Конспект занятия "Секреты дружбы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Никифорова Анастасия Алексеевна

 

Обобщить  и  расширить  знания  детей  о  таких  понятиях  как  «друг», «дружба».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekret_druzhby.docx24.12 КБ
Файл stsenka.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Секреты дружбы» (Старшая группа).

 

Цель: Обобщить  и  расширить  знания  детей  о  таких  понятиях  как  «друг», «дружба».

Задачи:

Развивающие:

  • Продолжать   учить  осмысливать  и  оценивать  ситуацию,  предлагать варианты решения  проблемы  и  соотносить  эти  варианты  с  существующими  нормами  поведения.

Образовательные:                   

  • Продолжать  учить  построению  сложных  предложений  в  ситуации  устного  высказывания.
  • Учить  объяснять  и  понимать  смысл  пословиц  и  поговорок.
  • Активизировать  в  речи  детей  глаголы  и  прилагательные  (подбор  определений  о  дружбе,  друге).

Воспитательные:

  • Развивать  социальные  чувства: сочувствие, сопереживание,  осознание,  доброжелательные  отношения.

Активизация  словаря:

     Дружок, дружище, товарищ, приятель, пир, гуляет,  скупись, наживешь, хвастаться, скромный,  грубить,  внимательный,  заботливый,  погрустить,  справедливый,  заразить.

Материал:

  • Сундучок;
  • конверт с письмом;
  • аудиозапись для сценки «Девочка и зонтик», запись песни «Улыбка»;
  • символы: смайлик улыбка, ладошка и солнышко;
  • Конверт с пазлами;
  • ствол дерева с ветками, коричневая краска, кисточка,
  • шапочки для драматизации – зайчика, лисы, медведя, ежика, и воробья.
  • корзины с шишками, с грибами;
  • воздушный шар;
  • 3  человечка  с разными эмоциями: доброта, безразличие и злость;
  • фишки;
  • ноутбук и проектор.

Предварительная  работа:

  • •Объяснение  и заучивание  пословиц  о  дружбе.
  • •Дидактическая  игра  «Хорошо-плохо».
  • •Нравственные  беседы о  дружбе  и друзьях.
  • •Рассматривание  и  обсуждение  иллюстраций,  картин.
  • •Чтение произведений  о  дружбе.
  • •Развитие  эмоциональной  сферы: обсуждения «Угадай  эмоцию»,  «что  было  бы,  если  бы….».
  • •Игры,  направленные  на  знакомство  с  чертами  характера: «Угадай, кто  это».
  • •Игры-рассуждения: « Как  ты  себя  чувствуешь?», «Портрет  самого  лучшего  друга»,  «Правила».
  • •Коммуникативные  игры «Сороконожка», «Зеркало»,  «Волшебный клубочек».

 

Ход занятия:

Воспитатель Ребята, посмотрите как сегодня много у нас гостей.

Дети здороваются, встают полукругом.

Воспитатель Не все гости знают, как вас зовут, а после игры узнают. Сейчас мы  назовем друг друга ласковыми именами.

Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Нужно  назвать своего соседа ласковым именем.

За дверью раздается шорох, кто-то стучится в дверь.

Воспитатель  Я что-то слышу. Кто же это?

Сундучок от кота Леопольда.

Воспитатель:  Что же здесь? Посмотрим? Платон помоги, пожалуйста, мне, подержи сундучок. Ой, ребята, что это здесь? Да, это же письмо с аудиозаписью! Давайте послушаем, что же нам говорит кот Леопольд? Присаживайтесь, я вам сейчас включу и мы послушаем.

Воспитатель включает аудиозапись:

«Здравствуйте ребята!

Я наконец-то подружился со своими соседями мышатами. И хочу поделиться секретами  дружбы  с вами. Секреты вы найдете в шкатулочке».

Воспитатель:  Как интересно! Заглянем в сундучок? Будьте внимательны!  Все готовы?

Дети:   Да.

Воспитатель достает конверты с заданиями.

