"Открывается кафе!" Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Золотарева Алла Викторовна

Методическая разработка организованной образовательной деятельности (ООД) предлагается для реализации с дошкольниками 6-7 лет. Автор предполагает использование технологии проблемного обучения в виде проблемных вопросов и ситуаций. Работа строится с учетом поддержки детской инициативы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zolotareva._docx.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

ЗОЛОТАРЕВА АЛЛА ВИКТОРОВНА

Педагог дополнительного образования МБДОУ «ЦРР – детский сад №169»

 Город Воронеж

allazolotarewa@yandex.ru

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

«ОТКРЫВАЕТСЯ КАФЕ!»

Номинация «Реализация проблемного подхода в речевом развитии дошкольников»

Аннотация: методическая разработка организованной образовательной деятельности (ООД) предлагается для реализации с дошкольниками 6-7 лет. Автор предполагает использование технологии проблемного обучения в виде проблемных вопросов и ситуаций. Работа строится с учетом поддержки детской инициативы.

Цель: развитие связной речи дошкольников

Задачи: способствовать обогащению и активизации детского словаря за счет образования относительных и качественных прилагательных, продолжать формировать навыки диалогической речи;

развивать мышление детей, их связную речь, внимание и память;

воспитывать заботливое отношение к родному городу, к окружающей среде, вещам, дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация в формате pptx.

Ход ООД

  1. Мотивация.
  1. Беседа «Как я провел выходные». В процессе беседы педагог подводит детей к тому, что кто-то из детей либо педагог был в кафе. Начинается обсуждение кафе родного города. Дети и педагог делятся впечатлениями.
  2. Проблемная ситуация: Как найти кафе, которой нравилось бы всем?

Выслушав варианты, педагог предлагает построить кафе самостоятельно.

  1. Основная часть.
  1. Планирование.

Что нужно сделать, чтобы в городе появилось кафе?

  • Выбрать место.
  • Нарисовать рисунок.
  • Продумать, как все будет устроено внутри.
  • Украсить кафе.
  • Составить меню.
  1. Обсуждение ситуации. Люди каких профессий нам потребуются? (Архитектор, строитель, инженер, дизайнер, плотник или мастер мебели (мебельщик), повар)

Кто первым должен начинать работу? Почему? Может ли дизайнер начать работу раньше строителя или архитектора? Почему?

  1. Д/и «Стройка»

Сначала дети вместе с педагогом рассматривают варианты материалов, образуют прилагательные. Дерево – деревянный, стекло – стеклянный, металл – металлический и т.д.)

- Выберите материал, из которого будут построены крыша, стены, фундамент кафе.

- Чем хороша стеклянная крыша? А что плохого в стеклянной крыше? (Например: Хорошо все видно, много света, но виден мусор).

Таким образом обговариваются положительные и отрицательные стороны материалов для всех частей здания).

На следующем слайде дети вспоминают какие материалы они выбрали и составляют бланк заказов. Фразу строят приблизительно следующим образом: Мы решили, что крыша будет металлической, поэтому я выбираю металл.

  1. Д/и «Мастер мебели»

Детям предлагается выбрать дерево, для изготовления мебели в кафе. Далее проговариваются прилагательные, полученные от названий деревьев.

- Какие деревья вы узнали? Как будет называться мебель  из сосны, клена, дуба, осины, ели, березы?

  1. Д/и «Дизайнер»

Детям предлагается выбрать цвет потолка и пола, а также обои для стен.

Какие цвета будут сочетаться? Какое название мы сможем подобрать нашему кафе, если выберем ромашковые обои?

Происходит упражнение в образование сложных прилагательных (солнечно-желтый, небесно-голубой, белоснежный и т.д.), а также относительных (ромашковый, васильковый, незабудковый и т.д.)

  1. Д/и «Составляем меню»

- В нашем кафе приготовлены фруктовые соки, ягодное мороженое и блины с овощной начинкой.  Вспомните как можно больше фруктов (ягод, овощей).

  1. Д/и «Принимаем заказы»

Упражнение в построении диалогов. Дети получают роль «официант». Выбирают себе партнера для игры-диалога, это будет посетитель. Перед этим педагог дает детям возможность самим вспомнить, как называется человек, который пришел в кафе (гость, посетитель), и тот, кто обслуживает (официант). Совместно обговаривается конструкция диалога.

- Здравствуйте! Что бы Вы хотели заказать?

- Я бы хотел заказать сок?

- Какой?

- Яблочный.

Официант объясняет: «Чтобы приготовить яблочный сок, я выбираю яблоко»

Проблемная ситуация. Посетитель не хочет пить сок только из одного фрукта, но выпить больше одного стакана – не в силах. Как поступить? Смешать разные фрукты! (Упражнение в образовании сложных слов из 2-х, 3-х, 4-х корней)

Работа такого же плана проводится с ягодным мороженым и блинами с овощной начинкой.

 

  1. Итог.

- Вот и сделали мы с вами большое дело – построили новое замечательное кафе для нашего родного города! Мне очень понравилось работать с вами: вы много рассуждали и предлагали хорошие идеи.

Что вам понравилось в работе больше всего?

Что было трудно?

Кого бы вы хотели пригласить в наше кафе первыми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект открытого занятия по развитию речи Открываем мир театра

Конспект открытого занятия по развитию речи Открываем мир театра...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....