Конспект занятия на тему: “Ежели мы вежливы”
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гуляева Наталья Игоревна

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Ежели мы вежливы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_22ezheli_my_vezhlivy22.docx168.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы

Тема: “Ежели мы вежливы”

Цель: закрепить вежливые слова (слова этикета) в активном словаре.

Задачи:

Образовательные:

Вспомнить слова вежливости; определить их значение;

Сформировать отношение к вежливым и невежливым словам

Коррекция слухового внимания;

Воспитывать интерес к чтению;

Воспитывать умение сопереживать персонажам;

Развивать умение слушать и выполнять инструкцию учителя;

Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Предварительная работа:

разучивание стихов, вежливых слов; обсуждение проблемных ситуаций; социально-психологическая адаптация воспитанников; содействие по преодолению отклоняющегося поведения воспитанников.

Оборудование: игрушка Сорока, произведение Юлии Кузнецовой “сказка про сороку, которая никому не говорила пожалуйста

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность воспитанников

1. Организационный момент

Учитель приветствует детей:

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть Вас видеть!

Дети приветствуют учителя

2. Актуализация знаний

Учитель читает небольшое стихотворение о доброте:

«Где красота-там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись».

-Каждый человек должен быть добрым. А если человек добрый, то он обязательно вежливый. А для того чтобы быть вежливым мы должны знать вежливые слова и уметь правильно пользоваться ими.

-Ребята, какие вы знаете вежливые слова?

Дети слушают стихотворение

Ответы детей

3. Физкультминутка

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, 
пожалуйста.
Будьте любезны,  руки вперед.
Опустите руки, 
пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои  места.      

Дети выполняют инструкцию учителя

4. Основой этап

Сообщение темы урока

Чтение сказки

Анализ произведения

(Учитель показывает детям мягкую игрушку «Сорока»)

-Ребята, сегодня на занятие к нам прилетела гостья, которая не знает вежливых слов. Но она очень хочет их узнать. Мы ее научим?

-Сейчас будем читать сказку о сороке, которая не знала, что такое доброе слово. (Учитель выразительно читает отрывок из произведения Юлии Кузнецовой “сказка про сороку, которая никому не говорила пожалуйста”).

-Вам понравилась сказка?

  • «Кто главный герой сказки?»
  • «Что хотела получить вежливая сорока?”
  • «Как вы думаете, почему сорока забыла слова вежливости?
  • Почему вежливая сорока не отдавала бусы грубой?
  • Почему, когда грубая сорока вспомнила вежливые слова, она не могла их правильно использовать?
  • Почему вежливая сорока отдала бусы другой сороке?
  • Какая сорока вам нравится больше: та, что прилетела, или та, что всегда жила в этом лесу?»

-Молодцы! Сорока говорит Вам спасибо! Вы были очень внимательными.

-Ребята, сейчас я произнесу ряд вежливых слов, но одно из них будет лишним.

Слова: «Спасибо, доброе утро, дом, спокойной ночи, пожалуйста».

- Какое слово лишнее?

-Почему?

- Молодцы! Сорока говорит Вам спасибо! Теперь она запомнила вежливые слова.

Дети слушают сказку

Учащиеся отвечают на вопросы

Дети слушают ряд вежливых слов и называют лишние, объясняют свой выбор  

5.Закрепление темы

Ребята, если я буду читать вежливый поступок людей, то вы хлопайте в ладоши 1 раз, а если плохой – не хлопаете.

  • Поздороваться при встрече
  • Толкнуть и не извиниться
  • Свистеть, кричать, топать в школе
  • Уступить место старшим
  • Не вставать на обращение учителя
  • Помочь подняться бабушке по лестнице
  • Попрощаться уходя

Воспитанники слушают учителя, хлопают, если услышали про вежливый поступок

6.Подведение итогов занятия

-Какие вежливые слова вы запомнили?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему "Доброта и вежливость"

путешествие в страну вежливости и доброты,выполнение различных заданий,загадки,встреча с разными героями...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема:"Ежели вы вежливы"

Систематизвация знаний по вопросу, что означает слово "вежливый"...

Конспект по развитию речи "Ежели вы вежливы и веселое чаепитие"

Конспект по развитию речи "Ежели вы вежливы,веселое чаепитие"...

Конспект занятия на тему: «Учимся быть вежливыми». Старшая группа.

Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила   этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости...

Ежедневное планирование на тему "Ежели вы вежливы"

Планирование может быть полезно для педагогов старшей группы ДОУ....

Конспект занятия по теме «Учимся быть вежливыми»

Цель: формирование общей культуры личности: навыков общения, правил этикета, вежливости, уважения к окружающим....