Конспект по устному народному творчеству
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мадеева Марина Валерьевна

Конспект НОД по устному народному творчеству во 2 младшей группе

автор: Мадеева Марина Валерьевна

Конспект НОД по устному народному творчеству во 2 младшей группе

НОД по теме: устное народное творчество 2 мл.группа.

Цель: оказать помощь солнышку и освободить петушка

Задачи: 1.Способствовать развитию умения слушать новые потешки

2.Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.

3.Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по устному народному творчеству во 2 младшей группе

автор: Мадеева Марина Валерьевна

Конспект НОД по устному народному творчеству во 2 младшей группе

НОД по теме: устное народное творчество 2 мл.группа.

Цель: оказать помощь солнышку и освободить петушка

Задачи: 1.Способствовать развитию умения слушать новые потешки

2.Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.

3.Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.

Ход занятия:

Дети заходят в группу становятся в круг

В- Ребята утро начинается

все вокруг просыпается

а вы ребята проснулись?

Д- ответ

В- Ребята я хочу сказать что мы не одни с вами засыпаем и просыпаемся послушайте загадку

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное …

Д- (солнце)!

В- правильно давайте вместе позовем солнышко

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

В- посмотрите вот оно солнышко выглянуло ( на магнитную доску прикрепляем солнышко) но только что то грустное оно , солнышко почему ты грустное такое?

(воспитатель отвечает за солнышко) я такое грустное потому что нет моего друга со мной

Он садится на плетень

Кличет в месте со мной день

Кричит он ку ка реку

Что б проснулись все вокруг

В- ребята про кого нам солнышко говорит ?

Д- ответ

В- правильно про петушка. Солнышко а где петушок?

С— его лиса унесла , за далекие леса

В— ой как ребята а как мы можем помочь солнышку?

Д- ответ

В- правильно мы освободим петушка и вернем его на плетень. Пойдемте

Большие ноги

Шли по дороге:

То-о-п, то-о-п, то-о-п.

То-о-п, то-о-п, то-о-п.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

В- ребята посмотрите на пути у нас ручей, а в ручейке вода струится и ни как нам не пройти , а мы для ручейка потешку расскажем.

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

И потому всегда

Всем, везде нужна вода.

В- посмотрите а вот и мостик ручеек нам дал что бы пройти ( ложем на ручей мостик и по одному проходим удерживая равновесие)

В- Большие ноги

Шли по дороге:

То-о-п, то-о-п, то-о-п.

То-о-п, то-о-п, то-о-п.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

В — ребята посмотрите под кустиком кто то сидит

Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашёл,

Сидит грызёт.

Ай, кто-то идёт!

В — зайка не бойся нас мы хорошие ребята идем к лисе петушка спасать , подскажи нам дорогу.

В— зайка просит нас отгадать загадку про его любимое лакомство

Оранжевый спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках…

Д- (морковка)

В- правильно ребята , зайка нам сказал что за деревом и стоит дом лисицы. Смотрите и правда вот он дом . ребята а как нам лису выманить из дома?

Д- ответ.

В- ребята ей нужно потешку рассказать и похвалить ее тогда она выйдет , а мы петушка попросим освободить

Знает лисонька лиса

В шубе вся ее краса

Шубы нет ее рыжее

В нет ее хитрее.

( на магнитной доску прикрепляем лису)

В— Лисонька красавица отпусти пожалуйста петушка , без него солнышку грустно и нам , он нас будит по утрам.

В— ребята лисичка говорит что она отпустит петушка если мы с ней поиграем. ( игра лиса и зайцы)

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка — рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

В- давайте восстановим наше дыхание и позовем петушка

Дыхательная гимнастика «Петушок»

ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».

( звучит запись крик петушка и на доске появляется петушок)

В – ребята мы освободили петушка он так весело и радостно поет и солнышко посмотрите тоже улыбается.

Помогли мы солнышку?

Д- ответ

В— кому было трудно ?

Д- ответ

В- а теперь давайте возвратимся в детский сад

Большие ноги

Шли по дороге:

То-о-п, то-о-п, то-о-п.

То-о-п, то-о-п, то-о-п.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

В- ребята посмотрите а солнышко нам сделало подарок, пойдемте в группу посмотрим , скажем всем мы до свиданье

Д – прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников

Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...

Конспект занятия «Устное народное творчество: потешки, небылицы, считалочки»

Конспект занятия "Устное народное творчество: потешки, небылицы,считалочки"...

Конспект занятия "Устное народное творчество"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Устное народное творчество»...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...

Конспект занятия устное народное творчество как средство формирования у детей 1ой младшей группы основ культуры здоровья "Путешествие в страну здоровья"

Сформировать у детей понятие «Здоровый образ жизни» путем осмысления пословиц, поговорок, потешек, стихов....

Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми».

Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми»....