ООД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Балабанова Марина

Занятие в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ:     Способствовать развитию познавательных интересов детей, привить любовь к книгам, воспитать бережное отношение к ним.

Задачи:

1. Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.

2.Продолжать учить рисовать кисточкой прямые линии.

Технологии, используемые в ходе НОД

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

  • Здоровьесберегающие технологии:

   - смена двигательной активности

   - динамические паузы

   - игры (дидактические, развивающие)

  • Технология сотрудничества (работа в группе)

  • Проблемно-игровая технология

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка.

Материал и оборудование: кукла Настя, книги, клей, скотч, фланелеграф, краска, кисточки.

Ход занятия:

 

Появляется кукла Настя.

В.- Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Вы знаете кто это? Давайте спросим, как ее зовут!

Д. – Как тебя зовут?

Кукла: - Я кукла Настя! Я пришла к вам в гости! Вы любите читать книжки, рассматривать в них картинки?

Д.- Да! Мы любим читать книжки!

Кукла - Я принесла с собой мою любимую книгу.

Есть книга у меня,

Она красива,

Но стара.

Потому что с детства она у меня.

Смотрите какая она красивая, интересная. Я ее берегу, мама мне всегда читает эту книжку перед сном. А у вас есть в саду книги? Где они находятся?

Д. –Да, есть. Они лежат на книжной полке.

Кукла - Давайте мы их посмотрим, а вы мне покажете у кого какая самая любимая!

Дети садятся за стол и начинают рассматривать книжки. С наводящими вопросами куклы, дети рассказывают по картинкам о чем та или иная книга. Чтение стихов А. Барто.

Вдруг кукла обнаруживает порванные книги.

Кукла - Ай-яй-яй! Ой-ёй-ёй! Как же так? Разве вы ребятки не знаете, что нельзя рвать книжки!

К книге надо относиться хорошо!

Не рвать,

И не писать.

Только открывать и читать

Кукла Настя начинает плакать.

Воспитатель: Ребятки, вы не знаете почему плачет Настя?

Д.- Ей книжку жалко!

Кукла – Да, мне очень жаль книжки! Вы их порвали, им так больно? Что же делать теперь? Надо им помочь!

Воспитатель: - Давайте мы вместе вылечим книги! Возьмем клей, скотч, ножницы и заклеим ножницы.

Д. – Давайте!

Воспитатель заклеивает книги и комментирует свои действия. Дети смотрят и общаются с воспитателем. Обязательно объяснить детям, что ножницами играть опасно, можно пользоваться ими только под присмотром взрослых.

Кукла - Вот какие молодцы! Теперь книжки все здоровые и красивые!

Книжка – это не игрушка,

Это – лучшая подружка!

Береги её, малышка:

Обо всём расскажет книжка!

В.- А о чем нам расскажет эта книга? Садитесь поудобнее, послушаем сказку.

Инсценировка сказки на фланелеграфе «Репка»

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Д.- Да!

В.- Мы Книжку читали,

И Книжка устала,

И Книжка зевать

Всеми буквами стала.

Мы Книжку тихонько

Положим в кровать,

И Книжка страницы

Начнёт закрывать.

Пусть Книжке приснятся

Чудесные сны,

Споёт колыбельную

Лучик Луны.

Убираем книги на место.

Воспитатель: Кукле Насте пора уходить. Вам понравилось с ней?

Д. – Да! Очень!

В. -  А давайте мы ей подарим на память книжки! У меня есть много недописанных интересных книжек. Мы с вами их дорисуем и подарим Насте!

Д. – Да, давайте!

Дети садятся за стол и по образцу воспитателя рисуют прямы линии (строчки в книге). Затем дети дарят рисунки кукле, прощаются с ней и приглашают ещё раз в гости. Воспитатель задает детям вопросы типа: Кто приходил к нам в гости? Что она приносила с собой? Какую сказку мы посмотрели? Как надо обращаться с книгами? И т. д.


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в 1 младшей группе

 «День книги»

                                                       Составитель: воспитатель

  I квалификационной категории

Балабанова Марина Станиславовна

2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...