Сценарий ООД .Речевое развитие. Пересказ сказки "Лиса и козел"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Татьяна Валерьевна Королева

Сценарий ООД .Речевое развитие. Пересказсказки "Лиса и козел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_skazki_lisa_i_kozel.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Улыбка»

Сценарий ООД по речевому развитию.

Пересказ сказки «Лиса и козел»

(В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие 6. С.75)

Составил: воспитатель высшей

квалификационной категории

Королева Т.В.

                                                  г. Семенов, 2022г.

Целеполагание

Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»

Задачи

закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки;

-подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев;

-развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать;

-закрепить умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);

-закрепить умение выполнять упражнения в указанном воспитателем темпе;

-подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев;

-формирование умения передавать в рисунках сюжеты народных сказок;

-воспитывать умение слушать рассказы других людей;

-воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Способы

Вопросы к детям.

Беседа

Чтение сказки

Драматизация

Средства

иллюстрации к русским народным сказкам, 3шапочки лисы, 3 шапочки козла, иллюстрации к сказке «Лиса и козёл, доска, фланелеграф, альбомные листы, фломастеры, обручи.

Предварительная работа

Чтение сказок.

Интеграция

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие,

«Речевое развитие».

«Музыка»

ПЕДАГОГ

Дети

 - Ребята подойдите пожалуйста ко мне. Обратите ваше внимание на доску и скажите,что изображено на этих иллюстрациях. 

-А какие сказки?

-Молодцы.

Ребята, рассмотрев эти иллюстрации, как вы думаете с чем я хотела вас познакомить? 

 -А вы любите сказки? 

-А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой?

-Но, чтобы узнать, как она называется, вам помогут загадки,которые вы сами должны их отгадать. Слушайте первую загадку

Что за зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает 

-Слушайте вторую загадку.

Он рогат и бородат

Строго смотрит на ребят.

Если кто озорничает

Тот того он забодает 

-Как вы думаете как называется сказка

 -А сейчас я вам предлагаю всем сесть на стульчики и послушать сказку.

Чтение сказки с  использованием иллюстраций.

Вопросы.

-Как называется сказка?

-Кто главные герои этой?

-Что случилось с лисой?

-Почему лиса упала в колодец?

-Кто подошёл колодцу?

-Что он спросил у лисы?

-Что лиса ответила ему?

-Почему козел попал в тот же колоде?

-Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?

-Как лиса выбралась из колодца?

-Чем закончилась сказка?

-Вам понравилась сказка? А сейчас я вам предлагаю ещё раз послушать эту сказку, но слушайте внимательно и запоминайте, потому что вы её будете пересказывать(Повторное чтение сказки).

-А сейчас я вам предлагаю пересказать сказку.

Распределение ролей.

Пересказ сказки «в лицах»

Физкультминутка

-Молодцы ребята я вижу вы умеете работать группами. Шапочки кладите на место. А сейчас ребята предлагаю вам подойти и представить, что мы лисички. Раз, два повернись и в лисичек превратись.

У лисицы острый нос

У неё пушистый хвост

Шубка рыжая лисы

Не сказанной красоты!

Я охотница до птицы

Кур ловить я мастерица

Как увижу –подкрадусь,

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу. (игра проводиться 2-3 раза)

Игра

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Скажи по-другому». Я вам называю слова из сказки, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы?

-Как можно сказать по- другому :

- на ворон зазевалась;

-на силу отыскали;

-коли хочешь;

-Молодцы ребята вы правильно подобрали слова. Скажите пожалуйста с какой сказкой мы сегодня познакомились? Что вам больше всего вам запомнилось? А сейчас я вам предлагаю сесть за столы и нарисовать любой понравившийся эпизод из сказки. А вечером, когда ваши родители придут за вами вы можете рассказать сказку с которой вы сегодня познакомились,а рисунки, которые вы нарисуете, вам помогут её вспомнить.

Сказки.

Лиса и журавль, Гуси - лебеди, Волк и козлята, Лисичка-сестричка и волк, Маша и медведь, Репка, Курочка Ряба.

Со сказкой.

Да.

Ответы

Лиса.

Козел.

Ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».

Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...

Технологическая карта по речевому развитию "Пересказ сказки "Пых"

Технологическая карта поможет воспитателям провести занятие. Данная технологическая карта предназначена для воспитателей средней группы....

Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет" в подготовительной группе

Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет" в подготовительной группе...

Обучение дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития пересказу с опорой на серию сюжетных картин

В данной статье представлена методика обучения дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития пересказу с опорой на серию сюжетных картин...

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа В.Г.Сутеева «Чей это гриб?»

Занятие систематизирует у детей представление об осени в лесу, расширяет, уточняет и активизирует словарь детей; способствует развитию произвольного внимания, зрительной и словесно-логической памяти, ...

Конспект ООД по развитию речи для детей 5 – 6 лет. Образовательная область: Речевое развитие. Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка».

Пересказ текста с использованием опорных сигналов (презентации с иллюстрациями к тексту) и схемы....