Воспитатель: Я думаю, что первый секрет «спрятан» здесь. Откроем конверты и посмотрим, что в них.

Дети собирают пазлы   смайлик улыбку под песню  «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?

Дети:   С улыбки.

Воспитатель: Скажем дружно «С улыбки».  Правильно.

   А сейчас пусть  каждый, глядя друг другу в глаза, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку. А гости к нам присоединяться и тоже улыбнуться друг другу... Какие у всех замечательные, добрые улыбки. У меня поднялось настроение и кажется, что в зале стало светлее и уютнее от наших улыбок.

   Почему так говорят: «Дружба начинается с улыбки!» Посмотрите на мальчиков. (На мольберте 3  человечка  с разными эмоциями: доброта, безразличие и злость). Какие  они все разные: один улыбается, другой безразличный, третий злой. С кем из них вам хочется подружиться?

Ответы детей: С веселым, с тем, кто улыбается…

Воспитатель: А почему?

Дети: Он добрый, он веселый…

Воспитатель: я слышала, что многие из вас ответили он добрый. А почему вы решили, что он добрый?

Ответы детей: Он улыбается.

Воспитатель: А с другими, почему не хочется?

Дети: Он злой, я не знаю какой он…

Воспитатель:  Да, действительно ребята, когда человек улыбается к нему легко подойти, с ним приятно общаться. «Улыбнись»  - вот так легко мы с вами разгадали первый секрет. СИМВОЛ (смайлик) выставляется на мольберт.

   Разгадать второй секрет дружбы нам поможет игра.  Мы будем играть в игру  «Давайте поздороваемся», где будем приветствовать  друг друга. Воспитатель напоминает детям правило игры. Когда дети услышат один хлопок, то должны поздороваться плечами друг с другом, когда два хлопка – руками, когда 3 хлопка-спиной.

    Воспитатель: Как хорошо мы поиграли. А как еще мы с вами можем поздороваться? Какие слова для этого используем? (Ответы детей.) «Доброе утро!», «Добрый день!», «Здравствуйте!», «Ыра кун пултар!» или очень часто вы приветствуете друг друга вот так – воспитатель машет ладошкой – «Привет!». Это и есть второй секрет дружбы! «Будь приветлив!» А это символ. СИМВОЛ (ладошка) – выставляется на мольберт.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь пришло время показать сценку «Девушка и зонтик».(дети показывают сценку).

Воспитатель: Как поступила девочка с лесными зверями  во время дождя? (ответы детей) Правильно! Это  и означает быть щедрым. «Будь щедрым» - это и есть еще один секрет дружбы. СИМВОЛ (солнышко). А символом секрета будет солнышко, потому что оно щедро делиться своим теплом и светом со всеми. СИМВОЛ (солнышко). 

    О дружбе написано  много стихов, песен, пословиц. Вот одна из них «Дерево держится конями, а человек друзьями». Посмотрите, на наше дерево, я назвала пословицу и нарисовала ему корень и вы называйте пословицы и рисуйте корни.

                            Игра  «Пословицы»:

  • •Нет друга – ищи, а нашел,  береги.
  • •Друг познается  в  беде.
  • •Кто   друга  в беде  покидает, тот  сам  в беду попадает.
  • •Дерево  держится  корнями,  а  человек  друзьями.
  • •Вещь  хороша,  когда новая, а друг  - когда  старый.
  • •Сам  погибай, а  товарища  выручай.
  • •Добро  потеряешь – опять  наживешь, друга потеряешь – уже  не  вернешь.
  • •Где  дружба  прочна,  там  хорошо  идут  дела.
  • •Не  тот, кто  на  пиру  гуляет, а  тот, кто  в  беде  помогает.
  • •Без  беды   друга  не  узнаешь.
  • •Живи,  не  скупись,    с  друзьями  делись.
  • •Товарищ  за  товарища    в  огонь  бросится.
  • •Дружи  с тем,  кто  лучше  тебя  самого.

