Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности с использованием игровых приемов по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гришевская Лариса Валентиновна

Выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan._pech.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе

Цель:  выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей через игру.

Задачи:

Образовательные: 

-развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;-упражнять в подборе прилагательных и существительных уменьшительно-ласкательной формы;                                            -закрепить умение использовать все части речи;                                                                                           -закрепить умение детей использовать синонимы

-расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.                                              - формировать навыки сотрудничества на занятии.

Развивающие: 

-развивать зрительное и слуховое восприятие;

-способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок;

-добиваться полных ответов на вопросы;

-развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материал к занятию: конверт (с письмом ),  мяч,круги. Картинки для аппликации. шкатулка со сладкими призами.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы.

Ход занятия

1. Вводная часть                                                                                                                     Стук в дверь (приносят конверт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам почтальон принес письмо?  Адрес наш., группа указана наша Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте  письмо).

- Давайте прочитаем письмо, узнаем что в нем и от кого оно.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу, а некоторые из вас пойдут в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где находится сундучок. Желаю  удачи». Фея страны слов

Воспитатель: Ребята, ну что вы согласны выполнить задания и узнать, где находится сундучок.

2. Основная часть

Воспитатель: Прежде, чем начать выполнять задания, давайте вспомним правила. Напомните их мне

1 ребенок:

Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.

2 ребенок:

Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.

Задание № 1. Игра "Загадки-отгадки"

Воспитатель: И так приступаем к выполнению первого задания. Задание разминка.

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их)

1."Летом бродит без дороги 
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос".
 (Медведь)

2. "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета".
 (Заяц)

3. "Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет".
 (Волк)

4. "Хвост пушистый, 
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт".
 (Лиса)

Задание№2 « Назови  слова – противоположности» Я называю слово, а вы называете наоборот. Для игры возьмем мяч, чтобы было интересней.

 Высокий – низкий, холодный- жаркий, твёрдый- мягкий, тяжёлый- лёгкий, громкий – тихий, большой- маленький, добрый-злой, день- ночь, потолок- пол, чистота- грязь, сахар- соль, зима- лето, смеётся – плачет, закрыть – открыть, взлетает- садится, надевает – снимает, подниматься-спускаться. 

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили правильно. И прикрепляю второй цветочек.

Задание № 3. Игра «Назови ласково»

(Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать его ласково.)

Солнце, елка, заяц,  белка, собака, бык, кот, стул, мяч, облако, сын, дочь, жук, яблоко, огурец , волк, снег, цветок, вода, брюки, хлеб. 

Задание № 4. Игра  «Назови группу слов к обобщающему слову»

(Дети сидят на стульчиках)Воспитатель называет обобщающее слово, дети по очереди называют группу слов, для этого слова делая шаги по кружкам.

(Посуда)- тарелка, кастрюля, чайник, ложка, вилка.

(Мебель)- диван, стул, стол, кровать, шкаф.

(Овощи)- помидор, огурец, морковь, свекла, лук.

(Транспорт)- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль.

(Профессии)- повар, шофер, плотник, продавец, врач.

(Цветы)- роза, тюльпан, ромашка, одуванчик, подснежник.

(Школьные принадлежности) – тетрадь, ручка, пенал, учебник, дневник

 Задание № 5. Игра «Что лишнее?»  дети сидят

(Воспитатель слайд, дети называют картинку, которое они считают лишним в этой группе)

- кровать, шкаф, футболка, стул.

- капуста, сыр, перец, помидор.

- голубь, машина, велосипед, грузовик.

- гвоздика, фиалка, ромашка, бабочка.

- сорока, жук, синичка, воробей.

- смородина, малина, вишня, ананас

Воспитатель: Молодцы. И с 5 заданием справились. Прикрепляем еще один цветочек

  Задание №6: Игра «Подбирай, называй»

Нужно к словам подобрать признак предмета. На какой вопрос отвечает признак предмета? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

Солнышко (какое?) … Яркое, ласковое, лучистое.

Небо (какое?) …. Голубое, чистое, высокое.

Ветерок(какой?) … Тёплый, сильный, весёлый.

Облака(какие?) … Белые, пушистые, лёгкие.

Листочки(какие?) … Зелёные, клейкие, молодые

Кошка (какая) Мягкая, пушистая , ласковая

Цветы( какие?) яркие, красивые, нежные

-Какие сообразительные, молодцы! Справились с заданием.

Задание №7Игра «Хлопки»

(Ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги

по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог. )

Гру – ша,  сли – ва,  ли – мон, пер – сик, аб – ри – кос,

а – пель – син,  ман – да – рин, яб – ло – ко.   

Задание № 8. «Составим  картинку с домиком для ФЕИ страны слов»

Воспитатель: а теперь мы выполним задание на доске, надо расставить все предметы в следующем порядке, чтобы у нас получилась картина с домиком. Я вам буду диктовать, а вы – собирать картину.

- в середине листа домик;

- в правом верхнем углу солнце;

- в левом верхнем углу облако;

- над домом летит птичка;

- справа от домика растет ель;

- под елью – грибок;

- слева от домика – цветок;

- в правом нижнем углу ручеек.

(Воспитатель показывает образец, что должно получиться)

Воспитатель:  какие вы умные, сообразительные все задания выполнили.

Давайте перевернем кружочки и узнаем где же нам искать сундучок.

На каждом кружке написано куда нужно двигаться и выполнять движения. Дети находят сундучок с подарками.

 Рефлексия

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы» возраст детей: старшая группа

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности с использованием игровой технологии "Автоматизация звука "л".

Представленный конспект может быть использован на занятии по автоматизации звука"л" в слогах, словах и предложениях...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речив старшей группе.«Путешествие в волшебную страну красок»...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Путешествие на телепередачу «Я и моя семья»"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий...

ООД с использованием игровых приемов по развитию речи в старшей группе.

Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.Образовательные задачи:-развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, о...