Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ильина Жанна Фёдоровна

конспект образовательной деятельности разработан для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект  образовательной деятельности  для детей  младшего дошкольного возраста  

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель:  

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через произведения К. И. Чуковского

Задача:

1. Способствовать формированию интереса детей к произведениям  К. И. Чуковского.

2. Развивать диалогическую форму речи.

3. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского, разучивание отрывков наизусть, организация выставки книг по  произведениям К.И. Чуковского.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, музыкальная колонка, флеш-карта.

Ход.

Слайд1

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте»! друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет»! и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется – путешествие начнется.  

Звучит гудок  поезда.

Воспитатель:

Слышите, ребята, это сказочный поезд зовет нас в путешествие по      сказкам Корнея Чуковского (показывает портрет писателя)!

Приглашаю вас отправиться в путь! Вставайте друг за другом

Слайд 2    У нас в пути будет  3 остановки. Полный вперед!

Под звуки поезда и веселую музыку дети  делают круг по залу за воспитателем,  приговаривая:

Чух-чух, чух-чух - паровозик

Чух-чух, чух-чух - паровозик  

Он бежит, качается, охает,  старается

Ох, ш-ш, таки-таки, таки-таки!

Музыка останавливается, звучат слова «Стоп, остановка»

Воспитатель: У нас первая остановка, называется она «Угадай-ка».

Ребята, проходите на стульчики (дети садятся на стульчики перед экраном). Обратите внимание, перед вами иллюстрация, посмотрите внимательно и угадайте название сказки Корнея Чуковского.

 Слайд3

Беседа по иллюстрациям.

Кто изображен на картинке?

Что изображено?

Что делают персонажи на иллюстрации?

Догадались какая это сказка?

1.Иллюстрация по сказке «Путаница»

2.Иллюстрация по сказке «Телефон»

3.Иллюстрация по сказке «Федорино горе»

4.Иллюстрация по сказке «Тараканище»

Звучит гудок поезда.

Воспитатель: Ребята, слышите, поезд зовет нас в путь! Мы отправляемся на следующую станцию. Скорей встаем, скрепляем вагончики. Поехали!!!

 Под звуки поезда и веселую музыку дети  делают круг по залу за воспитателем,  приговаривая:

Чух-чух, чух-чух -паровозик

Чух-чух, чух-чух- паровозик

Он бежит, качается, охает, старается

 Ох, ш-ш, таки-таки, таки-таки!

Музыка останавливается, звучат слова «Стоп, остановка»

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на остановку «Доскажи сказку», присаживайтесь на стульчики.

 Слайд4

Обратите внимание на иллюстрацию (изображение из сказки «Мойдодыр»). Давайте попробуем вспомнить сказку.

О чем сказка? Кто главные герои? Что случилось с мальчиком? Кто заругал мальчика? Кто проглотил мочалку? Зачем же нам мыться? (ответы детей)

Воспитатель читает небольшой фрагмент из сказки, ребята помогают..

Звучит гудок поезда.

Воспитатель: Ребята, слышите, поезд снова  зовет нас в путь! Мы отправляемся на следующую станцию. Скорей встаем, скрепляем вагончики. Поехали!!!

 Под звуки поезда и веселую музыку дети  делают круг по залу за воспитателем,  приговаривая:

Чух-чух, чух-чух - паровозик  

Чух-чух, чух-чух - паровозик

Он бежит, качается, охает,  старается

Ох, ш-ш, таки-таки, таки-таки!

Музыка останавливается, звучат слова «Стоп, остановка»

 Воспитатель: Мы прибыли на последнюю станцию  в нашем путешествии,  станция называется «Узнай сказку по героям»

Слайд 6

Посмотрите на картинки, какие герои на них изображены?

(дети перечисляют).

Как вы думаете, из какой сказки Корнея Чуковского все эти герои?

(ответы детей).

Правильно, это герои сказки «Муха - Цокотуха»

-Дети, кто пришёл на день рождения к Мухе?

(дети называют насекомых, изображённых на картинках)

-Как одним словом мы назовём всех гостей Мухи? (дети отвечают «Насекомые»)

Слайд7

Воспитатель: Ребята, в какую теперь сказку мы попали?

 Посмотрим, какие герои перед нами?

(Дети перечисляют героев из сказки Корнея Чуковского)

Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?

-Правильно! «Доктор Айболит»!

-Давайте все вместе вспомним и выразительно прочтём отрывок из этой сказки.

(Дети вместе с воспитателем декламируют отрывок из сказки)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Дети, кого лечил Доктор Айболит? (животных)

-Назовите, какие животные приходили за помощью к Айболиту? (корова, волчица, медведица и т. д) .

Итог:

Слайд 8

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

 -Какие сказки мы вспомнили?

-Вы помните, кто написал эти сказки? (К. И. Чуковский)

-Как нужно обращаться с книгой (не рвать, не бросать, не рисовать на ней, не пачкать, аккуратно листать, брать чистыми руками).

Пора возвращаться в садик, вагончики соединяем, путь в детский сад продолжаем! Вперед!

Под звуки поезда и веселую музыку дети  делают круг по залу за воспитателем,  приговаривая:

Чух-чух, чух-чух - паровозик  

Чух-чух, чух-чух - паровозик  

Он бежит, качается, охает, старается

Ох, ш-ш, таки-таки, таки-таки!

Звучат слова «Стоп, остановка «Хлопотушкино»

Воспитатель: Ребята, вы Молодцы – похлопайте  себе громче! Наше путешествие закончилось, вот мы с вами снова в детском саду!

 Посмотрите, что это за сундук у нас стоит, хотите узнать, что в нём.

( Открываем сундук, а там книжечки К. И. Чуковского на каждого ребёнка)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории

Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей;  Дать возм...

открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....

Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».

Участники – все группы детского сада одновременно.Место проведения – спортивная площадка на улице, участки детского сада.Время проведения: прогулка в первой половине дня....

НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности детей и педагогов на тему творчества К.И. Чуковского.Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ...