План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мы с тобой осенним днём на прогулку в лес пойдём»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nod_po_raz.rechi_na_17_oktyabrya.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Мы с тобой осенним днём на прогулку в лес пойдём»

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Развивать умение ставить цель, определять последовательность действий;
  • Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Развивать знания о лесе, изменениях в природе, уточнять знания о жизни птиц и животных осенью в лесу, развивать эмоциональность, отзывчивость, умение слушать инструкции воспитателя, закреплять умение согласовывать части речи в словосочетаниях (существительное + прилагательное); составлять предложения, опираясь на зрительные ориентиры. Обогащать словарный запас, развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.

Материал: письмо, игрушка Мишка, большая корзинка, плоскостные деревья, еловые ветки, листья от разных деревьев.

Предварительная работа: познакомить детей с понятием лес, рассматривание картинок «Деревья», «Животные и птицы нашего леса»

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Проблемная ситуация: Детям пришло письмо с просьбой  от Мишки. Он просит помочь ему собрать в лесу еловые веточки, листья с разных деревьев. Только забыл написать, для чего они ему нужны. Спрашиваю у детей согласие, чтобы отправиться в лес и помочь Мишке. Дети соглашаются помочь. Предлагаю взять большую корзинку и отправиться в лес на паровозике (дети строятся друг за другом паровозиком) – Поехали! Едет, едет паровоз, слышен громкий стук колес. Чух-чух-чух!

  1. «Встреча с Мишкой» - Беседа «Вопросы и ответы»
  • Что такое лес?
  • Какие деревья вы знаете?
  • Почему на земле много разноцветных листьев?
  • Что еще растет в лесу?
  • Почему сейчас в лесу нет цветов, ягод, грибов?
  • Кто живет в лесу?
  • Почему в лесу сейчас очень тихо?
  • Какая погода бывает осенью?
  • Для чего Мишке нужны еловые веточки и листья?

  1. П/игра «Кто больше соберет веточек и листьев в корзину» - дети выполняют указания воспитателя, рассматривают что собрали, называют, отдают Мишке корзину, прощаются с ним, строятся паровозиком и возвращаются в детский сад.

  1. Рефлексия – где побывали, чем занимались, кому помогали, кому хотели бы рассказать обо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19830794","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"250","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19830728","...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений.Задачи (развивающие) :• Расширение лексического запаса по теме «Весна».• Развитие связанной речи.• Стимулирование мысли...

План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Обуваем-надеваем!»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26407679","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Мы с тобою тёплым днём на прогулку в лес пойдём.»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира, таких как форма, цвет, размер, к...