Конспект по развитию речи "Для чего нужен предмет?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Стрельцова Галина Владимировна

Знакомить детей с предметами труда, и их названием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_nuzhen_predmet.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект Занятия

Речевое развитие

Тема: «Для чего нужен предмет?»

                           

                                                                                                 

Автор: Стрельцова Галина Владимировна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

(высшая квалификационная категория)

                                                                               Санкт-Петербург 2022

Автор-разработчик:

 Конспект занятия Речевое развитие «Для чего нужен предмет?»

Автор разработчик: Стрельцова Галина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста

Цель:

 развивать навыки фразовой речи.

Задачи: 

-знакомить детей с предметами труда, их названиями и назначением;

- обогащать активный словарный запас детей;

- уметь отвечать на вопросы;

- внимательно вслушиваться в рифмованные инструкции воспитателя, правильно их выполнять

Наглядный материал. Предметы труда, сюжетные картинки по теме.

Ход игры

Игра «Для чего нужен предмет?»

Воспитатель по очереди показывает предметы труда и спрашивает у детей, как они называются и для чего нужны. Дети отвечают хором (при необходимости воспитатель помогает), а педагог показывает, как пользуются тем или иным предметом.

Лопатой копают землю.

Молотком забивают гвозди.

Ножницами режут бумагу.

Веником подметают пол. Совком убирают мусор. Кисточкой рисуют картинки. Лейкой поливают цветы, огород.

Игра «На предметы посмотри»

Воспитатель сообщает детям, что сейчас они будут наводить в группе порядок: нужно убрать все предметы на свои места. Педагог по очереди обращается к каждому ребенку с инструкцией:

На предметы посмотри И лопату убери.

На предметы посмотри И молоток убери.

На предметы посмотри И ножницы убери.

Вызванный ребенок убирает названный предмет и комментирует свои      действия: «Я убрал лопату (молоток, ножницы)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция "Для чего нужен возраст непослушания"

Лекция о возрасте непослушания....

Презентация к лекции "Для чего нужен возраст непослушания"

Материал к лекции "Для чего нужен возраст непослушания"...

Для чего нужен театр детям?

статья для родителей...

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»Цель: ...

Беседа: "Для чего нужен сон?"

План – конспект обучающей беседыв средней группе на тему:«Для чего нужен сон?»Цели:- формировать у детей представление о сне и его функциях- ознакомление с правилами подготовки ко снуВоспитатель обращ...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Для чего нужен снег зимой?»

ООД по познавательному развитию«Для чего нужен снег зимой?»  Образовательные области:познавательное развитие,речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное разв...

Дидактическая игра по развитию речи "Для чего нужен предмет?"

Дидактическая игра по развитию речи "Для чего нужен предмет?"...