буклет "Развитие речевых навыков у детей"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Чернова Ирина Владимировна

Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащению словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_razvitie_rechevyh_navykov.docx64.79 КБ

Предварительный просмотр:

Чистоговорки для автоматизации шипящих и свистящих звуков.

Ша-ша-ша – эта шуба хороша.

Шо-шо-шо – мне в ней будет хорошо.

Шу-шу-шу – шубу тёплую ношу.

Ши-ши-ши – в шубах все мы хороши.

Аш-аш-аш – вот в коробке карандаш.

Ош-ош-ош – до чего же он хорош.

Уш-уш-уш – нарисую летний душ.

Жа-жа-жа – мы увидели ужа.

Жу-жу-жу – подошли мы все к ужу.

Жи-жи-жи – подползли ещё ужи.

Же-же-же – не боимся их уже.

Ща-ща-ща – вдоль дороги роща.

Ще-ще-ще – собрались мы в роще.

Щу-щу-щу – дорогу к роще сокращу.

Ча-ча-ча – строим дом из кирпича.

Чу-чу-чу – я на тачке их качу.

Чи-чи-чи – тяжелы все кирпичи.

Чо-чо чо – идёт стройка горячо.

Ач-ач-ач – едет к нам тягач.

Ич-ич-ич – крепок наш кирпич.

Оч-оч-оч – наступает ночь.

Са-са-са – в нашем парке чудеса.

Со-со-со – это чудо-колесо.

Су-су-су – вижу рядом кассу.

Сы-сы-сы – растрепались волосы.

Си-си-си – сели в новое такси.

Се-се-се – у нас дырка в колесе.

Сё-сё-сё – починили быстро всё.

Ся- ся- ся – впереди дорога вся.

Ас-ас-ас – съели жёлтый ананас.

Ос-ос-ос – а за ним и абрикос.

Ус-ус-ус – у обоих сладкий вкус.

Ес-ес-ес – забрели в сосновый лес.

Ис-ис-ис – повстречался рыжий лис.

Яс-яс-яс – мы пустились дружно в пляс.

За-за-за – вечером была гроза.

Зу-зу-зу – маме зонтик привезу.

Зы-зы-зы – испугались мы грозы.

Зе-зе-зе – накоси травы козе.

Зи-зи-зи – и нам быстро привези.

Зя-зя-зя – голодать козе нельзя.

Ца-ца-ца – все собрались у крыльца.

Цо-цо-цо – у нас новое крыльцо.

Цу-цу-цу - рады новому крыльцу.

Це-це-це – посидим мы на крыльце.

МАДОУ ЦРР д/с № 19

Развитие

речевых навыков у детей.

Похожее изображение

       

       

       Подготовила:            

воспитатель Чернова И.В.

        Ишим, 2020 г.

     Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, предлагаю вам несколько вариантов игр, которые не требует специальных педагогических знаний и помогут вам провести несколько удивительных минут рядом с вашим малышом.

     Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащению словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.

   Игра «Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Игра «Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например:

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

Движется по дорогам…, по воде…, по воздуху...

 

Игра «Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». 

Кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

 

Игра «Цепочка слов»: называть по очереди слова, начинающиеся на последний звук предыдущего слова. Пример: сова – апельсин – носок – кот…

Развивайте ребенку ориентацию в пространстве: «Назови, что находится  слева от тебя, справа, ближе, выше,..  и т.д.», на листе бумаги – игры «Морской бой», «Крестики-нолики».

 

 Игра «Из чего какое?»: Сок из яблок – яблочный, а из груш? Слив? Дом из кирпича – какой? Книга из бумаги, одеяло из шерсти  и т.д.

Развивайте слуховую память. Начиная с 3-5 коротких слов, попросите ребенка запомнить и повторить их. Доведите до 10 слов. Так же поиграйте с числами.

Игра «Похлопай, как я!» Вы отхлопываете (можно отстучать по столу любым предметом) сперва простые ритмы:   !  ! ,  !!  !! ,  !  !!  ,  !! ! , затем сложнее: !  !!  ! ,  !!  !  !! ,  !!  !!! ,… Ребенок слушает и старается его воспроизвести.

Обязательно читайте ребенку книги каждый день (хотя бы перед сном) и объясняйте ему все обороты речи, все слова, которые ему могут быть не ясны. Спрашивайте: «Что значит   наутёк», что такое «харчевня», «изгородь» и т. д.

Скороговорки для развития речи

Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
И матросы две недели
Карамель на мели ели.

 

Говорит попугай попугаю:
- Я тебя, попугай, попугаю!
- Попугай ты меня, попугай, -
Говорит попугай попугаю.

 

Леня лез по лесенке,
Срывал Леня персики.
С песенками, с персиками
Скатился Леня с лесенки!

 

У маленькой машины цвет мышиный.
И шины шуршат, как мыши.

 

Встретил в чаще еж ежа:
- Как погода, еж?
- Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорбясь, съежась, два ежа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста " Играем с мишкой"

Материал конспекта поможет совершенствованию понимания речи детьми, развитию чувства ритма и фонематического восприятия, обучению действию по словесной инструкции....

Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста "Мяч и мячик "

Материал конспекта позволяет закрепить понятия БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ, различать предметы по величине и отражать эти различия в речи. Кроме этого упражнения, содержащиеся в конспекте позволят развивать у д...

Логоритмика как средство формирования речевых навыков у детей дошкольного возраста

Презентация по теме «Логоритмика как средство формирования речевых навыков у детей дошкольного возраста»...

ВАРИАТИВНАЯ МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ - СИРОТ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

Настоящей методикой предусмотрено создание специальных коррекционно-педагогических условий при организации обучающего процесса для детей - сирот раннего возраста с ЗПРР.  Целью  коррекционно...

"Сборник игр для развития речевых навыков для детей 4 - 5 лет" старшего воспитателя Забужиной Марины Александровны

Сборник представлен в виде разделов - развитие связной речи, развитие звуковой культуры речи, обучение детей составлению сказок...

Нарушение мышечного тонуса как одна из причин длительной автоматизации речевых навыков у детей и пути решения этой проблемы через логопедический массаж.

Часто в практике логопеды сталкиваются с тем, что изолированно дети произносят все звуки правильно, а в речевом потоке звуки теряют свои дифференцированные признаки, произносятся скаженно....