Город на ладошке
план-конспект занятия по развитию речи

Ткачёва Олеся Викторовна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_na_ladoshke_2.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                        «Город на ладошке»

Цель: воспитание у детей чувства любви и гордости к городу, в котором они живут.

Задачи:

- Освоение ближайшего окружения ребенка, приобретение первых умений взаимодействия с объектами городской среды посредством поисков ответов на поставленную проблему.

- Обобщение существующих у детей знаний и представлений о городе, в котором они живут, о правилах городской жизни и городском этикете.

Оборудование и материалы: Фотоальбом, фотографии, макет города, (игрушки – здание, животное, растения, транспорт), аудиозаписи городских шумов, «Семафорчики» для изображения цвета звуков, листы для рисования, карандаши.

Предварительная работа:

Беседы о родном городе, достопримечательностях города;

чтение литературных произведений о Родине;


                                   Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

(Появляется чайка – приморчайка, у неё коробка с запиской и с фотографиями Приморска)

Воспитатель: Ребята, страна в которой мы с вами живем, она большая или маленькая? Как называется?  На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?

Воспитатель: Чайка просит нас по фотографиям рассказать о нашем городе.

1.Альбом фотографий

На столе выложены фотографии города Приморска, ребенок, выбирая фото говорит: «Мой город красивый, чистый, многолюдный, тихий, старинный, военный, безопасный, и т.д)

Ребенок: Всю планету обойдёте —
Места лучше не найдёте.
Вместе дружно мы живем,
Приморск - наш общий Дом!

2.«Четвертый лишний»

Воспитатель: -Ребята чайка просит быть нас очень внимательными   и найти конверт ярко красного цвета. Он находится на этом участке.

В конверте задание найти вещи, которые в нашем городе никогда не встречались?

Д/и «Четвертый лишний»

Какого здания нет в городе Приморск? Слушайте внимательно.

Какого здания нет в нашем городе? (Школа, больница, почта, библиотека,)

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?

На макете города выставлены трамвай, пальма, животное и здание).

Дети ищут не существующее здание, животное, транспорт, растение.

3.Физминутка:

Физкультминутка
Утром рано мы встаём,(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный (развести прямые руки в стороны).

Воспитатель: (Звучит запись шума большого города)

4. «Звуки города»

-Воспитатель: - Ребята прислушайтесь, город разговаривает. Городской шум состоит из множества звуков, привычных для города. В Приморске он имеет свою окраску. Хотите услышать, какие звуки живут в нашем городе?

(Звучит запись отдельных звуков)

На каждый звук ребенок выбирает цвет.

5. «Город в рамке»

Воспитатель: Ребята, а теперь вам необходимо найти синий конверт, посмотрите внимательно он находится на ветке высокого дерева. Кто знает как это дерево называется? Ответы детей… . Чайка-приморчайка просит помочь нам за белыми листами бумаги узнать и назвать интересные объекты нашего города. Вы готовы?

На столе разложены картинки, закрытые белыми листами, по открытым маленьким фрагментам необходимо назвать что это в нашем городе…

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями нашей чайки приморчайки. Теперь я предлагаю вам всем пройти на веранду и нарисовать наш Приморск в будущим.

Воспитатель читаем стих вместе с детьми.

Это город. Как красив он (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показываем крыши, распахиваем окна)

Город наш такой большой, (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимают себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)

Город улыбается (улыбаются)

Он нам очень нравится (показываем «класс»)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями в рамках программы «Город на ладошке»

Работа с родителями в рамках программы «Город на ладошке» по теме: «Я иду на стадион!»...

Методическая разработка занятия в рамках культурно-образовательной программы «Город на ладошке» IIIраздел «Городские диалоги» Тема 3. Городские традиции «Адмиралтейство. Александровский сад»

Задачи:·      Ориентировать ребёнка на символику города, которая определяет его образ и историю существования;·          Формирова...

Презентация работы на тему:"Культурно – образовательная программа «Город на ладошке» - инновационная модель взаимодействия дошкольника с Городом".

Программа "Город на ладошке" (авторы Е.Н.Коробкова и Н.Г.Шейко) - первая культурно - образовательная программа для дошкольников., адресованная детям старшей и подготовительной к школе группам. "...

«Моделирование образовательного процесса в контексте программы “Город на ладошке”»

Материал предлагает формировать у детей умение внимательно рассматривать окружающие привычные предметы, выделять необычное в обычном....

Презентация "Город спешащий" к программе "Город на ладошке" (региональный компонент)

Увлекательное путешествие в мир разнообразных часов Санкт-Петербурга, ознакомление с историей их создания, рассматривание их внешних отличительных особенностей и изучение их функций в доступной для до...

Презентация "Цветы украшают наш город" к программе "Город на ладошке" (региональный компонент)

В городе, где мало солнца, людям необходимо получать радость от общения с природой. В этом им помогут разнообразные цветы. Детям будет интересно узнать, как каменные, чугунные, глиняные цветы украшают...

Презентация "Город спешащий" к программе "Город на ладошке" (региональный компонент)

Увлекательное путешествие в мир разнообразных часов Санкт-Петербурга, ознакомление с историей их создания, рассматривание их внешних отличительных особенностей и изучение их функций в доступной для до...