Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Иващенко Виктория Сергеевна

Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Крепость Форд Боярд»

Тема «Крепость Форд Боярд»

  Образовательная область «Речевое развитие»

  Цель • Развивать речевую активность у детей.

  Задачи

Развивающие:

- развивать умение слушать и слышать вопрос;

- развивать зрительное восприятие и внимание;

-создавать условия для развития воображения.

Воспитательные:

- воспитывать инициативу, работая в команде;

- воспитывать культуру речевого общения.

Образовательные:

- формировать грамматический строй речи;

- расширять и активизировать словарь детей;

- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве

  1. Этап.

Мотивационный (проблемная ситуация) Крепость Форд Боярд.

Воспитатель:

-Доброе утро Ребята и гости!

Воспитатель:

- Дети, вы любите смотреть телевизор? Какие передачи? А сами хотели бы поучаствовать в интересной игре?

(Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята закройте глаза и представьте, что мы с вами плывем по морю на корабле. Слышим шум моря, крик чаек. Идем по берегу моря, слышим шум прибоя, волн. Открываем глазки и мы с вами оказались где? (ответ детей) в крепости, она называется «Форд - боярд». А как вы думаете, что означает «Форд Боярд»?

(ответы детей)

Воспитатель:

Форд - это крепость, неприступное сооружение

Боярд – это золото.

Воспитатель: Вы бы хотели поиграть в Форд Боярд?

  1. Этап.

 Планирование (реализация детского замысла) Воспитатель:

Ребята в этой игре задания для вас будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз. Он находится в сундуке, открыть вы его сможете, если соберёте все ключи. На выполнение каждого задания даётся определённое время, за ним будем следить по песочным часам.

  1. Этап.

 Деятельностный (деятельность педагога (объяснение, показ, совместная деятельность педагога и детей (речевое развитие).

Воспитатель: Итак, начинаем.

1. Мы попали в первую комнату с заданием «Чем похожи? Чем отличаются?»

Перед вами  картинки нам нужно их сравнить. (Показываю картинки на слайде)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Молодцы справились с заданием идем дальше! (детям дают ключ)

2. Мы попали в следующую комнату. Предлагаю поиграть и узнать «Что летит? Едет? Плывет?» (Задания для каждого ребенка на листике)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Мы с вами закрепили слова которые обозначают действия предметов.

- Замечательно, вы справились и с этим заданием, вот и ключ.

4. Физминутка: На слайде

5. Совместная деятельность взрослого и детей

Воспитатель:

Отдохнем и проверим, кто из нас ловкий, сообразительный. У нас на столе в чашке вода, на поверхности плавает стакан, он пустой. Еще в другой чашке есть старинные монеты. Нам надо положить монету в стакан, но чтоб он не утонул. Кладем монеты по очереди, осторожно

- Молодцы, отдохнули. Время летит, а сундук еще не открыт.

Воспитатель:

3. Мы попали в третью комнату с заданием: «Составь предложение» Мы будем использовать такую иновационную технология как сторителлинг, для этого нам понадобятся кубики (Картинки на наших кубиках)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Развивать умения составлять предложения по картинкам.

Воспитатель: молодцы! Вы у меня умники и умницы! Вот ваш 3 ключ.

4.- Следующее испытание нас ждет в башне волшебника - Фура.

Волшебник – ФУРА:

- Здравствуйте, детки, вам нужен ключ, он у меня, но сначала отгадайте загадку. Слушайте: Хвост во дворе, нос в конуре. Кто хвост повернет, тот и в дом войдет. (Ключ)

- Молодцы, загадку отгадали, но вот вам ещё задание, я вам буду называть слово  в единственном числе и бросать  мяч, а вы должны бросить мяч обратно, назвав при этом множественное число. Когда выполните задание получите от меня ключ. Приготовились. Желаю вам успеха…

Мяч, кот, ягода, стул, стол, ваза, цветок, игрушка, книга, машина, картина, кружка

Задание «Один, много»

- Замечательно, справились с заданием и получаете ключ.

Воспитатель:

5.- Тогда нас ждет следующее испытание. Ребята посмотрите внимательно на картинки, и скажите, что здесь лишнее. (картинки в презентации)

- Я была уверена, что вы справитесь, молодцы.

Ребята, а ключ в банке с водой и рядом письмо, давайте прочитаем, что там написано. (Достаньте ключ, не замочив рук. Вам поможет этот предмет). Опыт с магнитом.

- Кто же самый смелый и сможет достать ключ. Ключ достали. Продолжим игру?

6.- Фура еще одно испытание приготовил, он хочет узнать хорошо ли вы знаете предлоги?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Мы с вами закрепили умение ориентироваться в пространстве. Сформировали умение употреблять предлоги.

Воспитатель: -Молодцы! Вот ваш ключ.

6. Этап. Рефлексия

Воспитатель: Ребята все ключи мы собрали,

А вот и наш сундучок.

Там найдем мы пятачок.

Посмотрите ребята, а здесь в сундуке лежит записка, давайте прочтем ее.

«Раз, два, три обратно нас верни». Вот мы с вами и оказались снова в группе.

«Ну, что же ребята! Наша игра подходит к концу…»

- Понравилась вам игра?

-Какое задание вам показалось самым сложным или простым?

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...