"Золотая осень " (Художественно-эстетическое развлечение)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бухтоярова Марина Алексеевна

"Золотая осень " (Художественно-эстетическое развлечение)ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ"20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Золотая осень

(Художественно-эстетическое развлечение)

 

Программные задачи:

Образовательные:                                                                                                                                         - Учить детей отрывать и сминать круговыми движениями салфетку, приклеивать к основе.

- Учить пользоваться клеем.

 

Развивающие:                                                                                                                    

- Развитие у детей внимания, памяти, мышления,  также развитие творческих способностей.

- Развивать у детей чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

- Развивать мелкую моторику.

 

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к деревьям и природе, аккуратность  и внимательность.

 

Интегрируемые образовательные области:

- Коммуникация

- Чтение художественной литературы

- Познание

- Музыка

- Художественное творчество.

 

Наглядно – дидактический материал:

Предметные картинки с изображением осени.

Оборудование: Ватман с изображением на нем дерева, салфетки желтого цвета, клей ПВА, кисти, тряпочки, клеенки, магнитофон, фонограмма «Песенка друзей».

Предварительная работа: беседа на тему «Осень», дидактическая игра «Когда это бывает», рассматривание иллюстраций  на тему  «Осень», рисование осенних листочков, работа с природным материалом.

 

Ход:

Воспитатель: Дети, какое время  года сейчас наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно – осень!

 

Воспитатель читает  стихотворение про осень:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый дуб,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

 

Воспитатель:  А какая осень в этом стихотворении?

Дети: Желтая.

 Воспитатель: Правильно! А еще осень называют «Золотой». А знаете почему? Потому что листья  желтые как золото! А давайте мы с вами отправимся в осенний лес! И погуляем по лесу.

Дети гуляют в лесу под детскую песенку «Осенние каникулы в лесу»

  

 

Воспитатель: Так много деревьев - мы попали в лес. Шумит лес от ветра: фу-фу-фу, качаются деревья, шелестят осенними листочками и шуршат веточками. Как деревья шуршат, шелестят? (ш-ш-ш, с-с-с, ш-ш-ш). Су-су-су - красиво осенью в лесу. (Произносят тихо, громче, громко). Молодцы !Вам понравилось путешествие в осенний лес? (дети отвечают)

Воспитатель: Ой ,ребята посмотрите ,а кто это гуляет в осеннем лесу? Это кажется сама  Осень!

Осень: Здравствуйте ,ребята !Вижу вы у меня в гостях? А вы знаете кто я такая ?

Отвты детей.

Осень: Ребятки ,а кто знает стихи про осень?

Дети стоят кругом  ,а осень в центре:

Осень: Посмотри ,какой листок.

Он волшебный- точно, точно.

Кто под листиком стоит, тот стихами говорит.

Осень танцует, дети хлопают в ладоши

Воспитатель:

Осень листиком играет и дружочка выбирает.

Мы не будем ей мешать

Будим глазки закрывать.

Раз, два не зевай, Кто под листиком узнай !

 Дети закрыли глазки ладошками, Осень спрятала под листочком запланированного чтеца. После слов «Кто под листиком – узнай!», дети отгадывают, кто стоит под листочком.

Осень: Ну, дружочек, выходи

Всем стишок свой расскажи!.

Дети  рассказывают стихи про осень.

Осень: А теперь я вам дам листочки волшебные и мы с вами покружимся в вальсе осеннем.

Осень: У меня есть любимая игра .Давайте с вами поиграем:

Физкультминутка

 Ой-ой-ой, ой-ой-ой.

К нам пришел волшебник злой.

Он руками замахал,

Всех детей заколдовал.

Дети руки вверх подняли

И деревьями вдруг стали.               Дети поднимают руки вверх

 Осень: Ой , ребята, пока мы с вами играли ветерок у нас маленько дел натворил. Он проказник смешал мне фрукты и овощи все вместе ,а они были по корзинкам .В одной были овощи ,а в другой фрукты .Помогите мне их разобрать по корзинкам.

Осень:  Давайте поиграем в игру.»Угадай на вкус»

Воспитатель: А теперь, ребята,  я приглашаю вас нарисовать осени в подарок осенние деревья.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами путешествовали в осенний лес. Какого цвета листья вы там видели?  (Ответы детей). Давайте мы с вами раскрасим осенние деревья, но не красками и не мелками, а салфетками. У нас уже есть ствол дерева с ветвями. Но чего-то не хватает. Чего, ребята, не хватает?

Дети: Листьев.

Воспитатель: Листья мы модем сделать из салфеток. Для этого мы будем отрывать небольшие кусочки и катать из них шарики. (Показ воспитателем). Получившиеся «шарики» приклеиваем к веточкам дерева.

Работа детей. Помощь воспитателя по необходимости.

Воспитатель: Какое красивое дерево у нас  с вами получилось. Вы все молодцы. Всем спасибо!

Анализ открытого занятия по художественно-эстетическому развитию

. Тема: «Золотая осень»

В разновозрастной  в младшей  группе(2-4 лет)

Задачи которые поставил педагог:

1. Учить  детей отрывать и сминать круговыми движениями салфетку, приклеивать к основе.

- Учить пользоваться клеем.

2. Развивать  у детей внимания, памяти, мышления,  также развитие творческих способностей.

- Развивать у детей чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

3. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.

4. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде.

Методы контроля: одобрение и похвала .

Длительность занятия: 15 минут

На занятии присутствовали :члены Совета МКОУ, воспитатели других групп(в том числе имеющие первую квалификационную  категорию ,родители .)

Анализ занятия:

К занятию педагог была готова .Хорошо была продумана структура. логическая последовательность и взаимосвязь этапов .Целесообразно распределено время занятия. Рационально выбрана форма обучения .

Оборудование занятия :наглядный и демонстративный материал ,который эффективно использовался.

Содержание занятия соответствует требованиям программы ,является полным .достоверным и было передано детям возможностям данного возраста детей. Материал подаётся эмоционально .С помощью сюрпризного момента и наглядного материала поддерживается интерес к занятию у детей и дисциплина в доступной форме .

Были правильно выбраны методы , приёмы и средства обучения, которые соответствовали содержанию учебного материала ,поставленным целям .учебным возможностям данного возраста детей .

                                                           Дата проведения:27 октября 2022 г.

                                                           Методист:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Золотая осень». (художественно-эстетическое развитие)

Занятие «Золотая осень»Задачи:Эмоциональные: создание приятного, радостного отношения к художественному изображению осенней природы, развитие способности чувствовать и откликаться на переданное художн...

Сценарий мастер-класса "Закружилась листва золотая" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 4-5 лет и родителей

В сценарии представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендации по обучению взрослых и детей...

Тема: «Золотая рыбка» Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Золотая рыбка»Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое ра...

Тема: «Золотая рыбка» Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Золотая рыбка»Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое ра...

Конспект "Золотая осень" художественно-эстетическое направление

Данный материал способствует формированию обобщенных представленний об осени ,как об времени года. Закрепляет  представления о частях дерева.Развивает художественный вкус ,умение передавать красо...