Комплексное занятие на тему Весна идет
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Литвина Наталья Александровна

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: " Весна идет "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_podgot.gruppa_kompl_zanyatie_vesna_idet.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия «Весна идет» в подготовительной к школе группе.

Подготовила: Литвина Н.А., воспитатель группы № 10 МБДОУ «Детский сад 5»

Цели

Образовательные

• Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».

• Учить понимать слова с переносным значением.

• Учить подбирать однокоренные слова к заданному слову.

• Закреплять пространственные понятия.

• Упражнять детей в делении слов на слоги.

• Закрепить в словаре детей названия цветов.

Воспитательные

• Воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

• Воспитывать активную любознательность.

Развивающие

• Развивать навыки связной речи.

• Развивать умение внимательно выслушивать своих собеседников.

• Развивать у детей фонематический слух: умение слышать звук в слове, определять место звука в слове.

• Развивать мышление, зрительное внимание.

• Развивать навыки составления и решения арифметических задач.

Материалы для занятия

• Записка от Лесовичка.

• Кроссворд.

• Магнитная доска.

• Картина луга и картинки насекомых (на магнитах).

• Цифры и арифметические знаки.

• Цветик-многоцветик с десятью съемными лепестками.

• Картинки цветов, числовые карточки.

• Раскраски на весеннюю тему.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Давайте с вами немножко попутешествуем. Все готовы?

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Пришли. Присаживайтесь, отдохнем немножко.

2. Отгадывание кроссворда

- Да тут нам Лесовичок загадку приготовил… и записку оставил. Давайте прочитаем.

«Если вы отгадаете все буквы, то узнаете ключевое слово занятия.

1) В 1 клеточке живет звук, с которого начинается слово «вишня»

2) Во 2 клеточке живет буква – Е.

3) В 3 клеточке живет буква, кот. спряталась в слове «коса» и стоит на 3 месте.

4) В 4 клеточке запишем букву, которая стоит на 2 месте в слове «енот».

5) В 5 клеточке живет буква, с которой начинается имя девочки. (Алина).

- Правильно, это – весна. И мы сейчас вспомним с вами приметы весны.

3. Словарная работа

- Верно, вы правильно назвали основные приметы весны. Задумайтесь над фразой. Почему говорят «бегут ручьи»? Бежать может человек, лошадь, страус, другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Почему же про него говорят «бежит»? Правильно, потому что в ручейке вода быстро течет. В этом случае слово «бежит» применяется в переносном значении. С ним фраза звучит очень выразительно, образно.

Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Что означают эти слова?». Тот, кто быстрее и правильнее других ответит на вопрос, получает фишку. Чтобы ответы не прозвучали хором, поднимайте руку как знак готовности ответа.

Предлагаю фразы: «лес проснулся», «птичья песня льется», «дружная весна», «озорной ветер», «злая зима», «время бежит».

- А теперь я предлагаю вам вспомнить или придумать «весенние» слова, созвучные слову «весна» (весна – весенний – веснянка – веснушки – вешний).

Первая примета весны – яркое, теплое солнце. Назовите слова, созвучные слову «солнце» (солнце – солнышко – солнечный – подсолнух).

В марте начинает таять снег. Сначала тает снег на улицах города и на открытых местах – в поле, на лугу, снег в лесу будет лежать еще в мае. Давайте назовем слова, созвучные слову «снег» (снег – снежинка – снежок – подснежник).

4. Подвижная игра с речевым сопровождением «Собирайся, детвора!»

- Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем.

Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр. Воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми.

Собирайся, детвора!

Весна зовет: «Гулять пора!» (Хлопают в ладоши.)

Будем по лесу гулять, (Шагают на месте.)

Свежим воздухом дышать. (Останавливаются, поднимают руки вверх, разводят их в стороны; делают вдох через нос, опускают руки, выдыхают через рот)

На носочках по тропинке Друг за другом мы пойдем. (Поворачиваются вправо и идут друг за другом на носочках, держа руки на поясе)

В маленькие лужицы Не наступим, обойдем. (Идут друг за другом, высоко поднимая колени)

Встали елки на пути, Нам их нужно обойти. (Идут змейкой друг за другом)

Идите, дети, осторожно: О ветки уколоться можно.

Вот сороки пролетели, Им, сорокам, не до сна! (Бегут по кругу на носочках, плавно взмахивая руками)

Трещат сороки – белобоки: Весна идетИдет весна!

Мы за весною вслед пойдем, (Идут по кругу, взявшись за руки)

В танце, песне день за днем – Будем мы Весну-встречать! (Останавливаются, поднимают руки вверх, выполняют поклон)

Все живое охранять

5. Составление и решение задач

- Посмотрите, сколько на лугу насекомых. Давайте их поищем глазками и назовем, в какой части луга они находятся. (В правом верхнем углу – майский жук и т. д.)

- Сколько всего насекомых на лугу?

- На луг прилетел еще один комар. Сколько насекомых стало на поляне?

- Выложите решение этой задачи с помощью цифр и арифметических знаков.

- Кто составит задачу самостоятельно? (Один ребенок составляет задачу, другой выкладывает решение на магнитной доске при помощи арифметических знаков и цифр)

6. Игра для развития внимания детей

- Посмотрите внимательно на цветик-многоцветик и запомните расположение лепестков. А теперь крепко зажмурьте глазки. Я убираю один из лепестков, а вы должны мне ответить: «Какого лепестка не стало?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

Интегрированное занятие на тему "Весна идет, весне дорогу!"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при организации НОД...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Весна идет, Весне дорогу»

Конспект занятия в старшей группе Тема «Весна идет, Весне дорогу»...

Комплексное занятие по теме "ВЕСНА" для детей 6-7 лет с ЗПР.

Занятие проводилось с детьми 6-7 лет в рамках закрепления пройденного материала. На данном занятии решались следующие задачи: коррекционные, образовательные и воспитательные....

Итоговое комплексное занятие по теме "Весна" в средней логопедической группе: "Солнышко, солнышко, выходи!"

Комплексное тематическое занятие по лексической теме "Весна" в средней логопедической группе.  Составили и провели учитель-логопед Семенюк Светлана Сергеевна соместно с воспитателями Чи...

Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!»» (Старшая возрастная группа)

Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!» (Старшая  возрастная группа)Воспитатель: Сарычева Наталья НиколаевнаЦель: обобщать знания детей о законах п...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Весна идет, Весне дорогу» (Занятие – развлечение) для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закреплять с детьми характерные признаки весны, упражняя в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведен...