Сценарий ООД .Речевое развитие. Пересказ сказки "Лиса и козел"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Сценарий ООД .Речевое развитие. Пересказсказки "Лиса и козел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 «Улыбка»
Сценарий ООД по речевому развитию.
Пересказ сказки «Лиса и козел»
(В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие 6. С.75)
Составил: воспитатель высшей
квалификационной категории
Королева Т.В.
г. Семенов, 2022г.
Целеполагание | Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах» |
Задачи | закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки; -подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев; -развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать; -закрепить умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения); -закрепить умение выполнять упражнения в указанном воспитателем темпе; -подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев; -формирование умения передавать в рисунках сюжеты народных сказок; -воспитывать умение слушать рассказы других людей; -воспитывать интерес и любовь к сказкам. |
Способы | Вопросы к детям. Беседа Чтение сказки Драматизация |
Средства | иллюстрации к русским народным сказкам, 3шапочки лисы, 3 шапочки козла, иллюстрации к сказке «Лиса и козёл, доска, фланелеграф, альбомные листы, фломастеры, обручи. |
Предварительная работа | Чтение сказок. |
Интеграция | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие». «Музыка» |
ПЕДАГОГ | Дети |
- Ребята подойдите пожалуйста ко мне. Обратите ваше внимание на доску и скажите,что изображено на этих иллюстрациях. -А какие сказки? -Молодцы. Ребята, рассмотрев эти иллюстрации, как вы думаете с чем я хотела вас познакомить? -А вы любите сказки? -А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой? -Но, чтобы узнать, как она называется, вам помогут загадки,которые вы сами должны их отгадать. Слушайте первую загадку Что за зверь опасный Ходит в шубке красной, Снег разгребает, Мышек хватает -Слушайте вторую загадку. Он рогат и бородат Строго смотрит на ребят. Если кто озорничает Тот того он забодает -Как вы думаете как называется сказка? -А сейчас я вам предлагаю всем сесть на стульчики и послушать сказку. Чтение сказки с использованием иллюстраций. Вопросы. -Как называется сказка? -Кто главные герои этой? -Что случилось с лисой? -Почему лиса упала в колодец? -Кто подошёл колодцу? -Что он спросил у лисы? -Что лиса ответила ему? -Почему козел попал в тот же колоде? -Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец? -Как лиса выбралась из колодца? -Чем закончилась сказка? -Вам понравилась сказка? А сейчас я вам предлагаю ещё раз послушать эту сказку, но слушайте внимательно и запоминайте, потому что вы её будете пересказывать. (Повторное чтение сказки). -А сейчас я вам предлагаю пересказать сказку. Распределение ролей. Пересказ сказки «в лицах» Физкультминутка -Молодцы ребята я вижу вы умеете работать группами. Шапочки кладите на место. А сейчас ребята предлагаю вам подойти и представить, что мы лисички. Раз, два повернись и в лисичек превратись. У лисицы острый нос У неё пушистый хвост Шубка рыжая лисы Не сказанной красоты! Я охотница до птицы Кур ловить я мастерица Как увижу –подкрадусь, И тихонько затаюсь. После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу. (игра проводиться 2-3 раза) Игра - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Скажи по-другому». Я вам называю слова из сказки, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы? -Как можно сказать по- другому : - на ворон зазевалась; -на силу отыскали; -коли хочешь; -Молодцы ребята вы правильно подобрали слова. Скажите пожалуйста с какой сказкой мы сегодня познакомились? Что вам больше всего вам запомнилось? А сейчас я вам предлагаю сесть за столы и нарисовать любой понравившийся эпизод из сказки. А вечером, когда ваши родители придут за вами вы можете рассказать сказку с которой вы сегодня познакомились,а рисунки, которые вы нарисуете, вам помогут её вспомнить. | Сказки. Лиса и журавль, Гуси - лебеди, Волк и козлята, Лисичка-сестричка и волк, Маша и медведь, Репка, Курочка Ряба. Со сказкой. Да. Ответы Лиса. Козел. Ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/10/picture-25210-1431254313.jpg)
Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».
Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/22/picture-784762-1461337492.jpg)
Технологическая карта по речевому развитию "Пересказ сказки "Пых"
Технологическая карта поможет воспитателям провести занятие. Данная технологическая карта предназначена для воспитателей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-833041-1476775278.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет" в подготовительной группе
Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет" в подготовительной группе...
Конспект НОД ОО"Речевое развитие" Пересказ сказки "Репка"младший дошкольный возраст
конспект поразвитию речи во 2 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/28/picture-356661-1385655382.jpg)
Обучение дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития пересказу с опорой на серию сюжетных картин
В данной статье представлена методика обучения дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития пересказу с опорой на серию сюжетных картин...
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа В.Г.Сутеева «Чей это гриб?»
Занятие систематизирует у детей представление об осени в лесу, расширяет, уточняет и активизирует словарь детей; способствует развитию произвольного внимания, зрительной и словесно-логической памяти, ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-115036-1349357588.jpg)
Конспект ООД по развитию речи для детей 5 – 6 лет. Образовательная область: Речевое развитие. Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка».
Пересказ текста с использованием опорных сигналов (презентации с иллюстрациями к тексту) и схемы....