План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Беседа «Кого мы встретили в лесу?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nod_po_razvitiyu_rechi_na_14_noyabrya.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Беседа «Кого мы встретили в лесу?»

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Развивать умение ставить цель, определять последовательность действий;
  • Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Познакомить с животными леса, их детенышами, составить вместе с детьми описание внешнего вида, повадки, прослушать аудиозапись с голосами животных и воспроизвести их самостоятельно по указанию воспитателя, выяснить, чем питаются, прививать любовь и бережное отношение к животным в природе.

Материал: настольные фигурки животных, деревьев, д/игра «Кто к нам из леса пришел?», «Где, чей детеныш?», аудиозапись «Голоса животных».

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Проблемная ситуация:  Дети проходят в группу, видят на детском столе расставленные фигурки деревьев и животных, на столе воспитателя фигурка зайца.

- Ребята, посмотрите и скажите, кого вы видите? (ответы детей) Ребята, а кто же сидит на моем столе? (зайчик) наверно он заблудился и случайно попал к нам из леса. – Что же нам делать? (помочь вернуть его домой в лес - ребенок берет фигурку зайца и ставит рядом с другими животными посреди леса)

2. Словесная игра «Кого мы встретили в лесу?» - Спрашиваю у детей, кто нам встретился в лесу, дети перечисляют, прошу описать каждое животное, помогаю назвать повадки животных - зайка трусишка, лисичка хитрая и т.д., чем питаются, что любят.

3. Аудиозапись «Голоса животных» - прослушать аудиозапись голосов животных, самостоятельно их воспроизвести.

4. Физкультминутка – «Превращения» - (1, 2, 3 повернись, в зайку (белочку, мишку, волка, лисичку)  превратись - показ поведения животных)

5. Д/игра «Кто к нам из леса пришел?», «Где, чей детеныш?» (картинки на развитие логики и внимания)

6. Рефлексия – чем занимались, кому помогли, где были, что слушали, кому хотели бы рассказать. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19830794","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"250","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19830728","...

План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Обуваем-надеваем!»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26407679","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...