Посмотрите, наше дерево ожило, оно крепко держится за землю корнями. Так и человеку легче и интереснее жить, когда у него много друзей.

Воспитатель:  Дружба помогает всем. А у нас группа дружная?

Ответы детей.

А секреты, о которых мы узнали, действуют  в нашей группе?

Высказывания детей.

Воспитатель: Ну вот тут еще что-то лежит на дне сундука. (Воспитатель достает фишки призы на каждого ребенка). Это подарки от Кота Леопольда вам, за то, что вы такие дружные. Давайте мы  поблагодарим его за ценный подарок и за то, что он поделился с нами своими «секретами дружбы».

Воспитатель: Ребята спасибо вам. Дружба помогла героям в трудную минуту. Дружба, как  нежный, хрупкий  птенчик.  Её нужно беречь и хранить. Ну, вот ребята, мы сегодня с вами вспомнили только некоторые секреты дружбы, эти символы мы оставим в нашей группу.  Они помогут нам дружить и найти другие секреты дружбы. А теперь мы построим «Гору Дружбы», соединив наши руки вверху (поднимают руки вверх, соединяют пальчиками, образуя высокую гору).

Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая у нас дружба. С такими друзьями любая работа по плечу. За дело! (Дети садятся на стульчики). А завершим нашу встречу словами Кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».



Предварительный просмотр:

Сценка “Девочка и зонтик”

Девочка с корзинкой и зонтиком обходит зал, останавливается у пенька, ставит корзинку наземь.

 

Девочка: Все сильней стучат дождинки по ветвям и по тропинке.

                  Я гуляю под зонтом и мне дождик нипочем!

Выпрыгивает Зайчик, дрожит от холода

Зайчик:  Холодает с каждым днем, очень зябко под дождем!

                Весь дрожу я, весь промок, как осиновый листок!

                Мне бы домик, да посуше, там согрел бы лапки, уши. Апчхи!

Девочка зовет его под зонт

Девочка: Залезай под зонт, малыш, согреешь лапки – убежишь!

Появляется Лисичка

Лисичка:  Зонтик ваш такой чудесный! Нам втроем не будет тесно!

                    Вы подвиньтесь, потеснитесь,  и меня к себе пустите!

 

Девочка:   К нам, Лисичка, поспеши, Хвост пушистый подсуши!

Медведь:  Добрый день! Я бурый Мишка!  Собирал в лесу я шишки!

                   Можно мне под зонтик влезть, нос и уши обогреть?

 

Лисичка: Очень уж велик твой рост! Ты помнёшь мой пышный хвост!

 

Девочка: Заходи под зонт Мишутка -  мокнуть под дождем не шутка!

 

Ежик:  Я колючий мокрый ежик, не жалею своих ножек.

             Так промок я, помогите!  И меня к себе пустите.

 

Девочка: Лезь под зонтик, раз, два, три, только иглы убери!

 

Воробей:  Я под дождиком летал, всюду зернышки искал.

                  Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле.

 

Девочка:   К нам воробушек лети, хватит места всем шести!

                    Дождик вместе переждем, нам не скучно под зонтом!

 

Осень:       Скоро солнышко вышло из-за тучки и дождик прекратился.

 

Девочка:  Вот и дождик перестал! (закрывает зонтик)

                         

Зайчик:   Ну, тогда я поскакал!

 

Лисичка:  До свиданья, мне пора, там, в лесу, моя нора!

 

Медведь:  Ну и мне пора в дорогу, спать пойду в свою берлогу!

 

Ежик: Побегу скорей домой, буду суп варить грибной!

 

Воробей: Полетел тогда и я, до свидания, друзья! 

                               все зверушки уходят

 

Девочка: До свидания, зверушки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...

Конспект занятия "Дружба. Что значит быть другом."

Конспект занятия для дошкольников перо дружбу...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Цели: формирование понятий "друг", "дружба";расширять кругозор детей; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения...

Конспект о дружбе.

Материал про дружбу....