Презентация "Ознакомление с русскими народными сказками средствами мнемотехники"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Грязнова Ольга Григорьевна
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывание основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.
—Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Сказка — неизменный спутник детства — играет особую роль в жизни ребенка. Воображаемая ситуация роднит сказку с игрой — главным видом деятельности дошкольника. Малыш сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки. Ему легче установить ассоциативные связи с любимыми и понятными сказочными персонажами.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №64» Г. Оренбург Ознакомление с русскими народными сказками средствами мнемотехники Подготовил воспитатель 1к.к. Грязнова О. Г.

Слайд 2

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывание основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка. Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Слайд 3

Сказка — неизменный спутник детства — играет особую роль в жизни ребенка. Воображаемая ситуация роднит сказку с игрой — главным видом деятельности дошкольника. Малыш сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки. Ему легче установить ассоциативные связи с любимыми и понятными сказочными персонажами.

Слайд 4

Методика проведения работы с детьми по мнемотаблицам: 1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2этап. Осуществляется перекодированием информации, т.е. преобразование из символов в образы. 3 этап. После перекодирования осуществляется пересказ сказки с опорой на символы, т.е. происходит метод запоминания

Слайд 5

Предварительная работа: • подготовка дополнительного познавательного материала, расширяющего кругозор детей; • обсуждение с детьми перед занятием произведений устного народного творчества; • подготовка оборудования и раздаточного материала, прослушивание аудиокассеты; • выбор педагогам приемов, при помощи которых можно заинтересовать детей на занятии.

Слайд 6

Этапы работы со схемой - моделью: • учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками - символами; • учить зарисовывать предметы не только символами, но и буквами, а также простыми слова, если дети умеют читать и писать; • самостоятельно, с помощью знаков - символов, заполнять схему - модель как план пересказа; • закреплять изученный материал путем неоднократного повторения сказки с опорой на составленную ранее схему - модель.

Слайд 7

Сказка теремок.

Слайд 8

Занятие состоит из нескольких этапов: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Перекодирование информации Пересказ сказки с опорой на символы (образы). Графическая зарисовка мнемотаблицы. Каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему. При воспроизведении сказки основной упор делается на изображение главных героев. Детям задают вопросы: «Какая сказка "спряталась" в таблице? Про кого эта сказка?»

Слайд 13

Преимущество мнемотаблицы: Применяемые в работе элементы мнемотехники делают процесс обучения более интересным и нетрадиционным. У детей улучшается память, потому что эта система облегчает запоминание и увеличивает объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.

Слайд 14

Результаты: у детей появилось желание пересказывать сказки – как на занятии, так в повседневной жизни; - расширился круг знаний об окружающем мире; - активизировать словарный запас; - дети преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед аудиторией

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная сказка - средство развития образной речи у старших дошкольников

Основным периодом для речевого развития детей является дошкольное детство. Развитие речи детей напрямую зависит от характера их деятельности и общения. У старших дошкольников речь достигает выс...

Русские народные сказки - средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно....

Проект Русская народная сказка – как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры.

quot;Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". И потому, каждая сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, помогать друг - другу, смело боро...

Консультация «Русская народная сказка – как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры.»

Консультация «Русская народная сказка – как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры.» была подготовлена к проекту " Русская народная сказка – как средство приобщения дошко...

«Русская народная сказка – как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры»

laquo;Русская народная сказка – как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры»...