НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Белокобыльская Ольга Александровна

открытотое занятие для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37»

Конспект НОД по познавательному развитию  

для детей группы раннего возраста

      Тема: «В гости Мишка к нам пришел»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Воспитатель:

Белокобыльская

Ольга Александровна

Бакал, 2020г

Цель: совершенствование речевых, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.

Задачи:

Обучающие задачи обогащать словарь существительными, обозначающими части тела медведя (ушки, лапки, рот, нос, голова, побуждать детей отвечать на вопросы, формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук, формировать умение детей согласовывать движения с текстом.

2. Развивающие задачи развивать слуховой анализатор, память, внимание, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать познавательные способности.

3. Воспитывающие задачи воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Мишка косолапый»,

чтение художественной литературы.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка медведь, магнитофон -  музыкальное сопровождение, шишки, картинка с изображением малины, доска, пластилин.

I. Вводная часть - 2 минуты.

а) знакомство с мишкой

II. Основная часть – 6 минут.

а)дидактическая игра «Найди и покажи».

б) подвижная игра под музыку «Мишка косолапый по лесу идет»;

в) игра «Собери шишки в корзину»;

г) пальчиковая гимнастика;

д) рассматривание картинки с изображением малины;

е) ООД лепка заплаток на малине пальчиками.

III. Заключительная часть - 2 минуты.

а) обобщение воспитателя;

б) анализ ООД (о том какие знания показали дети).

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Сюрпризный момент. Стук в дверь.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Кто это?»

Воспитатель: «Мишка хочет с вами познакомиться. Его зовут Мишка. А как тебя зовут 

Воспитатель: «Вот мы и познакомились. Подойдите поближе к мишке, погладьте его. Мишка (какой) большой, (какой) пушистый, (какой) мягкий. Носик у него (какой) гладкий, (какие) глазки круглые, как пуговички - ответы детей».

Дидактическая игра «Найди и покажи». Воспитатель просит показать, где у мишки глазки, носик, ротик, ушки, голова, лапки, спинка, животик.

Воспитатель«Мишка очень любит играть. Давайте с ним поиграем».

Игра под музыку:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Рассердился мишка и ногою топ,

Больше я не буду шишки собирать,

Лягу я в берлогу,

Буду крепко спать.

(Воспитатель и дети выполняют движения по тексту песни).

Воспитатель«Посмотрите, что мишка принес?

Игра «Собери шишки в корзину». Давайте поможем мишке собрать все шишки в корзиночку».

Воспитатель: «Мишка говорит вам спасибо. Детки, а наш мишка сладкоежка. Очень любит ягодки малины. Давайте угостим его малинкой. А где же ее взять? Давайте полепим. Перед тем, как начнем лепить сделаем пальчиковую гимнастику: Фонарики зажглись (разжимаем кулачки)

Фонарики погасли (сжимаем кулачки).

Сначала рассмотрим малинку на рисунке, красная малинка, кругленькая, сладкая. А теперь сделаем заплатки на ягодках и подарим мишке.

Перед вами красные шарики из пластилина, берем их и делаем заплатки на картинках, чтобы получились красивые ягодки.

Дети«Мишка».

(дети по очереди называют свое имя)»

большой, пушистый, 

мягкий.

Дети «Шишки».

«Мишка говорит вам всем спасибо и говорит, что вы все молодцы.

К сожалению, нашему мишке пора возвращаться в лес. Ведь зимой медведи спят. Он говорит до свидания и хочет подарить вам подарки». Мишка дарит детям в знак благодарности воздушные шары и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Большие и маленькие»

Организованно образовательная деятельность по познавательному развити в группе раннего возраста....

Конспект развлечения по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста «Мама - лучшая на свете»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста Тема: «Мама -  лучшая на свете»...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста Тема: «Русская матрешка»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста Тема: «Русская матрешка»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме: «Большие и маленькие»

Тема занятия: «Большие и маленькие»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.Цели и задачи занятия:воспитательны...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Кто в домике живёт?».

Конспект НОД в форме игровой ситуации по позновательному развитию.Дети учатся понимать и выполнять различные виды деятельности, находить и называть игрушки, учатся звукоподражанию....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Разноцветные кубики и шарики»

Цель: формирование умения различать предметы по цвету и называть их: кубик, шарик....