающих в библиотеке).

В: Найдем картинки с профессиями людей, работающих в библиотеке, и наклеим в правом нижнем углу. (Дети отбирают картинки с изображениями людей нужных профессий и наклеивают на ментальную карту).

В: Книги очень нужны людям. Вспомнить, как с ними нужно обращаться, нам поможет игра «Да и нет». Если утверждение верное, то хлопаем в ритме «да-да-да», если неверное, то топаем со словом «нет», сохраняя ритм.

Книга самый лучший друг-это знают все вокруг.

Книгу можно прочитать, руками грязными листать.

Если нравится картинка, рви ее из серединки.

Книгу бережно держи, в нее закладку положи.

С горки прокатись на книжке, предложи проехать мишке.

Ручку в книжку положи, на страничках попиши.

Книгу в воду не бросай, береги и уважай.

В: Чему может научить эта игра?

Рефлексия.

Вы хорошо поработали сегодня. Посмотрите на нашу карту. Если вы считаете, что она поможет детям узнать, что такое библиотека, то поднимите веселый смайлик, если не сможет помочь, то - грустный.

В заключение дети под звучание песни «Читатель» относят карту малышам в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста к презентации "История возникновения электричества"

Конспект НОД с детьми  группы старшего возраста. Тема «История возникновения электричества»Образовательные задачи:Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве.Расширят...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста : " В мире прекрасного"

В НОД   дети  знакомятся  и закрепляют  представление о звуке и  букве М и МЬ....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Моя безопасность – в моих руках »

Цель: закрепить правила безопасного поведения  в быту и на улице.Задачи:        1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, п...