Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Что нам осень принесла?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Никулина Оксана Владимировна

Цель: расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о фруктах и овощах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 83 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по речевому  развитию

в младшей группе
«Что нам осень принесла?»

Технологии:

  • Технология интегрированного занятия
  • Технологии сотрудничества 
  • Организационно-педагогические технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка 
  • Игровые технологии
  • Технология исследовательской деятельности
  • Технология проектирования
  • Личностно-ориентированная технология

Составила: воспитатель ГБДОУ № 83 Приморского района

Никулина Оксана Владимировна

2018 г.

Цель: расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о фруктах и овощах.

Задачи:

Речевое развитие:

  • Уточнение названий овощей и фруктов;
  • Развитие умения различать и называть качества (цвет, форма, размер), особенности поверхности, местоположение;
  • Развитие умения понимать обобщающие слова;
  • Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;
  • Совершенствование умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
  • Совершенствовать умение употреблять существительные с предлогами (на, под, около, за, в);
  • Помощь детям в употреблении в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа;
  • Формирование умения вести диалог с педагогом.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Закрепление названий цветов;
  • Развитие эстетического восприятия;
  • Привлечение внимания детей к красоте объектов природы;
  • Включение в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками.

Познавательное развитие:

  • Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
  • Развитие умения отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия;
  • Формирование умения общаться спокойно, без крика.

Физическое развитие:

  • Формирование у детей положительных эмоций, активности в  двигательной деятельности;
  • Формирование умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Материал и оборудование:

  • Кукла ежа и ежонка, муляжи овощей и фруктов, две корзины, большой и маленькие волшебные мешочки, мяч.

Предварительная работа:

  • Беседа об осени, овощах и фруктах.
  • Чтение стихотворений об овощах и фруктах, разгадывание загадок.
  • Заучивание стихотворения Юлиана Тувима «Овощи».

Ход занятия

Приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Но чтобы они появились нужно отгадать загадки. Готовы?

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

(Еж)

Появляется игрушка ежа.

Еж: Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, ежик).

Воспитатель: ребята, какой ежик? (Круглый, колючий). А как называют детеныша ежа? (ежонок).

Ежик, а где же твой ежонок?

Еж: он испугался и спрятался у вас в группе. Помогите мне его найти.

Воспитатель: ребята, поможем ежику. Вставайте, пойдем искать ежонка. Может он под стулом? (под стулом ежонка нет) Может он на полке? (на полке ежонка не видно) может он за ширмой? (за ширмой ежонка не видно) может он около стола? (нет, ежонка около стола нет), Может он в коробке? (Да, ежонок в коробке)

Воспитатель: Посмотрите, ежики что-то принесли. Что принесли ежики? (Мешки). У ежа какой мешок? (большой), а у ежонка (маленький).

 Игра «Чудо-мешочек»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в большом мешке! Вот у меня мешочек, не простой, а чудесный, в него руку опускайте и что-то доставайте!

(Дети по очереди опускают в мешочек руку, достают овощ и называют, что это за овощ, описывают его)

Ребенок  достает морковь

Воспитатель: Что это? (Морковь)

Воспитатель: Какая морковь (Длинная, оранжевая)

Воспитатель: Она длинная, оранжевая. Повторим все вместе.

Воспитатель возвращает морковь на стол, показывает остальные овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, а что это у ежика в мешочке было?  Как это все называется? (Овощи) Где растут овощи? (В огороде, на грядке)

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте поиграем!

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту мнем-мнем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

 - размашистые движения руками, как топором
- мнут капусту
- берут щепотку соли и солят
- сгибания и разгибания кистей рук

Воспитатель: Давайте посмотрим что в маленьком мешке. Ваня, достань из мешка предмет, назови его и опиши. (Это яблоко. Оно большое, круглое, красное) (груша, слива, лимон, банан) Как можно назвать одним словом? (фрукты). Где растут фрукты (В саду, на дереве)

Физминутка «Овощи и фрукты»

Овощи

и фрукты    

Вкусные продукты.   

В огороде            

 И в саду      

Для еды я их найду.             

- наклониться вниз, достать до пола руками            (огород) выпрямиться

- потянуться руками вверх (сад)

- погладить правой рукой по животику, затем левой рукой
- наклоны вниз, достать руками до пола (собираем)

- выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))
- погладить правой рукой по животику, затем левой.

Воспитатель: А теперь покажем ежу и ежонку, как вы умеете называть ласково овощи и фрукты.

Игра с мячом «Скажи ласково»

Воспитатель: я вам буду кидать мяч в руки, называя слово, вы возвращаете мне мяч, при этом проговаривая это же слово ласково. Начали: яблоко-яблочко, морковь-морковка, капуста-капустка, огурец-огурчик, помидор-помидорчик, апельсин-апельсинчик и т.д.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы все правильно назвали.

Словарная работа «Один - много»

Воспитатель берет в руки овощ или фрукт и называет его в единственном числе, затем просит детей назвать множественное число.

Воспитатель: Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.

Один огурец — много … огурцов.

Один помидор — много … помидоров.

Один перец — много … перцев.

Одна картошка — много … картошки.

Одна капуста — много … капусты.

Одно яблоко – много… яблок. И т.д.

воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

Подвижная игра "Собираем урожай"

Воспитатель: у ежиков на подносе овощи перемешались с фруктами, давайте поможем им разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. Большому ежику в корзинку фрукты, маленькому – овощи. Сделать это надо как можно быстрее.

Воспитатель: Молодцы, все правильно разложили.

Воспитатель: Молодцы, ежиков мы порадовали. Им очень понравилось с вами играть. Ежик и ежонок теперь знают, какие бывают овощи и фрукты, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе Тема: "В осеннем сказочном лесу" ФЭМП + рисование

Программное содержание. -Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник; овал;  умение находить много предметов и один предмет;  закреплять знание  основ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».

Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему Осень.

Предлагаю Вашему вниманию Конспект интегрированного  занятия  во 2 младшей группе на тему Осень....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Грибочки в осеннем лесу"

Закрепить представления детей об осени, ее признаках....